Отчет: маленькая победа над моновпрыском.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем djanser, 13 июл 2004.

  1. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Недавно (примерно с месяц) стал подглюкивать моновпрыск на А100/С4: завожу холодную - схватывает, но колбасит на 500-600 об. Глушу, тут же снова завожу - все ОК. Но это сначала было иногда, потом чаще, потом каждый раз. Потом стали гулять обороты на повышение от ХХ (до 1500-2000). При этом в салоне было слышно, как щелкает какая-то релюха в районе бардачка (там, где мозги).

    Но это все не сильно донимало, т.к. машина ехала нормально.

    Потом как-то не завелась горячая после получаса стоянки; постояла еще полчаса и вдруг завелась. Несколько дней все более-менее (только обороты гуляют и реле продолжает щелкать все время).

    Вчера не завелась холодная (стартер крутил прекрасно). Проверил метки, искру - все ОК. Потом включил зажигание и заметил, что шток шагового двигателя щелкает и ездит хаотически на 3-5 мм раз в несколько секунд. В общем, читая весь этот период форум и темы про моновпрыск стал грешить именно на шаговый двигатель. Так вот, снял я с него разъем и попробовал завестись - хрен, крутит, но не схватывает, даже позывов никаких. Прицепил разъем обратно и че-то как-то по наитию снял фишку с датчика температуры (синего, 2-контактного), который на тройнике на ГБЦ. Зажигание было включено, и шток шагового двигателя вдруг в ту же секунду вдвинулся до упора. Крутанул, раз! - и завелась легко! Обороты стабильные, 900. Надел фишку на датчик - тут же стали гулять, как и раньше. Тогда я ее опять снял и поехал в магазин. Ехала машина нормально, как ни в чем не бывало. Понятно, что долго так ездить нельзя, т.к. неизвестно, какая смесь, скорее всего, богаче, чем надо - свечи будут засераться, затем лямбда пойдет - сажа ведь летит в выпуск.

    В общем все кончилось заменой датчика и сегодня нормально завелся и поехал на работу - все ОК! А отказавший датчик молодец - еще с конвейера (на нем сбоку клеймо VW-Audi и дата выпуска), 13 лет проработал. Я его не ругаю :up:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. afonia

    afonia Guest

    У меня началось похожее, только обороты не гуляли, и не проходило при перезапуске, а только по мере прогрева. Меня это тоже не напрягало особо,а один раз пришел я в гараж, завел машину, ну ее уже привычно поколбасило, поехал домой, заехал на бензоколонку около гаража, где заправлялся всегда, заправился, и не смог проехать и 2-ух километров машину заколбасило на холостых, даю газа, а машина не едет, вообще, отковылял к обочине, что делать незнаю, все фишки проверил на моновпрыске, все подключено, все отсоединил, сново подсоединил, и тут решил свечи выкрутить, мама мия, онм в таком говне, что просто ужас особенно третяя (к слову сказать свечи прошли меньше 5000 тысяч - менял в зимой 2003) почистил все свечи, и все, завел, все работает ровно, и колбасня на холодную прекратилась!
     
  3. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Да, так ведь они же (свечи) засрались от чего-то! а у меня, кстати, свечи были чистые - я первым делом посмотрел.

    Теперь сегодня, как к дому подъеду после работы, сделаю стартовую инициализацию (сразу не успел), потому что характеристика нового датчика может чуток отличаться от предыдущего (крутизна, пределы изменения сопротивления)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. dima80

    dima80 Bad e-mail

    1 янв 2003
    285
    Audi 80/B3/1.8S/JN/90г.
    а как этот датчик проверить? а то у меня заводишь с ним - колбасит, без него или не заводится или колбасит но уже не по детски....если его отключить, а кабель замкнуть - мозги должны подумать, что двиг бесконечно холодный? и по идее колбасить не должно?...значит ли это что датчику капутен?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AndreyK

    AndreyK Живу я здесь

    7 окт 2003
    1.106
    А6 С4 2.6(Продана)
    Вот зависимость сопротивления датчика от температуры
     

    Вложения:

    • im-pic33.gif
      im-pic33.gif
      Размер файла:
      7,4 КБ
      Просмотров:
      402
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. dima80

    dima80 Bad e-mail

    1 янв 2003
    285
    Audi 80/B3/1.8S/JN/90г.
    так если замкнуть - заведётся?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    замкнуть - это коза (=нуль Ом), а на 90 град, судя по графику д.б. порядка 200 Ом. Мозги не сбрендят ли???:rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    замкнуть провода датчика - это бесконечно горячий движок:D или бесконечно малое сопротивление, снять фишку с датчика - бесконечно холодный двигатель:D или бесконечно большое сопротивление датчика. В любом из этих случаев - это ненормально, надо делать. Кстати для грамотной работы датчиков нужна нормальная масса на двигателе и на датчиках тоже - мало ли, бывает окисления нехилые...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Прально! И не только для датчиков, а и для заряда аккума тоже. Именно поэтому я периодически проверяю, чищу и смазываю токопроводящей смазкой ("Контакт") точки массы на двигателе и кузове.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. V_Dim

    V_Dim Живу я здесь

    26 дек 2003
    1.115
    Audi 100/С4 2.3AAR
    а поподробнее плз. че за смазка?
    как работает? надо откручивать ли соединение?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Медная "Маннол" - то же самое. Открутил, почистил, намазал - и все ОК. В том числе и клеммы акк-ра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. audiserg

    audiserg Участник форума

    6 май 2004
    214
    2104/ 80 b3 /3110/80 b3/opel omega caravan 88
    У меня то же самое, на холодную колбасит, на горячую все ок. НО!!! Написал тут СЕВЕРОК что мол концевик или датчик положения заслонки. Утром завожу колбасит, выключаю, подкачиваю 2 раза, то же колбасит :eek: А не было! Съездил в Тулу там туды сюды, короче за день км 100 накатал, так блин купил масла еще приблуд, заезжаю в гараж глушу, потом решил еще вперед чуть дать, а она не в какую, так блин с газом заводится, бросаешь и песец, либо очень неустойчиво, Короче помог сброс мозгов, концевик в порядке, подсосов нет, неужели датчик заслонки?
    По работе много приходится ездить на короткие расстояния(500м), в рук-ве по сбросу мозгов Alexvag говорит что енто очень плохо, мозги сбиваются, а как быть то тогда?
    Кстати, у меня синий снизу стоит, а сверху на панель и на лампочку, так вот который на лампочку как работает? А то я замыкаю, а лампа не светится(при старте горит).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Rash

    Rash Bad e-mail

    10 окт 2003
    604
    Audi 80/B4 Avant
    У меня концевик регулятора ХХ тоже в порядке, но стало его подклинивать в выдвинутом положении. Я ниже на форуме уже писал об этом. Так последний раз его заклинило окончательно, и машинка стала дергаться. И случилось это по дороге через лес. Пришлось снять с него штекер и подачей 12В утопить обратно, на него как правило рабочее напряжение меньше. Конечно проще его снять и разобрать, как писал СЕВЕРОК, но все нет времени, да и люблю все делать основательно.
    Короче, на прогретой машине, при определенном открытие ДЗ (рабочий ХХ при 90 град и 950 об), я снял с него штекер и при помощи изоленты на контакты 1 и 6 оборвал на него цепь, т.к. штекер должен быть все равно подключен, чтобы на мозги подавался сигнал с контактов 4 и 5 о прекращении подачи топлива при отпущенной педали газа (принудительный ХХ).
    Теперь, только после завода на холодную, приходится держать маленько газ, пока немножко не прогреется. Если не газовать - 500 оборотов, зачем насиловать движок, хоть и не глохнет.

    Также дело может быть и в датчике темп., хоть и на горяую нормально. Просто он глючит в определенном диапазоне температур, у тебя в данном случае на холодном. Правда, если у тебя лямбда рабочая - этих глюков после прогрева лямбды не будет.

    Датчик заслонки если на горячую нормально все, на холодном в принципе проблем от его работы тоже не должно быть.

    Также тоже страдаю ездой на короткие расстояния. Мозги от этого сбиваться не должны. Только лучше немного прогревай в ущерб расходу (2-5 мин)

    P.S. Если будут какие вопросы смело пиши на мыло.
    У меня лимит на интернет до конца этого месяца кончился :(, а почта без ограничений, так что вот

    Удачи, Дмитрий.
     
  14. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Да, забыл вот сообщить интересующимся (для размышлений): притащил я вчера дохлый датчик домой и решил померять его сопротивление. Оказалось - бесконечность! (Мерял хорошим кондовым цифровым мультиметром В7-28) - т.е. совсем не 20 кОм (для холодного), как должно следовать из характеристики. В общем обрыв... Завтра распилю его - посмотрю, как он внутри себя чувствует.

    А с новым уже 3-й день все ОК - и запуск, и езда. Во всем диапазоне температур.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. vkis

    vkis Завсегдатай

    8 июл 2003
    752
    100
    а что за датчик и где он стоит на с4 2.8
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Вот гость из калашного ряда да к поросятам забрел!:D

    Понимаешь, здесь мы про незатейливый моновпрыск трём помалёху...:rolleyes: Я больше ни про чего и не знаю... Да и про моно - в том числе.

    Сорри. Это почти не стеб.

    Вот скоро Dmitrievich поднатаскается со своим 2.8, его потерзай, серьезно!

    А меня лично можешь по подвеске "соток" (недопривод) поспрошать - скрывать не стану, отвечу как на духу!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Хотя, в принципе, у тебя на 2.8, возможно, такой же стоит (ту же задачу выполняет, но надо по ЕТКе проверить). А вот ГДЕ он прячется - правда, не знаю!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Распилил... по пояску посередине. Раздвоил. И вытащил все потроха. Короче, до неделимых частей распатронил. В донышке - 2 тоненькие кругляшки (типа слюдяных кружков), это, видимо и есть терморезистор с изолятором. Входная фишка контачит с ними через пластиковую пробку и 2 контакта (один из них - пружинка). Поясок - соединение в принципе, не герметичное (просто плотно обжато, но безо всяких прокладок), поэтому туда, видать попала влага со временем(или конденсат просочился), и один из контактов безнадежно закорродировал. Вот вам и бесконечное сопротивление.

    Клеймо "VW Audi 1991". Поцеловал и выкинул этот датчик.
    :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...