После часа езды в пробке - указатель температуры в районе 100 градусов, вентилятор не включился, заморгала лампочка на панели (уровень/перегрев ОЖ). Остановился, заглушил движок. Под капотом патрубки аж "каменные", сдернул разъем, чтобы принудительно замкнуть контакты, замкнул два соседних (3х контактный разъем) и обалдел - вентилятор заработал при выключенном зажигании, за 7 лет эксплуатации такого никогда не было (система охлаждения работала исправно, но при включенном зажигании). Дальше - больше, включаю зажигание - вентилятор останавливается, выключаю зажигание - вентилятор запускается Вопрос: 1. Почему все наоборот ??? 2. Как узнать перегрелся движок или нет ??? 3. Зачем 3 контакта, если используются всего два ?
Третий контакт используется для охлаждения двигателя и подкапотного пространства после остановки двигателя, для улучшения запуска горячего двигателя. По поводу перегрева двигла- ИМХО если было только 100 градусов то все должно быть нормально, для многих это рабочая темпрература. По поводу работы- неработы вентялятора- реле вентилятора смотреть надо, скорее всего проблема в нем.
Вообще - то специально 3-х контактный датчик и стоит. Ты перемкнул цепь малой скорости, а она работает именно при выключенном зажигании - для охлаждения, включением этой цепи заведует как датчик в радиаторе, так и датчик застойной температуры (над клапанной крышкой сзади движка на кронштейне). А скорость малая - чтобы не посадить АКБ (мотор-то не работает). При включении зажигания малая скорость отключается потому, что при включенном зажигании (мотор работает) при достижении нужной температуры, включается большая скорость, но с выключением зажигания она должна переключиться на малую (если большая скорость была в момент выключения зажигания) Раз у тебя ранее 7 лет такого не было - накрылась цепь малой скорости датчика и возможно датчик застойной температуры (или проводка на него) Ну а движок - если ты сразу охладил его, если он сильно не перегрелся (какие показания стрелки были температуры?), то по идее не должно вылезти что-то неприятное. Кстати распространенная ошибка - при перегреве выключать движок!!!! Этого делать не следует ни в коем случае - останавливается помпа и движок "вскипает" самыми горячими областями, а другие области, менее горячие могли бы помочь в охлаждении - но потока-то жидкости нет... Вот что надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать в первую очередь при перегреве - это не выключая ни в коем случае мотора врубить печку на всю катушку, на самый горячий воздух!!! Печка способна отбирать у движка до 50% тепла, если сравнивать с основным радиатором!!! Ну а далее смотри - если не будет масла в тосоле или тосола в масле, потери компрессии и прочих "радостей" - значит повезло, не перегрел...
Да ... про печку я вспомнил чуть позже - минут через 10 после того как остановился, хотя раньше этим приемом пользовался неоднократно. По поводу датчика: я пробовал замыкать разные контакты, и попарно и все три между собой, при включенном и выключенном зажигании, но вентилятор крутится только в одном случае и только при выключенном зажигании, а может надо не зажигание включать, а запустить двигатель? Все это было вчера, вечером дома взял новый датчик - нагрел его до замыкания (щелчка), так у него замыкаются, как раз, эти самые два контакта, которые я замкнул, а между всеми остальными никакого замыкания. А скорость вращения и вправду не такая, как при работающем движке
Тогда смотри - значит глюк проводки или ты не те контакты перемыкал. Должно быть и малая и большая скорость при перемыкании контактов фишки. При нагреве датчика сначала замыкаются контакты малой скорости, при дальнейшем нагреве - большой скорости