Всем привет. Капиталю двигатель Audi A4 1997 1,6 AHL. Исходная проблема: машина досталась с мертвым (полностью открытым) термостатом, расходом масла 1л на 5000 км. После замены термостата расход масла быстро вырос до 1 л на 1000 км, было решено вскрыть. Итог вскрытия: ГБЦ капиталилась предыдущими владельцами, состояние нормальное. Причина масложора - намертво залегшие маслосъемные кольца (при попытке стронуть с места гнется отвертка). Шатунные вкладыши изношены до меди. Коренные пока неизвестно, коленвал еще не снял. Шейки коленвала визуально в отличном состоянии, без задиров и изменений цвета, промер будет, когда сниму. Промер поршней и цилиндров показал следущее: Поршни (как стоят в моторе в авто): [TABLE]номер вдоль поперек юбка_поперек 1 80,820 80,895 80,935 2 80,820 80,805 80,935 3 80,770 80,805 80,925 4 80,790 80,800 80,950[/TABLE] Цилиндры (положение то же, цифра - износ в сотках относительно номинала): [TABLE]номер вдоль_верх вдоль_центр вдоль_низ попер_верх попер_центр попер_низ 1 2,5 2 1,5 2,25 2 1 2 1 1 1,25 2,75 2,75 2,25 3 2 2 2,5 2,5 3 2,5 4 0 0,5 1 4 4,5 3[/TABLE] В хайнес мануале сказано: Поршень стандарт: 80,965 мм Допустимый износ: 0,04 мм Цилиндр стандарт: 81,01 мм Допустимый износ: 0,08 мм Итого получаем, что поршни однозначно под замену. А вот по цилиндрам непонятка. С одной стороны - максимально износ - половина допустимого. С другой - большой разброс, цилиндры кривые. Хон виден везде, но есть участки (пятнами), где он более матовый, чем в остальных. В этих местах нутромер фиксирует просадку порядка одной сотки относительно ближайшего более блестящего места. Собственно, вопрос: точить или не точить?