Всем привет! Езжу на Пассате В5, но всем известно о его конструктивных сходствах с А6. Делюсь опытом. После нашествия тополиного пуха в этом году в пробках при температуре на индикаторе больше 30 градусов стал вырубаться компрессор кондея. При температуре 34 однажды даже стрелка индикатора ТОЖ уползла к 100 градусам кратковременно. Визуально нижняя часть радиатора кондея сильно забита грязью, верхняя в основном пухом. Кроме того, соты в нижней части имеют деформации от попадания инородных предметов. Понятно, что надо МЫТЬ. Почитав информацию здесь и на форуме пассотоводов, снял бампер (там все довольно тривиально, времени занимает немного), отсоединил радиатор кондиционера от кузова, отвел его насколько позволяет конструкция (сантиметров 7-10). Чтобы это сделать, кстати, пришлось аккуратно отпилить ножовочным полотном неиспользуемый кронштейник с пластиковой части радиатора ОЖ, иначе никак не просунуть трубку было. Рукой и щеткой счистил так называемое одеяло из пуха. Оно, к слову, было не криминально плотным (я ожидал нечто типа валенка или хотя бы ватина), а вполне себе такая ватка на площади не более четверти радиатора. Радиатор кондея попробовал помыть Кархером. Осторожно, с расстояния полметра. Толку почти никакого. Нижняя часть радиатора не простреливается абсолютно. Стало понятно, что надо вытащить радиатор кондея полностью (но без разгерметизации системы) и мыть его в обратном направлении, выбивая грязь. Вытаскивать "в лоб" - это снимать радиатор ОЖ со всеми вытекающими (жидкостями). Покумекав, понял, что если чуть поддомкратить авто справа, то удастся этот радиатор вытащить. И действительно - удалось! Тут мойка уже пошла как надо: и радиатор лежит горизонтально (на брусках), и направление струи более предпочтительное. Особо хочу отметить, что я сильно боялся погнуть Кархером соты. Зря боялся. Если дуть перпендикулярно плоскости радиатора, то никаких проблем. Кроме того, расстояние, при котором обеспечивается нормальная промывка, составляет примерно 5 см. Это я к тому, что плохо себе представляю очистку этой всей, вежливо говоря, грязи сжатым воздухом (а такие рекомендации встречаются часто). На сухую вообще вряд ли что-то удастся отчистить, отмачивать надо водичкой. Здорово было бы еще отмочить радиатор в какой-нибудь химии, чтобы быстрее грязь отставала. Но я делал все это в своем дворе, так что мыльные озера разводить не стал. Параллельно помыл и радиатор ОЖ, закрыв мотор куском пенофола. Этот радиатор был практически чистым по сравнению с кондейским. Ну и интеркулер. Аккуратно и не торопясь все собрал. Испытал в пробках. До +32 кондей не выключается точно. Результат достигнут. Теперь выводы: 1. Радиатор кондиционера помыть можно и несложно. Заняло 5 часов. Большая часть времени уходит на отмокание радиатора. Мы делали вдвоем с другом, но практически все операции можно делать одному. Участие двух человек облегчает на пассате только две операции: снятие/установка язычка открытия капота и установка бампера на место. 2. Не стоит бояться использовать Кархер. Дуй перпендикулярно с расстояния 5 см и все будет ок. 3. Если есть возможность - отмочить радиатор в растворе шампуня какого-нибудь. Его вполне можно положить в какое-нибудь корыто, не разгерметизируя систему кондиционирования. 4. Не надо торопиться. По ходу операции есть достаточно возможностей что-нибудь сломать, потерять и так далее. Я, например, обнаружил, что решетка радиатора повреждена и крепится только на половине винтов - результат работы папуасов из сервиса при замене ремня ГРМ.
супер спасибо, очень для меня актуально. А радиатор кондея не на металлических трубках держиться? как ты его в сторону то отводил? Жаль фоток нет. эх...
Трубки металлические только у самого радиатора. Дальше к осушителю (по-моему, это он) идут резиновые шланги. Они обеспечивают достаточную податливость. Когда мыли другу, он фотографировал. Но фоток у меня еще нет Постараюсь выложить позже.
грязь размочить химией специальной можно. К примеру пенным очистителем для испарителя кондиционера .Пена проникает в соты радиатора,расширяясь а потом стекает ,превращаясь в моющий раствор. После этого вымыть грязь намного легче.