помогите, может кто умеет! необходимо выставить метки грм на двигателе V6 2.8. во время запуска что то щелкнуло и перестала заводиться. разобрали морду и все необходимое, видно что проскочил ремень на зуб или два. выставлять грм не умею , интернет мне не может помочь, не могу найти (может плохо ищу), везде пишут снял целый и не проворачивая валов поставил новый, а как с нуля поставить нигде нет. выставить нужно, чтобы померить компрессию, а то если клапана погнуло, то разбирать. помогите теоретической помощью или направьте к знающему человеку. заранее спасибо
А ты сам то как ставил?Тебе понадобиться приспособа для фиксации распредвалов, и обычный съемник для снятия шивов с конуса распределительных валов. Важно! Если будет ставиться этот же ремень, то нужно его установить в том направлении вращения. Для маркером пометь сторону установки. Порядок такой: 1. Ослабь ремень, ослабив натяжной ролик. 2. Установи шкив коленвала в положение Верхней Мертвой Точки третьего цилиндра. Для этого совмести метки шкива и метки на корпусе, находится чуть правее от верхней точки окружности шкива. 3. Съемником снимаешь шкивы с распределительных валов, что бы они были в свободном положении. 4. Устанавливаешь планку для фиксации распредвалов на шкивы распредвалов. 5. Натяни ремень натяжным роликом.момент затяжки 20 Нм 6. При натянутом ремне зафиксируй шкивы распредвалов. момент затяжки 55 Нм После этого я всегда проверял установку. Для этого проверни шкив коленвала 2 раза и совмести метки коленвала. планочки, на которые устанавливается приспособа на шкивах распредвалов должны стоять ровно, так как выставлял приспособой для фиксации распредвалов. Если не совпало, то по новой повторяй п.1-6.Если за 3-4 попытке не совпадет, то ремень негодный, он попросту растягивается. 7. Затяни натяжной ролик клинового ремня. момент 45 Нм 8. Закрепи натяжное устройство клинового ремня. момент 55 Нм 9. Закрепи демпфер коленвала. момент 20 Нм А вообще поищи поиском, тем на форуме куча. Вроде ничего не упустил)
не совсем понятен данный пункт, зачем снимать шкивы? и где взять планку для фиксации (где купить)? в каком положении их фиксировать? там метки какие есть или планка эта сама их выставляет? не совсем понимаю. сам на этом двигателе еще не делал
поищи по форуму или вбей в яндексе. шкивы сидят на болте, тебе нужно открутить болт не снимая его совсем снять шкив с респределительного вала, чтобы не проворачивая клапана выставить шкивы в исходное положение. Для этого нужен съемник (тринога с длинным болтом), тоже в поиске найди. Затем устанавливаешь плаку в специальные отверстия и не снимая ее затягиваешь болт распредвала
Большие отверстия в прижимных шайбах должны смотреть друг на друга. без приспособы конечно не просто выставить.
2.8 на каком кузове С5 или С4,в принципе операции аналогичные,но размеры планок фиксации валов будут разными, шкивы ослаблять для того чтобы при установке ремня и его натяжении валы не ушли с правильных мест,натянешь ремень,потом затянешь шкивы и все будет гуд, планка фиксирует валы в единственно правильном положении,по другому ее не поставить,так же понадобится стопор коленвала,он следуя из названия стопорит колено так же в единственно нужном положении(шкив колена имеет некоторую свободу,т.е. установленный на вал,но еще не прикрученный болтами он двигается относительно вала,если смотреть по метке,на несколько мм,а стопор колена фиксирует вал в правильном положении независимо от этого люфта),вся суть спец приспособ в том что бы зафиксировать коленвал и распред валы в определенных положениях,т.к. например валы кроме как меток под клапанными крышками других не имеют,да и по ним совсем прям точно не выставишь,а мотор очень требователен к точности,ну так вот в продолжение операции,ты выставляешь коленвал по метке его шкива,далее фиксируешь колено стопором,валы планкой(хотя если валы ушли то планка встать не должна,ничего страшного поставишь ее после того как ослабишь шкивы и выровнишь валы),после этого ослабляешь болт крепления шкивов на распредвалах(достаточно открутить на 3-4 оборота),далее сдергиваешь шкивы с валов,снимаешь ремень,на валу там где стоят шкивы конус,никаких шпонок там нет,сдергиваешь шкив так чтобы он на валу свободно вращался но без особых люфтов,если валы уведены(планка не встанет в места фиксации) то подправляешь их и фиксируешь планкой,для начала все,далее ищешь почему перескочил ремень (если он конечно перескочил), в принципе прежде чем делать все вышеперечисленное,я бы для начала проверил действительно ли был перескок,выставь колено по метке,потом сними кожухи валов,там увидишь вот такую планку-шайбу в правильном положении они должны находиться горизонтально,большими отверстиями друг к другу(если валы стоят неправильно,совсем неправильно,попробуй прокрутить колено еще раз до метки,после этого валы должны встать правильно),и маленькие,и большие отверстия на обоих валах,должны находиться на одной горизонтальной линии(легко проверить натянутой нитью,если ремень перескочил на несколько зубьев то визуально это будет видно по уводу отверстий от горизонтальной линии,если отверстия будут на одной линии,то либо увод не значительный(на 1 зуб думаю даже и не увидишь по нитке,если более одного зуба то это будет выглядеть очевидным),либо его совсем нет,щас поищу чертеж планки и фиксатора,вот нашел(планка для 2.8 30 клапанов в С5 кузове) мне аналогичные изготовили за 800р(оба), ну (если можно так сказать) вкратце все,если что не понятно стучись в личку или звони,тел в профиле,ну или сюда пиши. пы.сы. если ремень все же перескочил то смотри на сколько зубьев,если на 1-2 зуба,то клапана думаю не пострадали,про промежуточное число 3-4 ничего не скажу,как повезет,а если намного больше (5 и более) то скорее всего их мальца погнуло,тут только вскрытие покажет(ну предварительный замер компрессии естественно никто не отменял).