Отчет: замена МСК на А100 (ААЕ) с фото

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем djanser, 2 июл 2011.

  1. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Меняем маслосъемные колпачки (МСК) на 4-цилиндровом 8-клапаннике ААЕ. Вся идея годится для всех подобных двигателей VW & Audi.

    Сначала снимаем верхний кожух ремня ГРМ и выставляем дв-ль в положение ВМТ-1,4, крутя на нейтралке за болт КВ трещоткой с многогранной головкой на 19: ловим метку на шкиве КВ (можно дополнительно контролировать метку "О" в окошке колокола КПП) и метку на звездочке РВ "О/Т". При этом 1й и 4й поршни в ВМТ, 2й и 3й в НМТ.

    Поэтому на первом этапе меняем МСК на 1,2,7,8 клапанах, на втором, переставив 2й и 3й поршни в ВМТ, - на 3,4,5,6 клапанах. Это общая идея.

    Продолжаем.
    Выкручиваем все свечи.
    Отщелкиваем крышку трамблера, чтобы было видно бегунок, и запоминаем его положение, глядя строго вертикально сверху.

    Ослабляем гайку ролика натяжителя, и ремень ГРМ ослабляется. Желательно приготовить резиновый жгут с крючками на концах и зацепить один крючок за запорный крюк поднятого капота, второй висит пока. Осторожно стаскиваем ремень ГРМ со звездочки РВ, следя, чтобы он оставался натянутым между звездочками КВ и промежуточного вала, отведя ремень чуть в сторону левого крыла, цепляем его болтающимся крючком и пока оставляем в покое (фото 1).

    Далее освобождаем клапанную крышку от проходящих над ней троса газа, электропроводки, все ненужное рассыковываем и отводим в сторону.

    Откручиваем 8 гаек под ключ на 10 и снимаем клапанную крышку, и прокладку под ней, все откладываем в сторону. Далее пластиковый кожушок, прикрывающий РВ (он просто лежит на шпильках крышек постелей РВ), можно снять и, отложив куда-нибудь в сторону, перевернуть - на него будем складывать гидротолкатели.

    Если надо менять сальник РВ, надо открутить болт звездочки, а ее для этого надо зафиксировать. Пользуемся длинной вставкой из набора торцевых головок - она и будет фиксатором (другой ее конец просто прижимаем рукой). См фото 2 - это про откручивание болта.
    Чтобы потом при сборке положить РВ правильно (близко к нужным фазам), надо засечь положение шпонки относительно ближайшей шпильки РВ (фото 3 - видно, что сальник просится на замену).

    Также засекли положение, маркировку и нумерацию крышек постелей, теперь откручиваем мало-помалу все гайки постелей (ключ на 13), гайки и крышки собираем в сторонку. Вынимаем РВ и снимаем с него старый сальник (на выброс) Можно сразу поставить новый, слегка смазав его маслом. Следом вынимаем гидротолкатели и складываем их на пластиковый кожушок, ПЕРЕВОРАЧИВАЯ ТОЛКАТЕЛЕМ ВВЕРХ, чтобы из них не вытекало масло!!! При этом засекаем порядок, чтобы потом при сборке положить их каждого в свой колодец (фото 4).

    Готовим несколько небольших чистых тряпочек, которыми слегка затыкаем масляные проходы, по которым масло стекает из ГБЦ прямо в поддон, - чтобы вынимаемые потом сухарики туда случайно не упали (история знает примеры!).

    Теперь все готово к процедуре рассухаривания и замены МСК. Готовим рассухариватель, что-то для подпора клапана и пинцет. Для удобства хорошо изготовить планку из стального уголка со шпильками М6 и гайками, которая закрепляется на крайних шпильках правой кромки ГБЦ, тогда рассухариватель всегда будет удобно располагаться перпендикулярно ГБЦ. Это просто очень удобно. См. фото.

    Через свечное отверстие подпираем рассухариваемый клапан, нажимаем на рассухариватель, пинцетом нажимаем на верхние торцы сухариков, и они разделяются. Вытаскиваем их пинцетом по очереди, откладываем неподалеку, но в сторонку (в какую-нибудь чистую плошку) - так, чтобы легко достать рукой, не вертясь.
    Следом вынимаем верхнюю тарелку и 2 пружины, тоже кладем в ту же плошку.
    Теперь надо аккуратно, но настойчиво сдернуть старый МСК с направляющей втулки в колодце. Есть такой съемник ударно-цангового типа (см. фото).

    Установка нового МСК: СНАЧАЛА НАДЕВАЕМ НА СТЕРЖЕНЬ КЛАПАНА ЦЕЛЛУЛОИДНУЮ ВТУЛКУ (фото 5,6), которая не дает надеваемому колпачку порвать рабочую кромку об острые фаски на стержне клапана!!! Далее сквозь-поверх целлулоидной втулки надеваем колпачок, смазав его маслом с обеих сторон (отверстие под стержень и внутреннее посадочное место на направляющую втулку). Проталкиваем колпачок пальцем по стержню поглубже и, придерживая его там, пинцетом подхватываем за край целлулоидной втулки и снимаем ее со стержня клапана. После этого МСК надо осадить небольшой силой нажатия на направляющую втулку клапана оправкой или подходящей металлической трубкой (внутренний D~10мм).

    Сборка-засухаривание - в обратном порядке: вложить в колодец пружины, положить сверху тарелку, нажать рассухаривателем, вложить сухарики, отпустить рассухариватель, по ходу убеждаясь, что сухарики правильно сомкнулись.

    Так делаем 1,2 и 7,8 клапаны.

    Потом надо перевести дв-ль в положение ВМТ-2,3: готовим трещотку с головкой на 19, снимаем ремень ГРМ с крючка и, удерживая его в натяжении и по ходу перебирая пальцами, поворачиваем КВ по часовой стрелке, следя за положением бегунка трамблера. Когда бегунок уйдет на 90 градусов, то КВ повернется на 180 градусов, т.е. поршни 1,4 встанут в НМТ, а 2,3 - в ВМТ.

    В этом положении меняем МСК на 3,4,5,6 клапанах.

    Далее - сборка всего в обратной последовательности. Прокладку клапанной крышки можно не менять, если она резино-металлическая с непродавленными ручейками. Если пробковая - менять однозначно (1-разовая).

    По окончании сборки - натяжение ремня ГРМ и проверка меток.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ecxiv

    Ecxiv Живу я здесь

    17 июл 2010
    1.586
    Audi А4/B8
    Молодца! Я тоже проделывал подобную процедурур,только вот цангового съемника у мну небыло а сейчас прикупил, очень нужная вещь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Уважаемые админы,

    Этот отчет для FAQ'a сгодится? а то он норовит утонуть!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    чем подпираем? загогулиной железной что на фото?
    я с такой штукой упустил один клапан, пришлось голову снимать ))
    надежней прокручивать колено и поршнями подпирать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Внимательные читатели обратили, наверное, внимание, что поршни цилиндров, на клапанах которых производится замена МСК, прежде всего выставляются в положение ВМТ, но тем не менее между поршнем и клапаном все равно остается зазор, мешающий так глубоко продавить тарелку пружин, чтобы сухарики рассухарились. Поэтому упомянутая и сфотанная загогулина из мягкого олова как раз и нужна, чтобы тарелке клапана было на что опереться.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    извиняюсь, был невнимателен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. CreepSt

    CreepSt Новичок

    17 ноя 2009
    64
    Audi 100/C4 AAE 2.
    #7 CreepSt, 13 июл 2011
    Последнее редактирование: 14 июл 2011
    Решил сам поменять МСК на таком же двигателе, так вот появились вопросы: рассухариватель самодельный или с таза какого подходит? и какие размеры упора для рассухаривателя, в смысле растояние между отверстиями? И какие лучше купить колпачки: "резерв" или Elring?
     
  8. SHMIFELSON

    SHMIFELSON Новичок

    27 окт 2012
    62
    100 2.0ААЕ 91г.
    а што за прибомбас на черепахе,жёлтинький с колечком???