Полный коллапс! Помогите установить диагноз

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Папа Карло, 4 дек 2013.

  1. Папа Карло

    Папа Карло Новичок

    4 дек 2013
    4
    Audi A6/4B 2.8 97г
    Приветствую всех!
    С конца лета меня преследует череда неудач. Машина медленно, но верно чуть не разваливается на части. Так как самому разобраться не под силу, остро нуждаюсь в посильной помощи. Попробую изложить обо всем по порядку.


    Audi A6 (4b 5c) двиг. V6, 2.8 л, 193 л.с. 1997 г. Пробег 322.000 топливо: бензин, газ (lpg)

    Лирическое отступление (плохое топливо)

    Около трёх месяцев назад, при переключении на газ мотор глох. Грешил на газовый фильтр, но прошло как-то само собой. Фильтр я позже заменил, но разницы в работе двигателя не заметил. Хотя всё в общем выглядело именно так, буд-то Газ не поступает в цилиндры! Началось это в сентябре, когда, раз выгодно заправившись газом, и проехав первую сотню километров, родилась мысль о том, что с газом что-то не ладное. На бензине машина рвётся с места, на газу же нет и половины той мощи. Буд-то из 6-ти работают 3-4 цилиндра, а остальные просто болтаются, создавая балласт.

    *Свечи, катушка

    Известно, что Газ более требователен к зажиганию, поэтому для меня тогда было логично предположить, что бензин с балластом справляется, а вот газ — нет. Ничего я так понять и не смог. Сами свечи — чёрные. Но те, что стояли до них, тоже были не лучшего вида, однако работали хорошо.

    Машина стала довольно прилично «попёрдывать». Свечи я менял недавно, перед поездкой на Украину, прошли всего-то 6.000 км.. А пердёж такой, что впору от стыда провалиться! Концентрированный запах бензина из трубы рассказал о том, что надобно мастеру показаться. Прежде чем местный механик обратил моё внимание на катушку зажигания и порекомендлвал заменить её, я решил подёргать за свечи.. Оказалось, что один из цилиндров действительно не работал — отскочил надсвечечник, лишив свечу питания. Но как? И почему так сталось? Видимо, не сам «выпрыгнул», а его вытолкнуло продуктами горения — резинка на надсвечечнике в месте соприкосновения с двигателем сильно прогорела. Сначала подумал, что свеча какая-то особая попалась, но это бред, так как в месте эл. контакта резинка не повредеждена. Выходит, перегревается не свеча, сам цилиндр (?)..

    *Торможение двигателем.

    Примерно в то время, как я начал ругаться на «грязное» топливо, одним солнечным утром приключилась забавная штука. Завожу машину. Педаль газа не трогаю, а газ сам прибавляется. Ок. Отпускаю тормоз, трогаюсь, переключаюсь на вторую, газ не трогаю. Пытаюсь тормозить, но как-то тупо выходит — я же, получается, и газую и торможу в один момент. А ехать надо, хоть тресни! Через полдня отпустило само собой. Но не отпустило торможение двигателем, которое особенно хорошо ощущалось в диапазоне скоростей 70-100 км/ч. Отпускаю газ и буд-то еду уже в гору, да с прицепом. Приблизательный прогресс потери скорости движения 1,5-2 км/ч в секунду. Проверил масло
    и удивился. Видимо, поездка в Крым не на пользу пошла, раньше машина масла не кушала вообще. Доливаю литр 0W-40 и жду. Вообще, надо думать, что, если бы было дело в масле, эффект должен был бы наступить почти мгновенно, ан-нет — ещё несколько дней время от времени, уже не так, но торможение всё-же наблюдалось. При езде на газе/бензине во время переключения разницы не наблюдал.

    *Не работает система охлаждения.

    Возвращаясь к предыдущему абзацу.. Однако, если и был перегрев, то лишь в какой-то момент времени. Иначе погорела бы вся резина, а не та лишь малая часть прокладки. Но на факт перегрева весьма недвусмысленно указывает вероятность выхода из строя системы охлаждения. Признаки я попытался привести в списке ниже:

    1. Около года под машиной, на асфальте зияет жирное пятно. По внешним признакам антифриз.
    2. Антифриз в расширительном бочке остаётся свежим — не циркулирует? Раньше цвет менялся, становился «грязным».
    3. Печка греет слабовато.
    4. Слабый сизый дым из под двигателя с запахом не то резины, не то жжённой прокладки.
    5. Зафиксирована утечка ОЖ из некоего разветвителя (пластикового тройника) рядом с расширительным бачком. Неделю назад, когда шипко резко с места дал газу, эту деталь буквально порвало, ОЖ полилась на раскалённый двигатель и задымился я в общем не по-детски. Заказал деталь, поставил. По ощущениям, давление в системе не спало. Приоткрыл бочёк — никаких очевидных перемен. Вспоминаю, что однажды я, залив очередную порцию ОЖ, забыл закрутить бочёк и так поехал. И, как видно, сказалось.
    Как видите, здесть просто роскошный букет гвоздей.

    В заключение хотелось бы упомянуть отдельно вот о чём:

    Дым из под мотора хоть и отдаёт резиной, но по всем признакам продукт горения какой-то жидкости. Возможно, что-то сочится из под «рубашки», что, как мне кажется, может быть следствием одного крайне неприятного случая, произошедшего прошлой зимой. Левый катализатор тогда полностью рассыпался и забил дополнительный резонатор. Газы со свистом рвались через прокладку коллектора. Первая тройка цилиндров, вроде, работала, до только что толку.. Выхода газам нет, нет и мощи, обороты выше 2.000 не поднимались. А ехать до дому нужно было. Сам я ничего не понимал, за рулём этой машины 3-й месяц, а тут такие косяки пошли. Покопал в сети, узнал причину, заказал обновы и через 3 недели с тем же свистом направился к знакомому мастеру. По дороге приходилось несколько раз останавливаться чтобы дать коллектору остыть. Вот я и думаю, не «порвал» ли я тогда бедный двигун?

    Последние дни отозвались прямо таки звуками похоронного марша.

    При переключении на газ (LPG), двигатель как-бы помирает в судорогах. Продолжает работать, но даже слушать это страшно. Как даю газу, ощущение приближающегося взрыва не покидает. Грешу на воздушные пробки в системе охлаждения. Найти заветный винт, чтобы спустить воздух, пока не получается. Да поможет ли?
    Братья по железу, помогите разобраться в причинах этих бед. Без машины как без рук, трагично, одним словом.. Ещё недавно подумывал съездитьть в Bosch, считать ошибки и провести полную диагностику, но теперь и доехать до них не судьба.. Вслепую заказывать запчасти, ту же катушку (её поменять — пять минут), не хочется, так как не уверен на 100%, что это решит хоть половину вопросов, хоть и признаюсь — катушка в списке претендентов у меня на первом месте. Еще месяц назад хоть на бензине двигун более менее порядочно работал, а теперь и на бензине толком не тянет, про газ и говорить нечего.

    Чуть не забыл. Может быть тоже важно. Мотор с самого момента покупки слегка «троил» на бензине, а при переключении на газ содрогался уже весь кузов. Один из клапанов довольно звучно стучит — заметил при холодном старте. Поскольку это моё первое авто, значения особого этому я тогда не придавал. Сравнивать было не с чем.

    Как я понимаю, может сложиться так, что полный список неполадок выглядит примерно следующим образом:

    1.Погорела катушка. Сгнили провода.
    2.Забилась система охлаждения.
    3.Выход из стороя газового оборудования (Однако диагностика ошибок не выявила)
    4.Отсутствие компрессии в цилиндрах как следствие небережной эксплуатации. Да и возраст уже..
    5.Подсос воздуха.

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  2. nikolay2012

    nikolay2012 дави на максимум

    1 мар 2012
    3.087
    A6
    прочитал данный отчет.у меня таких проблем нет,все это газовое оборудование и прочее кроилово-экономию я в одном месте видел.машина сток.извини,ничего личного,просто думал,что здесь чисто про проблему двигла на бензе будет написано.:beer: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. андрос

    андрос Завсегдатай

    24 сен 2011
    913
    а6 с5 2.4 98г алф
    Если гбо стоит давно(дольше трёх лет ,скорей редуктор конючит на выброс или ремонт и подтянуть все уплотненяя по газу плюс настройка гбо 100% ,её регулируют каждые 10000км.Вот такой гемор только с гбо.А антифриз может течь тупо из под сгнившей прокладки термостата и никак это не определить пока не разберёшь.
     
  4. Алексей_100_AAH

    Алексей_100_AAH Живу я здесь

    30 май 2008
    1.103
    A6 Quattro 2.4 '98
    #4 Алексей_100_AAH, 5 дек 2013
    Последнее редактирование: 5 дек 2013
    лишний раз убеждаюсь - хаят газ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО те, кто ни одного км в жизни на нём не проехал
    ...человек даже ошибки не читанул по мотору....но у вас сразу вывод: газ - краилово все беды от него...:cool:

    топикстартеру:
    понять газ епёт или нет элементарно - выключаем газ и перекрываем подачу с баллона на редуктор
    потом лечим мотор - начать с ошибок...а в случае слабой теор.подготовки хозяина авто - начать с посещения не читальщика фаулкодов, а НОРМАЛЬНОГО ДИАГНОСТА...ввиду возможных перегревов замер компрессии ОБЯЗАТЕЛЕН
    ...
    когда мотор уверенно заработает на бензе, приступать к разборкам с газом (может и не понадобиться, если траблы были "моторные")
    ...
    настройка ГБО каждые 10000 (установщики/настройщики могут такое заявлять 100%, могут и 5000 межсервисный зарядить....но тут я думаю мотивацию не надо объяснять)- полный бред, максимум замена фильтров - всё зависит от качества газа
    ...
    прошлая моя машина 100С4 2.8 протоптала с момента установки ГБО (2е поколение) до продажи 80 000 км БЕЗ КАКИХ ЛИБО ВМЕШАТЕЛЬСТВ/РЕМОНТОВ ГБО...

    п.с. ежу на пропане с 2004 года...НИЧЕГО ПЛОХОГО СКАЗАТЬ О ГАЗЕ НЕ МОГУ...подпись говорит сама за меня :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sereban24

    sereban24 Участник форума

    18 дек 2012
    143
    А6 с6 3.0 Т
    Если авто плохо работает на бензе,то на газу оно никак работать лучше не будет.Регулировать ничего не надо.Есть автокалибровка и потом по точкам немного карту под бензин "подвести".Попробуйте найти сто именно на VAG.Почитают ошибки,будете иметь хоть какое-то представление о состоянии авто,а там уже еще что-то вылезет Увы....главное не расстраивайтесь.
     
  6. first a6

    first a6 Участник форума

    4 янв 2013
    384
    A6Q bdv
    устраняйте:) даже читать не стал, хотел найти конкретные неисправности по которым вопросы - не нашел
     
  7. Папа Карло

    Папа Карло Новичок

    4 дек 2013
    4
    Audi A6/4B 2.8 97г
    Ребят, спасибо всем, кто откликнулся.
    За совет и просто за доброе слово.

    андрос
    Антифриз течёт из правого блока цилиндров, оттуда постоянно и дымит. Где-то в районе прокладки. Следствием этого оказался, как мне привиделось, выход из строя охлаждающей системы. На деле же газы тупо рвутся через прокладку в рубашку, нагнетая давление в охлаждающей системе. Провод порвало именно поэтому. Всё-таки первые предположения отчасти оказались верными.

    sereban24
    На газу уж точно лучше работать не будет. И причина этому, как я думаю, нарисовалась определённая. Засрались форсунки. Ещё раз прокрутив в голове всё с самого начала, я пришёл к выводу, что это наиболее вероятный сценарий моей проблемы.

    Алексей_100_AAH
    Думаю, уже не осталось сомнений в том, что траблы именно моторные :nod: Последовав вашему совету, я обратился в центр диагностики. Стоило бы это дело около 100€, но у них даже в январе всё расписано. А потому на эти деньги я заказал некоторые вещи, которыми сам буду предписанные процедуры выполнять. После отпишусь о результатах.
    По поводу газа не могу пока сказать ровно ни слова, поскольку опыт невелик. Но то, что "на газу горят клапана", как часто повторяют тут и там, напрягает более чем хотелось бы. А бензин здесь дороже газа более чем в 2 раза. Чтож, буду лечить..

    Кстати, изложил свою проблему на этом форуме. Там со мною поделились любопытной ссылкой, которая, как ни странно, привела меня сюда же, в ауди-клуб.

    Если что будет нового, буду освещать, насколько позволит время. Ещё раз спасибо всем братьям по железу. Берегите себя и близких. Зима однако :for_driving:
     
  8. VAAS

    VAAS Завсегдатай

    2 фев 2012
    875
    C5/2.4/BDV/Q/Av/02
    Прелести присутствия ГБО понимаешь, когда внезапно помирает бензонасос и ты заводишься в аварийном режиме на газу:cool: и едешь за новым насосом, а не отваливаешь бабло за эвакуатор (которое очень пригодится при покупке насоса). Еще по поводу "горящих клапанов" - я за два года пробежал 45тык на газу, предыдущий хозяин еще 25тык - все никак не сгорят эти бедные клапана.
    P.S. Батя уже третью машину на газу юзает (правда он метан предпочитает) - ни на одной ничего не сгорело. Один минус - когда встречает тех кому машины продавал - обниматься лезут с рассказами как же здорово на газу кататься.:D
     
  9. андрос

    андрос Завсегдатай

    24 сен 2011
    913
    а6 с5 2.4 98г алф
    Я на гбо уже 120000км пробежал и нормально.:thumbup:Редуктор только поменял.