i Паркетник Audi SQ5 TDI удивил сложной силовой установкой

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 22 фев 2019.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.513
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 22 фев 2019
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2019
    У «заряженного» бензинового кроссовера Audi SQ5 TFSI с «турбошестёркой» 3.0 на 354 л.с. и 500 Н•м появился дизельный сородич по имени Audi SQ5 TDI. Силовая установка у него весьма примечательная: дизель 3.0 V6 TDI снабжён электрическим компрессором, а вдобавок ещё и 48-вольтовой системой типа mild hybrid.

    [​IMG] Отдача достигает 347 л.с. и 700 Н•м (при 2500–3100 об/мин). Этого достаточно для спурта с места до ста за 5,1 с (фирма деликатно сказала до «трассовой скорости») — это даже меньше, чем у бензинового близнеца (5,4 с). Максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Расход топлива в NEDC равен 6,6–6,8 л/100 км.

    Внешне дизельный SQ5 практически ничем не отличается от бензинового, не считая собственного оригинального подбора вариантов колёсных дисков.

    [​IMG]
    Базовая подвеска: пружинная с электронноуправляемыми амортизаторами и специфическими настройками S-модели, а также занижением на 30 мм против обычного «ку-пятого». В виде опции предлагается пневмоподвеска.

    Концепция силовой установки заимствована у модели SQ7 TDI, которая в данный момент в программе марки отсутствует (не исключено, что она вернётся, после того как сам «ку-седьмой» обновят). Компрессор EPC получает питание от 48-вольтовой бортовой сети, включающей компактный литиево-ионный аккумулятор под полом багажника. Его ёмкость — 10 А•ч (0,48 кВт•ч при 48 вольтах).

    [​IMG]
    В салоне модели есть цифровая приборка (12,3 дюйма), центральный экран на 8,3 и проекционный дисплей, модуль LTE с точкой доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка смартфона и аудиосистема Bang & Olufsen. В отделке — кожа плюс алькантара. Опции: массаж на первом ряду и регулировка задних мест в продольном направлении и по углу наклона спинки.

    При разгоне компрессор раскручивается от семикиловаттного электродвигателя до 65 000 об/мин за 0,3 с, развивая давление в 1,4 бара, что устраняет пресловутый турболаг. Обычный турбокомпрессор у этого дизеля тоже имеется (турбина с изменяемой геометрией, давление до 2,4 бара). Он и электрический компрессор включены по последовательной схеме (обычный идёт в потоке воздуха первым, потом интеркулер, потом электрический наддув).

    [​IMG]
    Стандартом являются 20-дюймовые колёсные диски, опцией — 21 дюйм, причём в трёх версиях дизайна на выбор. Передние тормозные суппорты — шестипоршневые. Диаметр передних тормозных дисков равен 375 мм. Цвет суппортов по умолчанию чёрный с логотипом S, как опция — красный.

    Умеренная гибридная система MHEV также питается от 48-вольтовой сети. В её основе лежит стартер–генератор BAS с ременным приводом, который запасает энергию при торможении (мощность рекуперации достигает 12 кВт), а также выполняет функцию обычной системы start/stop на скоростях до 22 км/ч. Более того, на скорости от 55 до 160 км/ч при отпускании педали газа машина может двигаться по инерции с отсоединённым от трансмиссии мотором, остающемся на холостом ходу или полностью остановленным (до 40 с) в зависимости от режима движения Audi drive select и обстановки. Только MHEV сама по себе экономит модели 0,7 л/100 км среднего расхода, уверяют разработчики.

    Дизельная «шестёрка» для SQ5 была доработана и в других местах: усилены коленчатый вал, поршни, шатуны, система смазки. Система охлаждения с раздельными контурами для блока и головок блока также получила возможность дополнительно охлаждать моторное масло, узлы EPC, BAS и турбокомпрессор.

    [​IMG]
    Информации о возможном появлении SQ5 TDI в России на момент публикации не было. Напомним, что бензиновый SQ5 TFSI в нашей стране присутствует и стоит сейчас 4 675 000 рублей. В Германии SQ5 TDI появится летом по цене от 67 750 евро (пять миллионов рублей по курсу).

    Новый кроссовер оснащён полным приводом quattro и восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic. Причём полный привод — постоянный с центральным самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим тягу в нормальных условиях в соотношении 40:60 (передняя/задняя оси), или до 70% вперёд и до 85% назад при необходимости. Ему помогает и электронная система контроля тяги, за счёт лёгкого подтормаживания нужного колеса направляющая имеющуюся тягу на колёса с лучшим сцеплением с дорогой. В виде опции на SQ5 TDI можно поставить спортивный задний дифференциал с векторизацией тяги (то есть перераспределением её между задним правым и левым колёсами в повороте).

    drive.ru
     

    Вложения:

    Maksim 2012, advert и poohs4 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.011
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Что ж такое делается-то!
    Разрабатывают инженеры новые узлы, разрабывают, а не пользуются((
    Опять воткнули архаичный гидротрансформатор и тупой механический торсен...
     
    Андрик78 и АндрейР нравится это.
  3. HANK6

    HANK6 Завсегдатай

    13 окт 2008
    728
    audi a6 4f 3.0td
    ну хорошо хоть колесо вы не обозвали архаичным))
    тупой механический торсен пашет без проблем уже не одно десятилетие..как и гидротранс
     
    MadPR и IGON350 нравится это.
  4. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.011
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Где он пашет? Нет момента на колесе, вот и кончилась пахота. Тупая железка, в отличии от ультры.
    Молчу уж про zf, скорость переключения и расход топлива.
     
    АндрейР нравится это.
  5. maximp

    maximp фанат

    17 окт 2008
    2.117
    Санкт-Петербург
    A8D4 3.0 BiTDI
    Побыстрее бы на аллегро на запчасти появились - можно бы электро турбину воткнуть себе).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Про "сарказм" что-нибудь слышали? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.011
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Вот ты зачем это сейчас?)) нормально же общение шло))
    Тем более Андрей лайкал, он эту точку зрения регулярно отстаивал, хотя у самого торсен и zf))
     
  8. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Блин... Не прошел мимо!)) Жаль, что в этом разделе свои посты удалять и править нельзя :(
     
    St.Mike нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Это потому,что нет возможности купить "ультру" и DSG.:)....хотя я не против ZF,но торсен точно "каменный век" и изжил себя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Купи х-драйв. Тоже, говорят, умная хренька :) Там и zf плюсом будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    И в каком смысле он себя "изжил"? Что такого в мире нового глобального изменилось, что торсен с этим уже не справляется? Объясни пожалуйста :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Нет,я выбрал VAG давно и выбора своему не изменю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Жизнь не стоит на месте,появляются вещи "умней" и эффективней механики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    А я БМВ всерьёз рассматриваю в перспективе. Ауди помаленьку стали отходить от многих вещей, которые лично меня в них привлекают. Какая-то концепция у них стала... Синтетика какая-то сквозит, что-ли ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Какой там "особый ум" нужен для нашего подобия дорог?) Для чего это все? Мое мнение, что это все маркетинговые штучки, и не более того. К тому же, сам производитель заявляет эту ультра, как ноу-хау, позволяющее экономить топливо, и то спорно :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Если задуматься,то в принципе по барабану,что установлено в легковом автомобиле торсен или муфта,и то и другое справляется с возложенными на них задачами,т.е. хаять инженеров,что они "изменили" механике-глупо.Торсен-рождён в прошлом веке,когда возможности муфты были весьма посредственны,т.е. торсен однозначно был лучше муфты,но сегодня всё изменилось,и муфта ничуть не хуже.
     
    vas нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.011
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
     
  18. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.011
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Разве что не такая ремонтопригодная и надёжная как торсен))
    Что очень немаловажно для нас, покупателей б/у. А если из салона, то может и робот с ультрой огонь)
     
  19. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Муфта(при должном обслуживании)не менее надёжна....а про новый автомобиль,да на гарантии и говорить нечего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.011
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Учитывая количество датчиков- хренатчиков, неаосредствннно в ультре, я бы не был так уверен и подождал массового достижения автомобилями с ней пробегов в 100-150 тысяч, на котором большинство в торсене первый раз масло меняют))
    И, возвращаясь к теме, че ж в такую хорошую бодрую и мощную машину не вставили робот и ультру?))