Помыть форсунки? Легко!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем ZLOid, 2 май 2008.

  1. ZLOid

    ZLOid Новичок

    23 ноя 2007
    9
    Audi A4\8e 1.6ALZ 01г.
    #1 ZLOid, 2 май 2008
    Последнее редактирование: 2 май 2008
    Собственно решил просто помыть форсунки чтоб было, моторчик alz 1.6, пробег 72000, первоначально мыл в гараже с компрессором, жидкостью для промывки карбюратора фирмы abro и mannol, первая пшикалка, вторая просто в баночке с крышечкой, по впечатления.... маннол говно, а абро супер, потому как в отличии от манола растворяла отложения просто на глазах. Процедура была следующая. На пвх шланг со строительного рынка одевал форсунку, в него наливал жидкость, с другой стороны затыкал компрессором, нагонял давление в шланге до 4 атмосфер и затем на аккумулятор через лампочку вешал форсунку, процедура длилась минут по 20 на каждую форсунку, затем форсунки были водружены на свое законное место с новыми прокладочками, купленными в магазине русь для десяточных форсунок. Чуда не произошло, никаких супер улучшений замечено не было, хотя субъективно что-то изменилось, двигатель вроде стал работать чуть потише ну и что-то немножко изменилось, наверное в лучшую сторону, но эффект мизерный. Затем заходя в туже русь была примечена банка winn'sа.... в общем процедуру было решено повторить, но использовать другой подход, о котором я щас и расскажу.

    Загнав машину в гараж, снял рампу с форсунками и поочередно вынимая форсунки я просто ох, обалдел, вот что сделал наш бензин с прокладками менее чем за месяц, прокладки набухли, и не теряя эластичности разваливались просто кусками, причем так пострадали именно те из них, которые были со стороны рампы и контактировали с бензином, со стороны камеры сгорания прокаладки были в норме, так что либо это резинки такие "хорошие" либо у нас принципиальные отличия с креплением форсунок на вазах. К слову родные уплотнительные кольца (но черного цвета) сохранились за 7 лет достаточно хорошо, резина до сих пор эластичная и не потрескавшаяся, их и поставлю при последующем монтаже. Вопрос цены, 90 рублей за 8 штук детища ваза и 70 рублей за штуку за оригинальные ваговские колечки

    [​IMG]
    злополучные уплотнительные резиночки и

    [​IMG]
    мои форсунки

    Приступая к сборке промывочного стенда были использованы следующие компоненты:

    Winn's 290 руб
    Помпа hydor l20, осталась с построения компьютерной сво и была потом заменена на laing (стоила 1200руб)
    Фильтр тонкой очистки 13руб
    Хомуты 16 штук по 9 рублей, но можно и вообще без них собирать, давление не большое
    4 клемы по 3 руб, но я их тоже не использовал (зачистил провод. надел на него термоусадочную трубку, прогрел, надел на разъемы форсунок)
    2 пластиковых тройника. если честно то вынес из оби, после процедуры обещаю пронести обратно и положить на место
    расширительный бачек от чего-то там 9рублей
    скотч был
    блок питания на 0-20 вольт был, можно использовать зарядник от сотового, 5-7 вольт хватает для открытия одной форсунки, полярность значения не имеет
    шланг пвх 10мм внутренний диаметр 30 рублей метр
    шланг пвх 8мм внутренний диаметр 30 рублей метр
    шланг пвх 6мм внутренний диаметр остался от компьютерной сво
    [​IMG]

    В принципе не так дорого, все компоненты легко доступны и имеют аналоги, например помпу можно заменить бензонасосом, но новый самый дешевый стоит от 600рублей, б\у не знаю. Виннс можно заменить жидкостью для чистки карбюраторов или керосином с ацетоном, хомут медной проволочкой а резервуар пластиковой бутылкой, тогда установка встанет вообще в копейки

    [​IMG]
    вид готовой системы


    [​IMG]
    система с винсом

    [​IMG]
    так льет форсунка от давления помпы

    Конечно бензонасос был бы предпочтительней но и с помпой циркуляция в системе есть, а учитывая что систему можно оставить на гораздо больший срок, нежели при промывке на сервисе думаю что разница невилируется, систему можно расширить на 4 или 8 форсунок покупкой дополнительных тройников. Опрадает ли себя данная промывка по сравнению с первой узнаю завтра, возможно что и нет но хуже надеюсь не будет. По первым впечатлениям от винса, аброшный очиститель карбюратора более эффективный, у него как говорится эффект получается просто на глазах, виннс несколько маслянистый и разлагает вероятно при более длительном периоде времени, возможно это связано что состав изначально принято использовать вместо бензина при промышленной промывке. Критика, вопросы и пожелания приветствуются, в принципе можно помыть форсы еще кому-нибудь, система мобильна, процесс снятия, (на моем двигателе) занимает максимум минут 15 времени. Есть еще видео в формате mov относительно работы системы, но ничего нового думаю там не увидите. Завтра могу заснять процесс сборки форсунок, если это актуально. Поместить отчет в FAQ по ремонту Система впрыска и зажигания увы не получилось, правов не хватает )
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ZLOid

    ZLOid Новичок

    23 ноя 2007
    9
    Audi A4\8e 1.6ALZ 01г.
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    Важное дополнение, виннс оказался очень агрессивной штукой. Хотя пластмасса пластмассе и рознь но тем не менее этот состав начал съедать пластик помпы, лопнуло фиксирующее кольцо и помпа потекла, при разборе на валу помпы замечены своего рода "белые сопли" Это пластификатор пвх шлангов (плавали знаем, раньше за подобной гадостью был замечен спирт, но подобный эффект проявлялся только спустя месяца 3, опыт использования компьютерной сво) Далее, фильтр тонкой очистки следует ставить на входе форсунок, сразу после выхода бензонасоса или помпы, до этого надо было догадаться изначально, но к этому выводу я пришел когда увидел соплю пластификатора устремившемуся к входу форсунки, при таком способе, использование пвх шлангов допустимо, но лучше в дальнейшем купить в автомагазине бензо шланги, думаю они более стойки к агрессивной среде
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. all-road

    all-road Директор Мира

    17 апр 2008
    1.453
    Москва
    ALLROAD 2.7Т 2OO2г., A3 2.0 FSI 2OO6г.
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    молодца, хороший отчет, могу судить по форумам сво на ixbt... :)

    давай мож я подъеду, пхимичим и мне форсы помоем?
     
  4. dimo61

    dimo61 Живу я здесь

    14 фев 2006
    3.428
    Audi 100S4 2.2т "hand made"
    #4 dimo61, 4 май 2008
    Последнее редактирование: 4 май 2008
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    а что в москве "ультразвуком" форсунки нигде не моют? ..:very_cool:....
    я понимаю любовь к рукоделию,и уважаю.....
    но преследуя цель восстановления "факела" форсунки лучше это сделать на предназначенной для этого установке......жидкость кстати на ней совсем другого химсостава....

    после правильной промывки наблюдается улучшение работы двигателя особенно на переходных режимах.....(с небольших оборотов...),холостой ход ровнее может стать...
    желательно чтобы стенд был с "модулятором" хх форсунок :hi::hi::hi:
     
  5. Sky_liner

    Sky_liner Участник форума

    14 янв 2008
    269
    SkylineGTS>А6 С5 2,4
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    Форсунки можно открывать с помощью 4-х "пальчиковых" батареек смотанных скотчем и для удобства соорудить контактную кнопку. Форсунку можно сажать напрямую на баллон карбклинера, тока сначала открыть форсунку, а то распыление начнется ДО форсунки, в разные стороны...
    Способ получше-соорудить "стенд". Нодо отыскать Б.У. рампу и бензонасос, можно соорудить блок управления форсунками, пусть цокают поочереди... Очередь из друзей и друзей Ваших друзей гарантирована
     
  6. ZLOid

    ZLOid Новичок

    23 ноя 2007
    9
    Audi A4\8e 1.6ALZ 01г.
    #6 ZLOid, 4 май 2008
    Последнее редактирование: 4 май 2008
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    Даже в этом форуме есть сообщения что после ультразвука форсунка начинает течь, точных данных какие форсунки можно мыть в ультразвуке а какие нет нету, потому рисковать не хочется.

    Если брать во внимание виннс, то это именно тот которым моют на сто, есть еще версия для дизелей. А в отношении состава моющеё жидкости... да хоть это будет тот же бензин с некой секретной присадкой которая в комплексе с ним будет разлагать все отложения, то почему бы и нет. Для нас то важен результат, что спецсостав расстворяет отложения.

    По ощущеним, после 3х часовых экзекуций в винсе в характере машины не увидел вообще никаках изменений, отсюда вырисовываются пару предположений.
    1, то что винс всеже почистил чуть чуть получше чем карбклинеры, но эффект настолько мал, что незаметен.
    2, карб клинеры чистят ни чуть не хуже виннса, а при меньшей стоимости и большем удобстве, более привлекательны.
    3, оставшиеся отложения в форсунке может вымыть только ультразвук, если они там имеются, потому как моющие жидкости их не берут.
    4, Промывать всеже лучше под давлением, чем аргументировать не знаю, но наверное это следует принять как аксиому.
    5, По времени на промывку хватает уже и 20-30 минут, далее эффекта практически нет или он не значителен. (Конечно если у форсунки не капает всего одна дырочка из четырех и на внешний вид видно улучшение распыла.)
    Все имхо

    Еще как говорится, очень хорошо тоже не хорошо )) Можно скупить все карбклинеры помыть каждым по разу, сбегать на сто, чтоб они помыли химией и померили расход форсунок, затем сбегать на ультразвук, дабы ни одна песчинка не устояла, поставить это все в машину, порадоваться пару сотен километров, а потом как назло половина этих сволочей начнет течь из-за выработки ресурса или изменившейся фазы луны и потребуется замена ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sky_liner

    Sky_liner Участник форума

    14 янв 2008
    269
    SkylineGTS>А6 С5 2,4
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    Парни, слышал такое словосочетание применительно к обычным бензиновым форсункам "разъест тефлоновое седло иглы"...
    По поводу ультразвука: лак с обмотки не отвалится? Не будет ли у ней потом виткового кз?
     
  8. ZLOid

    ZLOid Новичок

    23 ноя 2007
    9
    Audi A4\8e 1.6ALZ 01г.
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    А катушка наверное не в лаке, она кампаундом залита.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. dimo61

    dimo61 Живу я здесь

    14 фев 2006
    3.428
    Audi 100S4 2.2т "hand made"
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    если бы форсунки текли,то тест удержания давления в течении 20 мин это показывал бы....но этого НЕТ...:very_cool:...

    я мою форсунки у приятеля в большом сервисе,он их моет десяками,косяков не замечено....:nod:....

    по его наблюдениям на ваз-моторах улучшение работы ощущается от промывки ультразвуком при пробеге 35-40 т.км....такое вот количество смолы в нашем бензине...:hot:...
     
  10. AlexRS

    AlexRS Живу я здесь

    24 мар 2005
    3.538
    Немцы !!!
    Ответ: Помыть форсунки? Легко!

    Говорят что от ультразвука на форсунках седла рассыпаются, хотя я не знаю что это )))
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...