Приятного времени суток уважаемые коллеги))) Прошу подсказать по следующей проблеме, никак не могу решить проблему утечки тосола, уходит примерно 200 мл в 10-15 дней, но уровень масла не рос до замены карба на 2e3 выставил метку по максимальному уровню (уровень был немного выше), после парочки дней масло опять стало выше метки миллиметра на 3. Принято решение снимать головку блока смотреть состояние прокладки, а так же заменить МСК (масло-сьемные колпачки), ремень ГРМ. Вопрос что можно/нужно поменять, и самое главное как это грамотно сделать? Что нужно купить для проведения даного ремонта? Итак собираюсь менять: 1. Прокладку под головкой 2. Прокладку крышки блока 3. Ремень ГРМ - одскажите скажите как? 4. Маслосьемные колпачки - чем? 5. Рабочии жидкости - масло, ОЖ
1. Помимо прокладки под головой советую поставить новые болты крепежа головки блока 2. Ремень ГРМ там менять элементарно, процедура несколько раз описывалась - поищи поиском. Трудность - в откручивании болта на шкиве КВ - он затянут большим моментом. 3. При смене ремня ГРМ сразу смотри на состояние сальников - коленвала (передний), вала привода трамблера и распредвала. При потении через них - меняй тут же, они недороги и одинаковы - все 3 штуки - это один и тот же сальник. Стоит около 100-120 р/шт. Я бы их поменял вааще сразу все. Крышки в которых стоят сальник коленвала и сальник вала привода сажай на герметик, иначе может потечь потом (у меня так было) 4. МСК меняются ТАК ЖЕ как и в ВАЗах, к примеру, приспособы подходят от них же. Процедура опять-таки описывалась - ищи поиском 5. Если масло попадало в ОЖ или наоборот - промывка системы масляной и охлаждения - обязательна
Sewerok спасибо. Значит на данный момент необходимые вещи это: 1. Прокладку под головкой 2. Прокладку крышки блока 3. Ремень ГРМ - одскажите скажите как? 4. Маслосьемные колпачки - чем? 5. Рабочии жидкости - масло, ОЖ 6. Новые болты крепежа головки блока - а она разве не на шпильках? 7. сальник - коленвала (передний), вала привода трамблера и распредвала 8. Инструмент жигулей Еще подскажет чего?
не факт, что тосол уходит в картер через прокладку ГБЦ, с тем же успехом он может уходить куда угодно, в таких небольших количествах он может выходить в микротрешину в радиаторе и тут же испарятся, так что лужи не будет. А уровень масла может вырасти из за порванной прокладки диафрагмы бензонасоса например (что тоже не есть хорошо). Просто хочу предостеречь, что бы зря голову не дергать, не делать лишних телодвижений, поставь сначала 100% диагноз. Попробуй для начала опрессовать систему охлаждения.
Замена ремня ГРМ и МСК - процедуры замены, инструмент, тонкости - не раз описывалось у нас здесь, да и в FAQ есть - поищи. Отписать могу, но надо очень долго вспоминать, да и писать немало Головка блока обычно на болтах... Если уровень масла увеличивается, оно пахнет бензином - смотри на диафрагму бензонасоса - наверняка она треснула и пропускает бензин в масло
если масло бензином пахнет енто еще не факт что там бензин но посмотреть бензонасос все же стоит, для этого он снимаеться не отцепляя шлангов и приводится в действие, при помощи вилки привода, в ручную. если голова прошла более 100 000 км то профилактический ремонт ее не только не помишает но и просто необходим (чистка клапанов их последующая притирка осмотр седел итд). после данной процедуры заметно уменьшится расход топлива и увеличится мощность двигателя. Замена колпачков обязательна (на некоторое время движок перестанет "сапунить" и кидать масло в воздушный фильтр). Как правило голова снимается легко, подходят приспособления от отечественного ВАЗ. Если чистить клапана то не перепутай их относительно посадочных мест при сборке (лучше пометить их сразу накернив по одной и две и три точи соответственно).
Спасибо за информацию Да машина проша уже почти 210000 км. Еще несколько вопросов 1. Нужно ли при замене ГРМ менять ролики? 2. Направляющий клапанов - а нельзя использовать головку подходящую по диаметру? 3. В каком порядке протягивать болты на головке? И с каким усилием? 4. Может кто знает марку и где купить ОЖ которая светится у УФ? Пока набрали 1. Прокладку под головкой 2. Прокладку крышки блока 3. Ремень ГРМ - в ФАКе 4. Маслосьемные колпачки - приспособы от ВАЗов 5. Рабочие жидкости - масло, ОЖ 6. Новые болты крепежа головки блока - можно и старые но проверить параметры - где можно посмотреть? 7. Сальник - коленвала (передний), вала привода трамблера и распредвала 8. Инструмент жигулей 9. Направляющий клапанов 10. Очистка и притирка клапанов (в случае снятия головы) 11. Проверка бензонасоса (диафрагма)
1-Нужно. 2-Не направляющей,а направляющие клапанов(втулки)в случае их износа замена МСК не принесет желаемых результатов. 3-В любой книге по ремонту это есть-купи, не помешает.В крайнем случае как на ВАЗ. 4-Это не ОЖ,а добавкаБпо крайней мере ее же используют при диагностике кондея. 10. Очистка и притирка клапанов (в случае снятия головы Я так понял,что ее и так снимают.