Сразу после покупки авто заметил, что стрелка температуры почти всегда на нуле и лишь иногда начинает приподниматься... В нете наткнулся вот на эту статью Общая болезнь для многих моторов VAG-а, проблемы в работе температурного датчика (VAG 034919369C, устанавливался на различные модели с 1981 по 2000 годы, 4-х или 3-х контактный, его аналог - Behr 8.200.01). Этот датчик состоит из двух частей, одна сообщающает температуру на прибор, другая сигнализиреут о перегреве на лампочку. В начальные годы выпуска использовался также 4 контакт датчика, но позже начал выпускаться 3-х контактный датчик. Пояснение про 4-й контакт написано Алексеем Плотниковым (PAN): "4-ый контакт был контактом для питания самого датчика, в котором стояло микросхем ну почти как в ноутбуке :о). После того как немецкие электронные технологии развились настолько, что вместо микросхем сумели таки засунуть в этот датчик один терморезистор, и два термовыключателя (один на лампочку, второй на отключение кондиционера), то 4-ый контакт для экономии меди упразднили. Так что смысловое назначение датчика - стрелка, лампочка и кондиционер - всегда было одним и тем же." На моторах NG и NF датчик установлен снизу в верхнем патрубке системы охлаждения, который идет от блока цилиндров к радиатору, верхний двухконтактный датчик в том же патрубке сообщает температуру системам впрыска и зажигания. Такое раположение датчика на моторах NG и NF сильно затрудняет его замену. На моторе AAR датчики стоят наоборот, т.е. датчик на приборную панель стоит сверху патрубка. Датчик достаточно часто выходит из строя, что вызывает плавание стрелки прибора или просто неправильные показания, но никак не сказывается на работе мотора. Стоимость в диапазоне от ~27$ за неоригинальный до ~70-95$ за оригинал. Выход из положения есть - установка отдельного маленького датчика (VAG 049919501, 3$ за не оригинал и ~11-20$ за оригинал) в прилив алюминиевой головки блока и подключение на него провода идущего на прибор. Минус этого решения - такой "протез" может немного ошибаться в меньшую сторону, особенно зимой. Поиск провода идущего на приборную доску прост - по очереди замыкать их на массу и смотреть на стрелку прибора, как только стрелка зашевелилась - провод найден. Пошел в магазин и купил этот маленький датчик (№ на датчике 01939): Фото 1 Стоимость 180 р Установка 1. Снимаем разьем с родного датчика, ищем коричневый провод с желтой полоской. На рисунке самый нижний. Фото 2 Если цвет плохо виден или вы сомневаетесь что это он - замкните этот провод на массу,включите зажигание, стрелка температуры должна быстро ползти вверх. :!: долго так не держите) 2. Обрезаем его и припаиваем к нему провод (я не припаивал а скручивал и изолировал термоусадкой): Фото 3 3. Вкручиваем датчик в отверстие с резьбой около первого цилиндра: Фото 4 4. Подсоединяем нарощенный провод, изолируем и радуемся показаниям температуры: Фото 5
-- ошибаться в минус будет нехило, особенно на трассе зимой. -- Если не работает часть датчика на стрелку, то и на отключение кондея скорее всего тоже. Я все-таки выбрал вариант за 70$.
На сколько я знаю, он для этого и служит - только на других движках и вроде бы на 44м... ошибаться думаю мгого не будет - измерительная часть внутри получается, и головка аллюминевая - теплопроводность нормальная, так что думаю меньше 5 градусов кстати можно и чехол какой нит придумать ;-) - а кондея у меня нет ) так что и не задумывался
Я себе тоже этот датчик заколхозил год назад. Только пошел другим путем - купил тройник на разборе с отверстием под этот датчик. Донором был мотор MC. Там вообще отверстия для 4-х датчиков . Ненужное просто заглушил. После установки стрелка начала показавать точно, колибровать не пришлось. Если интересно, то могу завтра фоты положить. Если вкрутить в головку, то будет врать, тк температуры о/ж и головы отличаются. Будет врать в большую сторону на холостых, а при движении градусов на 20 в меньшую, у меня так было.
На счет 20 градусов при движении... у меня на трассе температура примерно 90, на холостом 95-98 ЗЫ Сфотай как утебя сейчас, на NF датчик температуры ОЖ снизу?
Звиняйте за качество и никогда не мытый двигатель, но в общих чертах думаю поймешь. Температура при движени 90-92, на холостых поднимается до 95 (срабатывает вентилятор), в Московских пробках даже 100 бывало.
люди добрые подскажите как подключить четыре провода которые идут в сторону гбц на датчики у меня движка кф 2.2 ауди 100 в 44 кузове.какие датчики должны стоять и какие провода куда втыкать потом.есть датчик маленький на стрелку а остальные незнаю куда,помогите плиз