Привет всем! Может ли кто-нибудь просвятить по поводу потенциометра дроссельной заслонки. Есть подозрение, что с ним появились проблемы: иногда на ХХ, после сброса газа, неожиданно сами по себе повышаются обороты до 2500-3000, манипуляция педалью акселератора не помогает. Может, кто-либо разбирал сей механизм и что-то посоветует? Из чего именно он состоит? Заранее спасибо.
Ответ: Потенциометр дроссельной заслонки АВК У меня тоже обороты не падают иногда, особенно это бывает после мытья двигателя - вода попадает в датчик положения дроссельной заслонки и после его протирки все возвращалось в норму
Ответ: Потенциометр дроссельной заслонки АВК Это и есть потенциометр. Потенциометр - это моторчик ДЗ. Разбирать его не имеет смысла - только замена!
Ответ: Потенциометр дроссельной заслонки АВК Не учи ученого. Нет там никакого моторчика. Обычный "резистор переменного сопротивления". Ось токосъемника соединена с осью дроссельной заслонки, и по изменению опорного напряжения ЭБУ узнает о угле открытия заслонки.
Ответ: Потенциометр дроссельной заслонки АВК Да уж, товарищь явно льстит нашему мотору, у нас заслонка с тросиком и никаких круизконтролей нетуk:
Назначение потенциометра дроссельной заслонки заключается в том, что с его помощью определяется угол открытия дроссельной заслонки, после чего информация передается в блок управления для расчета необходимого количества топлива на данный момент времени при настоящем положении заслонки. В зависимости от угла положения дроссельной заслонки, на потенциометре изменяется сопротивление, которое обеспечивает получение соответствующего напряжения для передачи блоку управления. То есть потенциометр дроссельной заслонки в общем случае представляет переменное сопротивление. Следовательно, проверка его работы сводится к измерению сопротивления на клеммах потенциометра. Измерение сопротивления производится прибором омметром либо другим прибором, способным производить измерение сопротивления в пределах 300-7000 Ом. Для измерения сопротивления необходимо: 1. На приборе выбрать диапазон производимых измерений до 7000 Ом; 2. Разъединить штекерный разъем потенциометра дроссельной заслонки; 3. Подключить омметр к двум из четырех штекерных контактов потенциометра; А) 1-5 контакты – для двигателя с механической коробкой передач; 1-7 контакты – для двигателя с автоматической коробкой передач; Величина сопротивления должна составлять 520-1300 Ом. Б) 1-2 контакты – для двигателя с механической или автоматической коробкой передач; Измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на 1/4». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600-3500 Ом. В) 1-4 контакты – для двигателя с механической коробкой передач; 1-6 контакты – для двигателя с автоматической коробкой передач; Как и в подпункте «Б», измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на 1/4». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600-6600 Ом. 4. Если при проведении измерений указанные значения величин сопротивления не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен. К сожалению, следует отметить, что потенциометр не подлежит разборке. Его настройка производится на заводе-изготовителе, а если требуется замена, то заменяется нижняя часть блока приготовления горючей смеси.
че вы тут развели фикню какую-то там у АВК как мне помнится есть микровыключатель, который отвечает за сигнал на мозги, что заслонка полностью закрыта, то есть должен быть хх. Этот концевик иногда не срабатывает, отсюда и траблы
http://faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm валялся у меня в гараже один такой... не жалко было и разобрать... разобрал, посмотрел, действительно есть бороздки. провел все процедуры как описано по ссылке.. но на машину не ставил пока.. руки не дошли..