i Платный въезд в города: готовьте ваши денежки!

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 14 дек 2018.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    4.750
    А4
    Платный въезд в города — идеальный инструмент для отъема денег у населения: из наших карманов будут вытягивать до 150 миллиардов рублей в год!

    Идея брать мзду за въезд в центр города не нова — во всяком случае, если говорить о Москве. И вполне может статься, что охочие до эффектных нововведений своего добьются. А за Москвой подтянутся другие крупные (и не очень) города.

    [​IMG]

    В мире подобная практика мало распространена. Сейчас платный въезд или его альтернативный вариант (платный проезд) организован лишь в нескольких городах-миллионниках. Из них только Нью-Йорк сопоставим с Москвой (агломерация 25 млн человек) по численности населения.

    Население городов, в которых берется плата за проезд, млн чел.

    [​IMG]



    Нью-Йорк


    В деловой столице США плата взимается за проезд по некоторым мостам и туннелям. Есть и мосты (в основном — построенные в позапрошлом веке), по которым можно проехать бесплатно. Идеологически взимание платы оправдывается тем, что мосты и туннели — сложные и дорогие инженерные сооружения, на которые город потратил много денег налогоплательщиков, поэтому они должны частично окупаться. В Нью-Йорке была рассчитана справедливая плата за проезд, которая взимается с каждого проезжающего. Взимание платы за проезд по нью-йоркским мостам и туннелям не вызывает протестов, многие с пониманием относятся к необходимости возмещать расходы на их строительство.

    Пример: проезд в туннелях Brooklуn — Batterу и Queens — Midtown стоит 8,5 доллара при оплате наличными. Проезд по мосту Verrazzano-Narrows Bridge обойдется в 17 долларов при оплате наличными.

    Плата за проезд по мостам и туннелям является естественным регулятором их загрузки. Многие, чтобы сэкономить, используют перехватывающие парковки для пересадки на общественный транспорт или объединяются для поездок на работу. Для тех, кто перевозит в автомобиле более трех пассажиров, предусмотрены значительные скидки: местами плата снижается в три раза. На трафик в Манхэттене существующие тарифы влияют несильно, поэтому в городе обсуждается идея сбора платы за проезд по Манхэттену — по примеру Лондона.


    Лондон

    В столице Великобритании с 2003 года берут плату только за въезд в центральную часть города (21 км²). Изначально она составляла 5 фунтов, и сразу после её введения количество автомобилей в центре уменьшилось на четверть, что было расценено как безусловный успех проекта. Впрочем, уже через год автомобильный трафик в центральной части Лондона восстановился практически до исходных значений. Это вызвало ожесточенную общественную дискуссию, в ходе которой противники взимания платы проиграли, - и в 2005 году размер платы был повышен до 8 фунтов. После череды повышений тарифа проезд в центр Лондона на автомобиле стоит сегодня 11,5 фунта. Помимо этого может взиматься дополнительный сбор с водителей транспортных средств низкого экологического класса.

    Пример: проезд в центр Лондона на автомобиле с мотором экокласса Евро‑2 будет стоить 21,5 фунта, из них 10 фунтов — экологический сбор.

    Дискуссии вокруг платного въезда не утихают. Анализ, проведенный специалистами, показал, что за десять лет существования платной зоны трафик в ней уменьшился лишь на 10–15% (в зависимости от времени суток и дня недели). При этом сборы от платного въезда в 2016 году составили 249,6 млн фунтов. Перед нами пример одного из самых дорогих способов борьбы с пробками.

    [​IMG]


    Сингапур

    Изначально сингапурская система электронного взимания платы (ERP) была образцом для лондонских чиновников, которые решили взимать плату за въезд в центр именно после неоднократных визитов в город-остров. Сингапур — первый город с платным проездом для автомобилистов: деньги с них начали собирать в 1975 году. Поначалу система называлась ALS, в 1998 году ее сменила электронная ERP. Причиной ввода платного въезда стал резкий рост автомобилизации, который последовал за ростом благосостояния жителей. Сингапур — остров, и расти ему некуда: вокруг вода.

    За проезд каждой ERP-рамки взимается от 0 до 3 долларов США. На маршруте может встретиться несколько рамок, соответственно, вырастет и суммарная плата.

    В Сингапуре платный проезд по дорогам не вызывает резких протестов, так как островной статус является естественным физическим ограничителем. Да и купить автомобиль можно лишь после приобретения специального сертификата, выставляемого правительством на аукцион. Цена такого сертификата сопоставима с ценой автомобиля. На конец 2016 года по дорогам Сингапура ездило всего 600 тысяч частных автомобилей при численности населения около 6 млн человек.

    После ввода ERP автомобильный трафик сократился на 24%.


    Дубай

    Система взимания платы называется Salik, ее запустили в 2007 году. Она очень похожа на сингапурскую ERP: плата (приблизительно 1 доллар США) взимается за каждый проезд контрольной рамки. Изначально во всем городе было две рамки, сейчас — восемь. Обязательна предоплата. Максимальная плата за сутки составляет 6,5 доллара США — даже если автомобилист проехал через рамки Salik больше шести раз. Существуют альтернативные маршруты — менее удобные, но бесплатные.

    В качестве способа идентификации используется радиометка, а не распознавание номерного знака, и это очень неудобно для автомобилистов. Тем не менее городские власти не собираются изменять способ идентификации.

    Введение системы Salik вызвало неоднозначную реакцию в городе. Очевидно, что взимание платы освободило часть магистральных дорог и мостов, но одновременно автомобильный трафик перетек в соседние жилые районы, что не обрадовало их жителей. Влияние системы Salik на автомобильный трафик в целом минимально.


    Стокгольм

    Плата за проезд в Стокгольме взимается с 2006 года. Изначально она была введена в качестве так называемого налога на перегрузку. После года тестирования налог на перегрузку стал постоянным — с 1 августа 2007 года. Плата зависит от времени суток. Самый высокий тариф — в часы пик. Работает система на основе распознавания автомобильных номеров с помощью камер, и в конце каждого месяца автовладельцу приходит счет.

    Проезд в час пик обойдется примерно в 3,24 евро. Плата не взимается вечером и ночью, с 18:30 до 6:30; в выходные дни проезд также бесплатный.

    Ввод платы сопровождался скандалом. Дело в том, что предложение ввести платный проезд автомобилей было вынесено на референдум, и большинство (52,5%) проголосовало против. Однако инициаторы референдума неожиданно решили задним числом учитывать только мнение жителей Стокгольма, которые в большинстве своем (53%) высказались за взимание платы. В результате дискуссии, которая возникла после столь неоднозначной интерпретации волеизъявления граждан, сторонники нововведения все-таки переломили сопротивление противников. Сегодня система собирает с автомобилистов около 170 млн долларов в год. Трафик автомобилей за всё время сбора платы сократился на 20%.


    Осло

    В Осло с 1990 года взимается плата за проезд каждой контрольной рамки. Сегодня работает двадцать пунктов сбора платы, но 1 марта 2019 года начнут действовать дополнительные 53 пункта в рамках Oslo Package 3. Изменится и система оплаты. Сейчас надо раскошелиться только при въезде в город, а выезд — бесплатный. С 2019 года платными станут оба направления движения, а также начнет взиматься плата с владельцев электромобилей.

    За проезд рамки за рулем легкового автомобиля надо заплатить 4,7 евро, проезд в час пик — это еще 1,1 евро дополнительно. Итак, житель Осло в час пик заплатит 5,8 евро за однократный проезд контрольной рамки.

    При всём при том за последние годы автомобильный трафик в Осло только вырос. Это связано, прежде всего, со льготами для владельцев электромобилей: ранее они ничего не платили, сейчас платят по низкой ставке. В 2018 году доля электромобилей в общих продажах новых машин в Норвегии составила 26%, но в Осло она заметно выше — 38%. То есть жители Осло вместо отказа от личного автотранспорта просто пересаживаются с бензиновых автомобилей на электрические. За всё время функционирования системы автомобильный трафик снизился лишь на 11%. Ежегодно с автомобилистов взимают до 300 млн долларов.

    Платный въезд в Москву уменьшит пробки лишь на 1 балл по шкале Яндекса

    Чего ждать в Москве?

    Ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» предложила сделать платным въезд не только в центр Москвы, но и вообще в пределы МКАДа. За каждый въезд в зону от МКАДа до Третьего транспортного кольца (ТТК) — 50 рублей, за въезд в пределы ТТК и до Садового кольца — 100 рублей, от Садового кольца до Бульварного — 200 рублей. Въезд в пределы Бульварного кольца должен стоить аж 300 рублей.

    Нетрудно подсчитать, что автомобилист, который въезжает в Москву из-за границ МКАДа и едет на автомобиле до центра, заплатит 650 рублей. Некоторые эксперты оценили ежемесячные дополнительные расходы московских автомобилистов в среднем в 4000 рублей!

    Доходы частных компаний, которые в рамках государственно-частного партнерства будут администрировать систему взимания платы с москвичей и гостей столицы, могут превысить 150 млрд рублей (2,3 млрд долларов США) в год, что сделает эту систему крупнейшей в мире по величине сборов, а предпринимателей, обслуживающих платный въезд, - почетными резидентами списка Forbes.


    Деньги или трафик?

    Система взимания платы за проезд практически не влияет на автомобильный трафик.

    Все подобные системы являются по своей сути не регуляторами нагрузки на дороги, а дополнительным налогом на владение автомобилем. Если перенести европейский опыт на Москву, пробки уменьшатся в среднем на 1 балл по шкале Яндекса.

    Zr.ru
     

    Вложения:

    advert нравится это.
  2. sdm68

    sdm68 Участник форума

    26 сен 2016
    215
    Q7 4M
    Совсем ополоумели!? Млять власть предержащие...
     
  3. jurgen223

    jurgen223 Участник форума

    19 мар 2012
    356
    100/2.6 94г ABC
    Обычная общемировая практика, еще не стоит забывать что стоимость парковки в тех же европейских странах, даже по их меркам достаточно большая, по крайней мере в центре. Все это делается для того что бы разгрузить центр.
    Не вижу в этом ничего плохого.
    Даже в нашем городе с населением едва за 500 тысяч центр в будни просто адовый. Даже при условии что есть большие перехватывающие парковки, причем в 300-400 метрах от центра, все равно все хотят подъехать прям под офис.
     
    advert нравится это.
  4. Lasy

    Lasy Make Russia Warm Again

    31 июл 2008
    11.797
    Москва
    Q7 TDI 2015
    Обеими руками за повышение цен, ибо в воскресенье в центре хрен встанешь.
    Еще бы построили пару-тройку подземных паркингов в центре + перехватывающие на окраинах, не ТЦ как сейчас, а именно перехватывающие парковки
     
    Adb_83 нравится это.
  5. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.531
    Audi
    Забавно все это. Особенно, с учетом того что до сих пор нет ни одного "узаконенного" пункта взимания платы на дорогах и в конституции закреплен бесплатный проезд по всем автомобильным дорогам на личном транспорте.
     
    Put_nik и Sanchiz234 нравится это.
  6. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    43.222
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Что за статья(номер)?
     
    ReWire нравится это.
  7. Lasy

    Lasy Make Russia Warm Again

    31 июл 2008
    11.797
    Москва
    Q7 TDI 2015
    да ....... всем на это

    Давно надо ввести платный въезд в пределы Садового в Мск., ибо нех...
     
  8. St.Mike

    St.Mike Живу я здесь

    4 апр 2016
    3.134
    Московская обл.
    Audi A6 AR 3.0 TDI '09 Audi A5 Coupe 1.8 '11
    «Способ отъема», «брать мзду» (с)
    Ангажированные и абсолютно непрофессиональные мудачки из «за рулём» с первых строк пытаются сформировать отношение к описываемому вопросу.
    Платный въезд внутрь Садового- просто отлично! Нечего там делать на машине без особой нужды.
     
    soucian и Lasy нравится это.
  9. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    35.753
    Само садовое тоже надо сделать платным.
     
    St.Mike нравится это.
  10. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.531
    Audi
    Изучите законы своей родины и поймете.
     
    Sanchiz234 нравится это.
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    43.222
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    #11 АндрейР, 16 дек 2018
    Последнее редактирование: 16 дек 2018
    Судя по ответу не мне нужно изучать,а вам.
     
    ReWire и Lest нравится это.
  12. kamikadze69

    kamikadze69 Завсегдатай

    10 авг 2016
    663
    Тверская обл.
    Q7 4M 3.0tdi 2017
    Хрен с ней с Москвой, там частные автомобили вообще можно запретить, есть такси на любой вкус\кошелек, каршеринг и метро, к тому-же есть кольца по которым центр можно объехать.
    Но в остальных городах страны ничего этого нет, одна главная дорога проходящая через центр и всё, если въезд в центр сделать платным, то за любое передвижение за пределы своего района нужно будет платить, это уже какую-то тюрьму-поселение напоминает.
     
    Put_nik нравится это.
  13. St.Mike

    St.Mike Живу я здесь

    4 апр 2016
    3.134
    Московская обл.
    Audi A6 AR 3.0 TDI '09 Audi A5 Coupe 1.8 '11
    А что, в других городах тоже запрещают?
    Об этом даже в этой статеечке не написано))
     
  14. Konstantin55

    Konstantin55 Участник форума

    16 апр 2015
    201
    А6 С 5 2.5ТДИ Ав К
    Одни идиоты выдвинули бредовую идею....И пошел срач.
     
    Андрик78 нравится это.
  15. kamikadze69

    kamikadze69 Завсегдатай

    10 авг 2016
    663
    Тверская обл.
    Q7 4M 3.0tdi 2017
    Вы статью вообще читали?
    Там черным по белому написано "А за Москвой подтянутся другие крупные (и не очень) города."
     
  16. St.Mike

    St.Mike Живу я здесь

    4 апр 2016
    3.134
    Московская обл.
    Audi A6 AR 3.0 TDI '09 Audi A5 Coupe 1.8 '11
    Я статью вообще читал. Она с первых говно, потому что не имеет отношения к журналистике и имеет непосредственное отношение к пропаганде, потому как не рассматривает проблему с разных точек зрения, а формирует отношение к ней.
    Зачем, скажем, в твери платный въезд, если даже опуская отсутствие дорог, внятно обозначенного центра и сколько нибудь осознанной схемы движения, трафик таков, что сборы не покроют затраты на администрирование системы и перестройку дорожной сети.
    Тем более, это пока даже не законопроект! а всего лишь статья в «За рулём»))) завтра напишут что воздух по талонам будет, а для контроля за этим в голову чип вживят, вы так же будете разгонять новость, наращивая кликбейт очередной газетенке?))
     
  17. kamikadze69

    kamikadze69 Завсегдатай

    10 авг 2016
    663
    Тверская обл.
    Q7 4M 3.0tdi 2017
    Не знаю зачем, но парковки во всем "центре" сделали платными сразу после Москвы, не глядя следуя примеру и не строя никаких паркингов.
    С платным въездом в центр будет так-же, можете не сомневаться.
    Отдадут это на аутсорс чтоб с обслуживанием и организацией не возиться, и будут процент вымогать.
     
  18. St.Mike

    St.Mike Живу я здесь

    4 апр 2016
    3.134
    Московская обл.
    Audi A6 AR 3.0 TDI '09 Audi A5 Coupe 1.8 '11
    Кто возьмёт на аутсорс убыточную историю?
    Так платная парковка это всегда отлично. Везде, в любом месте, ну разве что кроме больницы. Приехал, спокойно поставил машину и пошёл по делам. Дорого- приходи пешком. Гениальное изобретение.
     
  19. QuikkSilver

    QuikkSilver Живу я здесь

    6 мар 2011
    3.723
    A6 C5 1.8T AWT
    Гениальное изобретение это роботизированная многоярусная парковка, а не просто бесплатное сделать платным, не?
     
    Adb_83, Banzay и kamikadze69 нравится это.
  20. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.531
    Audi
    Вспомните где родились и поймете о чем речь.
     
    Sanchiz234 нравится это.

Поделиться этой страницей