Отзыв об Ауди А4 1,8 FL 2013 г.в.

Тема в разделе "A4", создана пользователем maratei, 22 мар 2016.

  1. maratei

    maratei Участник форума

    4 май 2012
    323
    A4/B8 1.8 FL 2013
    Может кому будет интересно, опыт покупки и 3-х месячного владения.

    Бытует мнение, что каждый последующий автомобиль должен быть лучше предыдущего, а иначе – чего ради? И с этим трудно спорить. Однако, по непонятной мне причине, слово «лучше» прочно ассоциируется со словом «больше». А вот с этим я совершенно не согласен. Откровенно говоря, я тоже считал когда-то также и мои машины планомерно росли в размерах, но после того как я перешагнул трехтонного монстра с двигателем V8 5.4L эволюция перешла в другое измерение и процесс пошел в обратном направлении. Последняя моя Ауди А6С6, собственно, тоже не была малышкой, и впихивая ее в очередное парковочное место, куда со свистом влетел бы любой авто гольф-класса, я думал – «да нафига?». 90% времени в машине я езжу один, жена и ребенок поместятся в любую, езжу я только в городе, а если понадобится перевезти шкаф или холодильник – любой «газелист» сделает это с радостью за несколько сотенных бумажек. Кроме того, автомобиль поменьше, как правило, резвее, легче, меньше ест и пьет и все такое прочее. Собственно с этими мыслями я и сел выбирать себе новый автомобиль. Э, ну как «новый»…, другой.
    Тут меня поджидала пара проблем. Однажды выбрав себе премиального немца очень трудно уже пересесть на что-то другое. Практически невозможно. Да простят меня многоуважаемые владельцы других марок, но немецкая «большая тройка» делает просто офигенные автомобили. Здесь даже не столь важны ходовые качества или технические характеристики (хотя это, разумеется, на высоте), а подход – видно, что сделано с любовью и душой, присутствует некий перфекционизм. Будучи перфекционистом сам – мимо этого пройти не могу. Таким образом, учитывая сказанное, круг выбора резко сужается до трех брендов и автомобилей, количество которых легко умещается на пальцах рук.
    Вторая проблема – меня «загнобили» все, заикнись только я о том, что планирую покупать маленький автомобиль. «Несолидно», «несерьезно», «как ты влезешь?» - это самые культурные и цензурные возражения. Но я стоял на своем.
    Итак, кандидаты – BMW 1, Mercedes A и Audi A3. Первый – самый желанный. Удивительно, но когда он только появился несколько лет назад, ничего кроме отвращения он не вызывал. Какой-то угрюмый ботинок на колесах. Время шло, и он стал мне нравится. Я уже вовсю читал форумы, влезал в варианты дооснащения, смотрел объявления - в общем жил этой машиной. И надо сказать – ни разу в ней не сидел, формируя свое мнение исключительно по фотографиям и обзорам. Мне и раньше приходилось покупать автомобили по такому принципу и еще ни разу я об этом не пожалел. Но в данном случае (хвала Аллаху) мне представился случай посидеть в ней до покупки. Меня ждало разочарование. Во-первых, если внешне BMW мне очень нравилась, то внутри он оказался бесконечно уныл. Нет, он не плох, он строг, хорошие материалы – просто не мое. Хуже другое – при моем росте в 188 см и весе за 100 кг мне реально было в нем тесно, в основном по ширине. Срочная «примерка» на себя Audi A3 – подтвердила – все, кто называл меня идиотом – не совсем идиоты. Пришлось покориться судьбе и повысить планку класса, кандидатами теперь были BMW 3, Audi A4, Mercedes C.
    Первым опять был BMW, внешне нравился мне очень, видны были еще черты дизайна от Криса Бенгла, но в целом все стало очень даже неплохо, в чем-то даже сексуально. Ради смеха позвонил в салон и мне предложили весьма интересные условия на покупку нового автомобиля 2015 года выпуска (дело было в декабре). Неужто новый? У меня будет действительно новый автомобиль? Я еще не верил сам себе, покупка была выше моего бюджета, но ведь новый! Не срослось. Вначале я долго искал менеджера в салоне, потом подошел какой-то парень в засаленном пиджачке, плохо ориентирующийся в том, что он, собственно, продает. Дальше я сел в салон автомобиля и увидел все тот же унылый интерьер. Имеющиеся в наличии автомобили были на «псевдокоже», которую менеджер характеризовал как высокотехнологичную и суперэкологичную, но на ощупь и на вид она выглядела как обычная резина, и перспектива сидеть пятой точкой в резиновом кресле, дубея на морозе и потея в жару мне совсем не улыбалась. Увы.
    Mercedes отпал почти сразу, он также мне не нравился. Вот просто не нравился, ни внешне, ни внутри.
    Ну что ж, опять Audi. Я был совсем не против, предыдущая машина оставила самые теплые воспоминания, плюс в активе привычный интерфейс, наличие диагностического шнура с программой и протоптанная дорожка в профильные СТО.
    Поиск был сравнительно недолгим, несколько дней обзвонов и просмотров привели меня в автосалон официального дилера в соседнем городе, где стояла машина, сданная по trade-in предыдущим владельцем.
    Что имеем – Audi A4 1.8 FL 2013 г.в., вариатор, бензин, комплектация «барабан-эдишн», черная, пробег 55 т.км., цена 950 т.р. Комплектация практически начальная, предыдущий владелец был скрягой, но сказать что нет вообще ничего тоже нельзя – однозонный климат-контроль, ксенон, передние и задние парктроники, цветные дисплеи, диски 17 диаметра, датчики света и дождя, автозатемняющееся салонное зеркало. В целом всего хватает, пожалуй, чего бы еще хотелось – Bluetooth для телефона и круиз-контроль. Благо все это можно докупить и поставить самостоятельно.
    После такого долгого предисловия, мы, наконец, подошли к описанию самого автомобиля. Забегая вперед могу сказать, что даже маленький Audi остается полноправным представителем премиум-марки, хоть и с некоторыми оговорками. Иногда буду сравнивать с моим предыдущим А6, и немного с Q3 жены – сравнение некорректное в вопросе класса автомобилей, но здесь интересно не сопоставление характеристик, а сам подход, концепция.
    Экстерьер.
    Надо сказать, что в этом вопросе я весьма придирчив, автомобиль должен быть красивым, притягивать взгляд и вызывать эмоции. К сожалению, по-настоящему красивых машин на рынке весьма немного и приятно, что А4 выделяется своей отточенностью линий, стремительностью и, я бы сказал, грацией. После фейслифтинга в 2013 году он разительно отличается от той же модели до изменения дизайна, которая, несмотря на достаточно небольшой возраст, смотрится откровенно устаревшей. К машине приятно подходить каждое утро, да и ехать приятно, осознавая, что автомобиль реально красив. Конечно, унификация дает свои плоды и если поставить машину рядом с современной А6, то издали можно и не почувствовать особой разницы, в т.ч. и в размерах. Она не намного меньше старшей сестры, но смотрится при этом чуть более гармонично.
    Интерьер.
    Здесь хорошо, тепло и уютно. Хорошие материалы, приятные щелчки регуляторов и переключателей, выверенная эргономика. Кожа, алюминий, качественный пластик и хорошая ткань. Для меня очень важно, чтобы интерьер радовал глаз и тактильные ощущения ничуть не меньше экстерьера, поскольку все-таки основное время проводишь внутри машины, и именно поэтому мне не очень приглянулись салоны BMW и Mercedes.
    Салон (ура, ура) – ткань. Знали бы вы, сколько лет я ездил на машинах на коже и мечтал о машине «на тряпке»! Какой же это кайф зимой садится на не задубевшее кожаное сиденье зимой и раскаленное летом. Возможно, многие со мной не согласятся – но кожа, это только понты и ничего более. В основном, все апеллируют к имеющемуся подогреву и перфорации летом, но в целом это проблемы не решает – подогреву нужно время (а на коже особенно), перфорация тоже помогает слабо. В общем – тряпка и только тряпка.
    Музыка.
    На две головы хуже, чем в А6. Вот здесь у Audi серьезный провал. Понятно, что есть комплектации с Bose и даже с Bang&Olufsen, но в большинстве машин стоит аудиосистема Concert с 8-ю колонками. Класс аудио я определяю легко – если музыке нужна серьезная регулировка тембрами или эквалайзером – это плохая музыка. В А6 все стояло в «нуле», здесь без серьезной выкрутке верхов в плюс, а низов – в минус – слушать невозможно, бухтит, тарахтит и ничего не понятно. Судя по форумам многие пытаются улучшить систему заменой акустики или еще какими ухищрениями, но эффект это дает слабый. Кроме того, очень непонятна работа системы GALA, которая увеличивает громкость по мере роста скорости и внешних шумов – в А6 она работала отлично, без каких-либо вопросов, в А4 на функцию установили регулятор аж в 7 уровней, я перепробовал их все, но добиться нормальной работы не смог, приходится самому прибавлять/убавлять вручную. В общем, придется с этим как-то жить, успокаивает, что музыка – не самое главное в машине.
    В наличии CD, слот для SD карт до 32 Гб и вход Aux.
    Интерфейс и электроника.
    Машины все совершенней, и уже недалек тот день, когда мы будем напрямую общаться с машиной. И сейчас она уже не довольствуется простым зажиганием какой-то там лампочки, а полноценно пишет тебе подсказки и рекомендации. В целом все понятно, никаких вопросов не возникает, в MMI есть вся необходимая информация и текущие настройки. Если этого недостаточно – всегда можно с помощью имеющегося кабеля и соответствующего ПО настроить все и вся. Периодичность срабатывания омывателя фар и время его работы в миллисекундах – пожалуйста, уровень масла и степень зарядки аккумулятора – на экране, километраж до ТО и уровень свечения ходовых огней – нате, громкость писка парктроников и их тональность – да ради бога. В общем, почти все, что может быть настроено – настраивается.
    Очень любопытны алгоритмы работы Autohold и ручного тормоза. При остановке, например, на светофоре – педаль тормоза можно отпустить, автомобиль будет удерживаться рабочей тормозной системой до нажатия на педаль газа, причем если притормаживать слегка система не будет включаться, а стоит продавить педаль чуть глубже – включается лампа на приборке и автомобиль стоит. Если эта система не активирована, она все равно следит за вашими действиями – если вы остановились и не переводя КПП в паркинг попытаетесь открыть дверь и выйти из машины – она сразу встанет на ручник сама. В общем, весьма круто.
    Есть система Start/Stop, не могу сказать, что я от нее в восторге, несколько раздражает, но как-то привык уже к постоянному глушению и пуску на светофорах и пробках. Да и экономия там весьма относительная – бензину экономим чуть, а стоимость компонентов (стартер и аккумулятор) высока. Все же это больше дань экологии.
    Присутствует датчик света и дождя, переключатель фар всегда в Auto – даже не помню, когда в последний раз его трогал, датчик дождя в целом неплохо работает днем, ночью требует вмешательства, видимо не хватает света для корректной работы. Почти все освещение – диоды, кроме головного света (ксенон) и передних поворотников (не спрашивайте, понятия не имею, почему на них сэкономили). Головной свет в целом неплох, есть легкое подрагивание света на кочках – замечал такое на Q3, на А6 такого не было.
    Есть слежение за состоянием водителя – при необходимости система предлагает водителю отдых, на панели загорается чашка кофе. Поначалу я отнесся к этому скептически, однако она уже трижды срабатывала в дальних перегонах, и, я вам скажу, по делу. Причем это совсем не зависит от пройденного расстояния, один раз она предложила отдых всего на 40-ом километре пути и, надо сказать, я в тот день жутко не выспался и в момент сигнала осознал, что еду «на автомате».
    Все окна имеют комфортный режим открывания и закрывания, в т.ч. с пульта. Правое зеркало при включении задней передачи отклоняется вниз, упрощая парковку у бордюра. Багажник открывается как от кнопки на нем самом, с кнопки на водительской двери и с пульта – по-моему, перебор, но удобно. Ручка закрывания багажника только одна, на А6 было с двух сторон.
    Климат.
    И опять – наконец-то однозонный! Вроде как двухзонный однозначно лучше, но это при условии если вторая зона кому-то нужна. Моих же пассажиров всегда устраивали выставленные мною 20С и никто из них рукоятку со своей стороны не трогал. Обычно на А6 всегда был включен режим синхронизации, при котором регулировка температуры с моей стороны изменяла температуру у пассажира ровно на столько же. Но пассажиры достаточно часто этот регулятор задевали случайно, синхронизация отключалась, приходилось опять ее включать, лишний мизерный, но гемморой. А сейчас одна крутилка, поставил сколько надо и всем хорошо, а кто не рад – может пешком идти (шутка).
    Работает хорошо, достаточно тихо, никаких нареканий.
    Подогрев сидений просто реактивный, жарит вовсю уже секунд через 30 после включения. Обогревы заднего стекла и зеркал, напротив, не очень быстрые, но со своей задачей справляются неплохо.
    В движении.
    Собственно – о главном. Двигатель объемом всего 1,8 литра, но выдает 170 л.с. и аж 320 Нм крутящего момента. Как удалось снять с такого объема такой момент для меня загадка, здесь инженерам VAG мои аплодисменты. Причем на этой модели после фейслифтинга поработали над двигателем и убрали пресловутый жор масла, так всем докучавший. Подтверждаю, за прошедшие 8 т.км. расход масла отсутствует. Бензин тоже ест не сильно – пока по моим наблюдениям – 6,5-7 литров на трассе, 8-9 в городе. Машина на самом деле весьма быстрая и резвая, в отличие от предыдущей моей А6. Мощность несколько съедает вариатор, старты с места для него несколько чужды – после отпускания тормоза ему требуется доля секунды, чтобы включится в работу, если нажать на газ сразу можно получить нехилый резкий рывок с места, что для вариатора, как минимум, не полезно. Переключений нет, тяга паровозная во всех режимах.
    В повороты входит как по рельсам, иногда забываешь, что у машины есть тормоза и входишь в повороты на весьма высоких скоростях. На А6 я такого позволить себе не мог, видимо общая масса машины сказывалась, либо еще что, но повороты на ней проходились аккуратно. В тоже время, А6 лучше проявляла себя на трассе, на прямой она ехала как утюг и ничто с этого пути ее сдвинуть не могло. А4 более легкая и верткая соответственно ведет себя на трассе, есть ощущение, что порыв сильного ветра может ее легко скинуть с дороги. Кроме того, А4 очень чувствительна к колейности и требует достаточно значительных усилий для удержании траектории, не знаю, возможно дело в меньшем межколесном расстоянии, может дело в шинах, но факт – в колее нужно быть очень внимательным, что подтверждают и другие владельцы.
    После покупки заметил, что в «нуле» руль движется с еле заметными закусываниями, ступенчато. Покурив форумы, обратился к официалам, которые перепрошили ПО рулевого управления, проблема ушла.
    По опыту передвижения на Q3 жены стало понятно, что полный привод – не блажь, а вещь, обеспечивающая значительно лучшую управляемость и разгон. На переднем приводе обратной стороной высокого крутящего момента являются постоянные пробуксовки, даже на сухом асфальте.
    Невнятная работа системы стабилизации. На А6 она у меня срабатывала несколько раз и срабатывала четко, громко и конкретно – как будто кто-то огромной рукой брал машину за багажник и ставил как надо. На А4 я несколько раз пускал машину в занос, и она туда шла, при этом стабилизация явно срабатывала, но как бы нехотя и не так конкретно. Может заносы были несущественными, а может система так настроена – не знаю, разве что следующей зимой попробую поизголяться над машиной посильнее.
    Шумоизоляция в целом достойная, но хуже, чем в А6. Аэродинамических шумов почти нет, но колеса слышно, и слышно хорошо.
    Ремонт и обслуживание.
    Пока, тьфу-тьфу, особых причин для обращения на СТО не было, все достаточно надежно. Цены на запчасти не запредельные, тем более есть масса весьма достойных производителей неоригинала. ТО – каждые 15000 км, гарантия прошла, соответственно на полноценное ТО я забил, просто меняю расходники по регламенту сам или в сторонних сервисах.
    Итог
    Ну что ж, подведем итоги вышесказанному. А4 – автомобиль отличный, не посрамивший честь марки и, как и было сказано, достойный ее представитель. Машина дарит мне эмоции ежедневно и это полностью ее заслуга, это реально офигенный автомобиль. В тоже время, несмотря на явный шаг вперед в технологиях, в сравнении с той же А6 предыдущего поколения, нет в ней какой-то цельности и харизматичности, Она – полноценный представитель своего времени, когда бал правят не инженеры, а экономисты, экологи и маркетологи. Наверное, так и должно быть, но мне почему-то грустно.
     
  2. _Tim_

    _Tim_ Завсегдатай

    23 окт 2014
    718
    A6/C7
    Надо было все же не скупиться и брать А6. Конечно после А6 садиться на А4 вызывает только грусть. Музыка правда убила, салон в целом подешевле выглядит и ощущается, шумка похуже. Экономия чувствуется отчетливее.