В одночасье стрелка стала уходить за 90. В первый день помогло включение кондея, стабилизировалось на 100 по приборке. На второй день, вчера, записался в сервис на ближайшее время, после разговора с ними и курения форума, констатировал - вискомуфте каюк, вертится вхолостую. До дома доехал помогая отопителем салона на Hi режиме - охладил почти до 90. Что смущает, что это не только муфта - после каждой поездки растёт уровень в расширительном бачке. На поверхности некая "масляная" тёмная плёнка наблюдается. В движке масло чистое, без пены и прочего, изменение уровня незаметно. Вот про коробку (автомат) ничего не могу сказать, кроме того, что там температура масле выше 70 не растет, смотрел шнурком. Бурления в бачке нет, но ОЖ мутноватая, хотя цвет тот-же, красный в смысле. До завтра, до сервиса, поставил перемычку на датчике кондея, чтобы электровентилятор молотил на полной скорости. У меня версий пара, одна другой горше - прокладка ГБЦ или в радиаторе масло с коробки продавливает, хотя это температуру не особо обьясняет. Что еще - температура масла 100-110, выше не видел, ДТОЖ заменен полгода назад (на TOPRAN, оригинал после 15-ти лет занижать стал, стал проблемным горячий пуск). ГРМ + всё-всё (помпа, термостат, ролики) - замена год назад, неоригинал.
Тема баян, это понятно. Но может кому пригодится. В последуюших поездках случилось... Сначала печка грела и помогала охладить ОЖ. Потом работала только на повышенных оборотах. Позднее только холодным. Через клапан развоздушивания не выходил ни воздух, ни "тосол". Радиатор в конце концов тоже остался холодным, о как. На весь этот "прогресс" ушло два дня. Отчего у меня и у сервисменов появились подозрения на насос. Что было-бы обидным, ибо менялся год назад, вместе с ГРМ и отходил лишь 18ткм. Рельность оказалась куда прозаичнее. Оказалась забита трубка от расширительного бачка и вниз, как я понял, чуть не до термостата. Прочистили, перезалили, пока полет нормальный. Итого в сухом остатке: вероятно, во время и сразу после марш-броска в 1ткм за пару-тройку дней вымыло наслоения средства для устранения течей, залитого более полугода назад... Подтекал радиатор слегка, однако. Заодно понял фразы об "эффекте пылесоса" после замены виско-муфты: воздух гонит не по детски теперь. Что значит, что виско-муфта не особо трудилась уже год-два. Но этого хватало. Надеюсь, что разработается и будет на малых оборотах (до 2 тысяч) не так сильно гнать воздух. А то аж пугает поток
Накатило желание поделиться пережитым, так что не взыщите. В темах про перегрев неоднократно встречал вопрос о применении средств для устранения течей. Однако не припомню ни одного ответа и коментариев, чем это чревато. Посему поделюсь опытом. Полгода назад заменил трубку, что идёт к теплообменнику масляного фильтра, однако ОЖ потихоньку уходила. Констатировав легкие потеки на банке радиатора, с учетом нежелания менять радиатор, применил средство. Возможно следовало выбрать другое средство, это требовалось добавлять в радиатор по причине недостаточности циркуляции в расширительном бачке. Однако течь заросла, прошло полгода, и вот понеслось. Перегрев, уровень в бачке растет, на поверхности пленка, типа масляная, сероватая. Как теперь понимаю - не масло, что хорошо, а средство. Забитой оказалось трубка (даже две получается) от термостата до бачка - перед двигателем и вверх. Т.е. насос не качает по малому кругу, отчего термостат не открывается и не дает подтянуть холодной ОЖ с большого круга, который мог-бы прокачиваться. Опять-же, что ни лей в бачок, вниз не попадает, там пробка. Отдаю должное мастеру, который вычислил. Я-бы не догадался, чесс слово.