Сегодня с ужасом понял, что уже 5000 км на моем моторе стоят не те свечи. Мастера на сервисе по программе высмотрели BP6ET А сегодня по статьям RbnTS и сайту экзиста я увидел совсем другие свечи - BPR5EKU. Это даже другое калильное число. Чем они отличаются? Можно мне дальше ездить на таких свечах или нет???? Народы хелп!!!!!!
В каталогах NGK много всякой путаницы.Какие свечки у японцев есть такие и суют.Вообще лучше с япошками не связываться
Уменя тоже стоят NGK BPR5EKU на NG! NG NF AAR - один огурец! Несмотря на все случаи плохих отзывов по работе на высоких оборотах - Машина едет охренительно, намного охренительней чем на боше или беру....!!! хотя зазор там увеличен сильно по сравнению с бошем и беру, система зажигания отлично справляется со своими задачами!
BERU - полное Г... забудьте про эти свечи. NGK кстати которые впределах 300 р за свечу - тоже не лучший вариант у меня стоял Bosh родной немецкий и то не для моего мотора (1 - ус вместо 3 ) - я их поменял на этот BERu - BOSH по показаниям стенда работал даже лучше Вообще мне предлагали родные свечи Audi за 3000 р. за комплект(5 свечей) - кто ставил - говорят небо и земля сам деньгу подкоплю обязательно поставлю...
Меня всегда веселила паника по поводу свечей . Кратко же так - должно более-менее совпадать калильное число (при этом у разных фирм с маркировкой полная каша, особенно НЖК и чемпион) и, отчасти, конструкция свечи. При этом обычную 3-х электродку всегда можно заменить даже 1-электродкой, строго говоря 1-электродка даже лучше. Ну если совсем уж строго - их надо ориентировать в цилиндре. Поэтому для НФ и иже с ним можно применять массу разных типов свечей, причем даже наши жиговские вполне работают, число у них такое же (7 по бош). Есть конечно еще масса вариантов - свечи с увеличенным зазором, всякие платины-иридии и т.д. но по мне все это для обычных моторов совершенно ни к чему, особенно учитывая наш дивный бензин. А чудес от свечей не бывает, т.е если свеча нормально работает, несмотря на цену и производителя, закрутка всякого супер-пупер НИЧЕГО не изменит (ну разве что сами себя убедите, что это хорошо
с такой логикой можно сказать что "по нашим дорогам ездить, - можно и гавёную резину на колёса поставить". или масло пох.. какое заливать, и ваще нах.. вам АУДИ в России! покупайте ТАЗики ты не прав. свеча - важная деталь в двигателе, от её работы напрямую зависит качество сгорания смеси в цилиндре,- поэтому ставить всякие свечи от жигулей и те которые не подходят, - удел всяких чурок, которым машина нужна, чтоб на рынке точку картошкой снабжать..! конечно чудеса от свечей бывают чаще в худшую сторону, но есть не всегда. если на машину пох... могу отдать 2 комплекта левых свечек, оба прошли тыщ по 5, на которых машина даже заводится хреново.., подарю и помогу установить! шутки шутками, а я считаю что запчасти надо покупать не а-бы какие, "кажись подходит и вроди работает, не отвалилась же ещё", а сделанные специально для НЕЁ остальные варианты рассматриваются только с точки зрения тюнинга. а не с точки зрения "должно работать". надо любить свою машину!
Готов поспорить, что и в маслице ты тоже крупный специалист. Вопрос свечей с одной стороны весьма сложен, как, собственно и все процессы идущие в двигателе, но тем не менее достаточно однозначен применительно к конкретному мотору. По твоей логике свечи надо ставить только оригинал, как, впрочем и остальные зч, но почему-то мне кажется, что этим ты как раз и не занимаешся А любить машину и соображать в ней - совершенно разные вещи
во-первых: ты сам сказал умную вещь: "Вопрос свечей с одной стороны весьма сложен, как, собственно и все процессы идущие в двигателе, но тем не менее достаточно однозначен применительно к конкретному мотору" - а точнее к любому мотору, именно это я и имею в виду. оригинал и неоригинал вопрос десятый, а истина в том что з.ч. надо покупать СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЭТОЙ МАШИНЫ И ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ.- КАК Я СКАЗАЛ: "сделанные специально для НЕЁ" - и ИМЕННО ЭТИМ я и занимаюсь! поверь мне, когда машину выпустили, немцы указали достаточно взаимозаменяемых з.ч. и на выбор продаётся целая куча оригинальных и неоригинальных з.ч. НО ты же не будешь надеюсь ставить себе трамблёр от ваз 2106, если вдруг он подойдёт или ты сможешь его туда присобачить? во вторых: тема взаимозаменяемости запчастей ауди зчастями отечественных автомобилей рассматривается здесь и рассматриватся эта тема должна как временный вариант замены деталей в экстренном случае. так что свечки от ТАЗика на Ауди - изврат,- есть достаточно много свечек сделанных спец для этого мотора и среди них можно найти хорошие. как у меня и получилось. Я не буду называть себя специалистом ни в одной области, т.к. таким не являюсь. Но и ежу понятно что производитель указывает НАИБОЛЕЕ подходящие варианты замены з.ч. остальное - на свой страх и риск и толщину кошелька. про масло: опять же я не спец, но знаю на каком масле моя машинка бегала до меня и бегает сейчас, а также то, насколько хорошо оно защищает двигатель от износа, сколько стоит, как часто его менять и где лучше купить,- этого считаю достаточным. Но буду рад и любой другой инфе. А вот на счёт родных свечей Audi за 3000 р. за комплект свечей - интересно. Т.к считаю каждый этемент и з.ч автомобиля достаточно важной и ответственной деталью. ЗЫ: стараюсь хорошенько посоображать, а потом подарить своей машинке лучшее! конечно учитывая свои возможности и желания.
Я еще в первом посте сказал "Меня всегда веселила паника по поводу свечей ". И кажется мне, что как-то ты перебираешь насчет "специально" и т.д. Специально - это очень редко бывает, слишком дорого получается, обычно подбирается теми же немцами (французами, русскими, американцами и т.д) что-то из стандарта, благо ассортимент огромен. Это что касается оригинала - т.е некий поставщик поставляет модель свечи А для оригинала. Он же обычно эту же свечу без оригинальной маркировки фарцует сам. Остальные, не попавшие именно на этот бал, в своих каталагах дают совмещение этого типа А с типами А1, А2 и т.д которые сами делают, заявляя тем самым, что это одно и тоже, при этом иногда даже внешне свечи оригинал А может выглядеть по другому, чем неоригинал А1, А2 и т.д, но это совсем не значит, что А2 точно хуже А, возможно даже наоборот. Базово для свечи важно калильное число, для НФ (мы с него начали) оно 7 по бош, ес-но считай у всех свечепроизводителей такая свеча есть. Дальше начинается разгул - количество электродов, 2-3-4 электродки - наиболее дешовый способ увеличить ресурс свечи, но при этом ухудшается доступ смеси к центральному электроду, вот почему 1-электродка строго говоря лучше, и поэтому же платиново-иридиевые свечи тож 1-электродки, там ресурс набирается материалом, но это автоматически делает свечу дороже. Гуляем дальше - зазор. Нынче принято моторы заставлять работать на бедных и сверхбедных смесях, а их тяжело поджечь, поэтому ставим систему зажигания высокой энергии и увеличиваем зазор, но эта система сразу становится критичной к качеству топлива, степени загрязнения свечи, исправности системы питания, качеству изолятора самой свечи и т.д. Поэтому часто моторы, на которые заявляются такие свечи в наших условиях лучше работают на стандартных свечах, совсем применительно к нашему случаю - AAR должен комплектоватся именно НЖКовской 2-х электродкой с большим зазором, но практически такая свеча на нашем бензине живет плохо и на AAR лучше ставить НФ-офские свечи. В паре импорт-совок тож есть свои мелочи. Далеко не весь импорт так уж хорош для нс - это раз. Много леваты - это два. Жаба зеленая - это три. Так что применение совковой 1-электродки вполне корректно (хотя я сам их не ставлю) - калильное совпадает, ресурс свой на нашем бензине все равно свечи практически не выходят, качество вполне приемлемое, тем более, что в энгельсский завод свечей давно принадлежит бошу и на нем 2-3 года назад была смонтирована линия, демонтированная с закрытого в бразилии завода. Кстати, довольно много авторушников гоняет на этих свечах и вполне довольны, что по мне - наиболее значимый фактор.
(хотя я сам их не ставлю) - важное замечание! . вообщем мне не в лом отдать 250-400 рублей за свечку которая будет хорошо работать в моём двигателе, и которая стандартная, но рекомендована производителем авто! кстати платиновые на NG - тож 3х электродные... конечно отдельный разговор про "оригинальные свечи для ауди по 3000р за комплект" - эт надо проверить и разузнать получше,- что эт есть за зверь такой.. кстати левых NGK пока не встречал... а вот последний Бош которыый купил, я был просто супер! зазор на всех свечах плавно варьировался между 0,2 и 1,1! а на NGK и зазор 1,2мм и 2 электрода нечто среднее по доступу смеси к Ц.Э. + довольно мощная искра, поэтому можно сделать вывод даже теоритически: если не левак то работать должна прекрасно! хотя же были доводы что после 4000 оборотов перестаёт работать, я на это забил и попробовал,- слухи не подтвердились!
Я их не ставлю потому, что их у меня нет Давай их назовем по другому - W7DTC по бош, С62LS по икем, можно назвать по беру, нжк, да практически как угодно. На НГ никогда официально платина не шла, это кросс. Оригинал будет НЖК 2-х электродка. Боша полно левого. 2-х электродка первое время ведет себя вполне пристойно, имей ввиду. "Дуреть" начинает медленно, при этом характерных свечных симптомов вроде бы и нет (троений, дерганий и т.д). Аналогичная свеча применяется на V6-30V - в итоге медленный рост жрача, появляется неравномерность работы и т.д. Под это дело в приличном сервисе полмашины заменат
наврядли даже "самые-крутые-совковые-свечки-сделанные-на-импортном-оборудовании-по-запатентованной-технологии-будующего-с-использованием-платины-золота-серебра-бриллиантов-по-приемлемой-цене" будут прилично работать, т.к. качество изготовления совковых изделий оставляет желать лучшего мягко говоря, и довольно близко к левым изделиям и "закосом" под бош-беру-НЖК-икем... уж лучше взять скажем даже может "беру" и наколоться - купить левак, работать будет не намного хуже чем совок! да и покупать свечки надо у тех кто их возит а не у тех кто переперепродаёт. опечатка: не официально, просто как вариант подобрали платиновые на сервисе, как ты и описал: кал число, длина юбки итд.итп. - не стал ставить хотя на пару неделек поставить и покататься как засруться и как машинка поехала,- эт всегда можно. мои НЖК уже к 8000км подходят - скоро менять, с расходом пока всё ок, да и работает двигло равномерно, кроме ХХ т.к. эт известная болезнь KE3-Jetronic(наступила до того как стал ставить НЖК).
Как-то странно прям, я агитирую за совковые свечи, которые сам же и не ставлю Воздух сотрясать больше смысла не вижу, вроде все выяснили.
Бываю время от времени в магазине "Русь" у М.Коньково, там в отделе для иномарок продается оригинал от NGK - 3-электродные свечи с клеймом VW-OOOO, стоимостью ок. 600 руб./шт. (для 5-ц. дв-ля выйдет как раз ок. 3000 руб. за комплект) Рядом, в отделе для ВАЗов-08/09 продаются ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ NGK, но без клейма, стоимостью 115 руб. за штуку...
Всем спасибо, успокоили. Кстати вообще прикол. Все источники дают одинаковые свечи по бош, беру и чампиону, но по НЖК либо BP6ET, либо BPR5EKU. Свечи выкрутил - центральный электрод розовенький уже. Какие русские свечи на Нф поставить в зиму? Д17 или Д20?
Вот вот, у меня как раз двигатель так и работает Свечи стоят NGK BKR6EKUB (101 000 035 HJ) Двухэлектродные. Какие посоветуете поставить вместо?
Сам как то доставал "бывалых" в форуме насчет руских свечей, потом поставил на свою А17ДВРМ - проехал 10 км и выбросил - нагар БЕЛЫЙ, свечи мертвые, машину с такими проше пристрелить чем завести - больше так не делаю и ни кому не советую!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!