Решил что пора задуматься о зимней эксплуатации авто. Вот и возникла просьба о помощи. Авто 91 года турбо дизель Может кто-нибудь что-нибудь посоветует как не замерзнуть зимой и завестись без чайника кипятка По поиску особого ни чего не нашел, буду очень признателен откликнувшимся. Заранее благодарю.
есть несколько систем подогрева: 1. подогрев на 220в- типа "северс"- 3000 2. сигналка с автозапуском по температуре - ценник ок. 5000 3.системы экспресс-подогрева(термосы)- 8000 4. автономный подогреватель- от 30000 и всякие комбинации типа финских комплектов на 220в кипятильник+ фен в салоне+ подзарядка или сигналка+ автономка и прочее. это смотря как эксплуатируешь машину: на одном маршруте от дома на работу- сделай розетки на конечных и не парься. ездишь когда попало и куда глаза глядят- автономка. халявная соляра и короткие стоянки- автозапуск+термос. ---------утеплись войлоком сверху, бельтингом снизу и спереди чтобы не выстужаться. дизеля вообще зимой температуру плохо держат без нагрузки- на некоторых даже одогрев на холостых включается. следи за прогнозом погоды на ночь и по необходимости добавляй/удаляй утеплители в процессе. и особое внимание воздушному фильтру- чистить от войлочных волокон и сушить от растаявшего снега как можно чаще. ессно поменяй топливный один с осени, второй после наступления конкретного "-", свежий антифриз и масло 5/10w40
Я бы сейчас проверил компрессию, осенью - при +5 - работу системы предпускового подогрева. На 220в - негде к ней подключаться, греет мало-мало, стрём с самопальными проводами в плане пожароопасности. Сигналка с автозапуском у меня стоит, но это комфорт для жопы, а не помощь при заводке. Автономный подогреватель - вещь, только ставить надо новый, а 30 тыр - маловато даже без установки и не бюджетно для 91-го года. Про термос давно сам думал, но купить не получилось. Может идея и хорошая, но почему-то не распространена. Не видел живьём, а то бы, наверное, заразился. Утепляться смысла не вижу - не в тундре всё-таки. Масло - 5W-40. В багажник - несколько флаконов удалителя влаги в ДТ (производитель не имеет значения), применять перед первым и при последующих переходах t из "+" в "-" зону.
если утеплять, меньше выстужается даже заглушеный мотор. при -20 сток\утепленный до 0 выстужаются за 1\2 часа про 220: в отличие от автономки кстати- пожаробезопасность (надежность и простота конструкции тоже) куда лучше, не колхозь че попало и все пучком- скандинавы и сибиряки эту тему прошли уже да, 1 кВт мало, с -40 до +40 будет разогревать минут 40-60, ну так и не выстужай до такой степени, они впринципе сделаны для поддержания температуры. огромный недостаток- это конечно розетка. термос как воздушный стартер срабатывает один раз и уж будь добр, нагрей его снова. ...ещё лучше жить в сочи- неприйдётся таскать товарищей с отказавшими автономками про удалители влаги и прочую химию: химичить надо при комнатной температуре, иначе всё это просто вылетает в трубу безо всякого смысла. Норильские таксисты уже давно ничего не льют а просто меняют фильтры грубой очистки в баке(либо удаляют его совсем) и вставляют подогрев солярки и грубую очистку до насоса подкачки уже под капотом.
Про термос подумал, узнал что такие вещи штатно установлены в BMW. Я всё думаю о более не дорогом вариаенте. Про сигналку где-то читал, но не довелось спросить мнение у пробовавших. Ещё что-то слышал про подогрев тосола, но ни какой конкретики не нащёл. Жду приятеля который обещал подкинуть адрес конторы не далеко от Королева в которой могут установить этот подогрев.
самое простое и дешевое, почти нахаляву, если есть рядом розетка 220, это подать на свечи 6-7 вольт по таймеру (400 руб, ток до 30А) за 3-4 часа до пуска двигателя. Этого будет достаточно, чтобы прогреть двигатель с -20 до +2-5, а темп-ра головки будет еще выше, свечи в таком режиме четвертьмощности не перегорят никак
У меня дизель 2 зимы (до этого был бензин) заводился без проблем на лукойловской солярке. По началу то же заморачивался предпусковыми подогревателями и турботаймерами, отговорили.
Лет 8 назад ставил себе на дизельную джутту подогреватель помоему ТАТЭ .Комплект шел на какую-т нашу машину,поэтому пришлось изрядно повозится что бы врезаться всистему и добится нормальной циркуляции антифриза.Кстати подогреватель на 220.Минус этой системы что ты всегда привязан к розетке. Потом на 80-ку поставил старлайн с автозапуском.Там под капотом стоит датчик температуры и уходя вечером домой выставлял функцию запуска по температуре.
видал одного волгаря- то вообще подкапот обогреватель бытовой запихал)) термос можно заколхозить самому 1 емкость под охлаждайку литра на 3-4 2 внешняя оболочка с кронштейнами 3 между ними монтажная пена(как и на заводских) 4 на одном отводе электрокран 5 на другом электропомпа 6 две кнопки для пилота или блок управления для наполнения на горячую и прокачки перед запуском