вот он больной зуб насчет мульта - я на скорости около 5-10км/ч паркинг вытакал - и ниче не сломалось
Да ну ладно - зимой завел и поехал или в сугробе побуксовал - привет гидравлике и фрикционам. Вот это - обычное дело.
Ни насколько. Выше уже привели конструкцию стопора. Там на стопорном рычаге есть спец. тарированная пружина которая в случае слишком высокой (с т.з. физических возможностей человека+ системы передачи усилия с рычага на акпп) нагрузки даст шестерне проскочить сколько надо раз, до предела фиксации. На практике, чтобы так случилось со стоячей машиной нужен уклон ~ градусов 45. Также, этот механизм работает если случайно ткнуть на малой скорости рычаг в Паркинг. Такое происходит с кучей людей очень часто. Если эти злоупотреблять, ступор износится и станет фиксировать хуже (читай на меньшем уклоне) и всё. Шестерня же в которую он цепляется априори на несколько порядков прочнее и жестче, ибо рассчитана на совсем другие нагрузки. Я сам, как-то по запарке ткнул, испугался и изучил вопрос. Будет треск стопора с пружиной о шестерню не более того. Что касается влияния на ресурс вообще - в процессе обычной езды нагрузки всегда больше. В мануале написана рекомендация. Единственное её назначение избежать излишних трудностей со сдергиванием рычага с паркинга, не более того. Чтобы ни у кого не возникло мыслей что конструкция сырая - вот дескать вам рекомендация. Тоже самое написано во всех мануалах всех производителей. Так что ничего вредного кроме дискомфорта, и гипотетической опасности отломать рычаг или его тягу в переключении из паркинга под нагрузкой нет. В тоже время, тягать не думая каждый раз ручник ещё глупее. Особенно в сильный влажный мороз. К сожалению, что-что, а убить коробку в тысячу раз проще тупо резкой ездой, буковской, буксировкой, неправильным ТО итп...И диагностировать коробку (всегда когда берешь юзанное авто) придется именно из-за этого, а не из-за сабжа. За историю существования массовых АКПП ~ 50 лет, такая вещь парковка под нагрузкой отработана давным давно. Решение показано выше. Но 95% процентов пользователей АКПП не в горных районах давно не парят себе мозг ставят паркинг первым всегда. На чем основывается данное утверждение? Как вы себе представляете нагрузку на акпп, например, при резвом старте?
сначала нажимаю тормоз, потом перевожу на нейтралку, потом ставлю на ручник и только потом на паркинг... это если на уклоне.. ну а так на паркинг и ручник на 1 щелчек)) а то ветром сдует
Всю жизнь, ездил на механике. Ща на пулике, не давно простояла 2 недели без движений, дык с Р выдернуть селектор не мог, толко с полной 1 чел. силой он подался, и благополучно ушёл в аварийный режим. Читайте мануалы.