Вообщем проблема такая: при выключении передачи, обороты падают до 300-500, а потом выравниваются до нормально положения. Если переключиться в натяг на повышенную то с 1200 до 1500...1800 может вообще не ехать, газ не слушается, подергивается, как 1800 наберёт сразу в сидуху вдавливает и ЕДЕТ И при резком торможении на нейтралке, обороты тоже падают до 200 в тот момент когда машина почти остановилась, два раза сегодня вечером глохла. И на холостом ходу стрелка тахометра плавает в районе одного миллиметра. Вообщем выручайте
вот что нашел по этой теме Что такое "Адаптация дроссельной заслонки" и как она делается Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и создается впечатление что вот-вот заглохнет) и пр. В основном ДЗ нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха... Для адаптации необходим мотортестер, или диагностический софт. Дроссельная заслонка адаптируется так: 01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. Перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. там бывает немеряно грязи... Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а с двигателями типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов! Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр - то на выброс. Но чаще - моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на "язычок", жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его "раскачать". Проверено многократно. Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания - опять пилит... Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход - как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче - проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет - лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще - в мусорку. Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: "Адаптация ОК". Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться. На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью. Можно использовать промывку инжектора - самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чисить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. - значит все в порядке или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK , n.I.O. = Error) Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун. В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$ Права собственности принадлежат http://volkswagen.msk.ru/ Воспроизведение материала или его части в любой форме возможно только с указанием ссылки на сайт правообладателей
вот чё ваг ком сказал кстати короче вначале были эти ошибки, которые висели уже пол года Контроллер: 4D0 907 551 F Компонент: 2.8L V6/5V MOTR HS D02 Кодирование: 04202 Код Сервиса: WSC 00000 9 Найдены неисправности: 18010 - Напряжение питания на кл. 30: напряжение слишком низкое P1602 - 35-10 - - - Спорадическая 01247 - Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80 29-00 - к.з. на массу 17923 - Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156: к.з. на массу P1515 - 35-00 - - 16518 - Ряд 1-зонд 1: нет активности P0134 - 35-00 - - 16538 - Ряд 2-зонд 1: нет активности P0154 - 35-10 - - - Спорадическая 16885 - Датчик скорости движения автомобиля: недостоверный сигнал P0501 - 35-00 - - 01121 - Регулятор фаз газораспределения 2 04-00 - механическое повреждение 01120 - Регулятор фаз газораспределения 1 04-00 - механическое повреждение 17978 - Блокирован блок управления двигателя P1570 - 35-10 - - - Спорадическая потом сбросил ошибки, как завёл сразу вылетели эти 2 Найдены неисправности: 01247 - Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80 29-00 - к.з. на массу 17923 - Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156: к.з. на массу P1515 - 35-00 - - а потом покатался вылетели 4 Найдены неисправности: 01247 - Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80 29-00 - к.з. на массу 17923 - Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156: к.з. на массу P1515 - 35-00 - - 16538 - Ряд 2-зонд 1: нет активности P0154 - 35-10 - - - Спорадическая 16518 - Ряд 1-зонд 1: нет активности P0134 - 35-10 - - - Спорадическая странно вроде две новых лямбды поставил...
вот ещё такие ошибки есть Адрес 03 ------------------------------------------------------- Контроллер: 8E0 614 111 A Компонент: ABS/EDS 5.3 QUATTRO D00 Кодирование: 0273004284 Код Сервиса: BB 24334 1 Неисправности: 00285 - Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 35-00 - - Адрес 08 ------------------------------------------------------- Контроллер: 4B0 820 043 G Компонент: A6-Klimavollautomat D54 Кодирование: 00060 Код Сервиса: WSC 02324 6 Найдены неисправности: 01809 - Электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158 41-10 - блокирован или отсутствует напряжение - Спорадическая 01842 - Потенциометр электродвигателя правой заслонки регулирования температуры-G221 30-00 - обрыв цепи/к.з. на плюс 00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113 30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая 00792 - Датчик давления в контуре климатической установки-F129 31-10 - обрыв цепи/к.з. на массу - Спорадическая 00532 - Напряжение электропитания 07-10 - слишком низкий уровень сигнала - Спорадическая 01273 - Приточный вентилятор-V2 17-10 - диапазон регулирования - Спорадическая Пропуск адреса 15-Аэрбэки Адрес 17 ------------------------------------------------------- Контроллер: 4B0 919 880 A Компонент: C5-KOMBIINSTR. VDO D09 Кодирование: 05062 Код Сервиса: WSC 00000 IMMO-IDENTNR: AUZ7Z0V0132830 2 Найдены неисправности: 00771 - Датчик уровня топлива-G 30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая 01176 - Ключ 07-10 - слишком низкий уровень сигнала - Спорадическая Адрес 35 ------------------------------------------------------- Контроллер: 4B0 962 258 A Компонент: Zentralverriegelung D28 Кодирование: 04608 Код Сервиса: WSC 02324 2 Найдены неисправности: 01570 - Таймер задержки выключения, клемма 15 28-00 - к.з. на плюс 00849 - Контакт S выключателя зажигания и стартера-D 31-10 - обрыв цепи/к.з. на массу - Спорадическая Адрес 55 ------------------------------------------------------- Контроллер: 4B0 907 357 Компонент: LEUCHTWEITEREGLER X009 Кодирование: 00006 Код Сервиса: WSC 23261 Кодов не найдено. Адрес 56 ------------------------------------------------------- Контроллер: 4B0 035 186 Компонент: Radio 0001 Кодирование: 00207 Код Сервиса: WSC 02324 1 Неисправности: 00854 - Выход дисплея магнитолы в комбинации приборов 49-00 - нет связи Конец ----------------------------------------------------
Вы бы лучше проанализировали и отработали ошибки руководствуясь эл.схемой вашего мотора. Написано же к.з и куда на массу. Вот и проверяйте , прежде чем мыть , дуть, менять и фары протирать.
Вы уж уважаемый не обижайтесь , но я вам один вещь скажу , если в вопросе ни чего не понимаете так лучше ни куда не лезьте и ни чего не крутите . А для пытливых умов , что приветствуется, стоит найти на торрентах Ельзу или ALLdata или WorkShop или Mitchel Deomand или Bosch ESItronic , короче любую прогу где есть схемы , а далее дедуктивный метод старика Холмса. Есть к.з по нескольким датчикам смотрим , а не висят ли они на одном питании , как правило причина либо в каком то из датчиков или исполнительных устройств ,либо в неудачно закрученном саморезе горе-электриком в штатную проводку при установке сигнализации или какой другой лабуды....Ведь ВАГ четко пишет но многие не обращают внимания , ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС -значит масса висит на питании как правило для датчиков управляемых минусом . ЗАМЫКАНИЕ НА МИНУС- для датчиков , исходящим сигналом которых является сигнал по напряжению. Ну ОБРЫВ и так понятно. Подсказки прописаны в ошибках. Не надо их стирать как тараканов со стола в советской общаге....С ними нужно работать.
Я пользую все . Самая полная инфа в ELSA на немецком. Я предпочитаю Английский. На русском инфа только по свежим авто. Но Lingvo очень может помочь , тем более что язык электросхем не требует особого перевода.
не знаю, ошибки не глядел, но она сразу поехала мотор стал приёмистым, не троения ни плавающих оборотов ни чего подобного. только всё таки расход по карману бьёт, как с 4го за руль сел так уже 100 литров заправил, лью 98