Отчет: дворники замирали посреди окна

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем satkhan, 20 авг 2007.

  1. satkhan

    satkhan Участник форума

    15 окт 2006
    118
    audi80 b3 91г PP + Ke-Jet :-)
    Для поиска: отчет дворники не работают дворники замерли как починить дворники дворники остановились дворники стоят

    машина: audi 80 b3 1991

    Дорогие камрады, всем спасибо за участие и советы. Отдельное спасибо V-Dim за интимную переписку в привате.

    Итак

    1. Описание проблемы: утром завожу машину, выезжаю, как обычно дергаю переключателем, чтобы смахнуть росу с окна и ... дворники замирают на окне. переключаю в прерывистый режим - гуляют туда-сюда как положено пока не переведу переключатель в положение ОФФ/выключено/. Как только переключатель попадал в положение ОФФ дворники замирали на том месте на окне, где их заставал мой безжалостный ОФФ :very_cool:
    2. Поиск возможных неисправностей. Порывшись в ПОИСКЕ. Поиск рулит. Плюс наслушившись умных советов были определены две возможные причины
    а) болеет подрулевой переключатель (контакты)
    б) контакты в моторчике очистителя
    Реле - вроде непричем. Фатальные поломки типа сгнившая проводка, умирающий моторчик и т.д. были откинуты по причине "не хочу даже думать об этом - надеюсь обойдусь малой кровью" и "там посмотрим"
    3. вечером после работы взяв походную сумку слесаря пошел к машине. еще раз задумчиво подергал за переключатель и обнаружил, что дворники стали возвращаться, но подергиваюсь и с каким то потрескиванием/жужанием из района моторчика. Принял решение сначала смазать трапецию ВДшкой. Не помогло. Решил снимать трапецию с моторчиком, а там будь что будет.

    Инструменты: ключ на 10, на 13 + плоская отвертка и тряпки чистые, + перчатки х/б
    1. открыть капот
    2. плоской отверткой сковырнуть колпачки защищающие гайки крепления дворника к валикам (ковыряйте от души)
    3. ключом на 13 открутить гайку + снять шайбу. аналогично со вторым дворником. снять их. будут идти туго из-за небольшого перекоса. не бойтесь - снимайте.
    4. плоской отверткой отвернуть пластмассовые заглушки на защитной панельки вдоль лобового стекла и снять ее. заодно почистите воздушный фильтр от листьев. как они туда попадают эти мерзкие копперфильды? :confused: :rzunimagu
    5. снять с моторчика штекер с контактами. это было самое сложное для меня. слезал очень туго. боялся что нибудь оторвать.
    6. вооружиться ключом на 13, отвернуть крепление трапеции к кузову. Три болта - два в местах где дворники находятся и один у моторчика.
    7. ключом на 13 покрутить винт между моторчиком и трапецией, чтобы рычаги трапеции сдвинулись в такое положение, в котором всю эту конструкцию легко вытащить из-под капота. сначала помучался. пришел к этому эмпирически, пытаясь открутить трапецию от моторчика. как их разлучить я так и не понял??? если кто-то даст коммент - респект!
    8. вытащил. что из себя представляет механизм стеклоочитстеля - моторчик (железный цилиндр) + плоский круглый силуминовый прибамбас (см фотки). с одной стороны это НЛО закрыто пластмассовой заглушкой на защелках. Там же на заглушке электроразъем.
    9. отстегнул пластмасовую заглушку и увидел патефон :))) с внутреннй стороны заглушки находятся три контакта. а внутри силуминовой хрени - шестеренка с металическим диском сверху - к ней привод от моторчика, он крутит этот диск. контакты ездят по ней как игла патефона (см фотки). все контакты + диск были в смазке. видимо выдавилась из под шестеренки ?! там аж три дорожки были прокатаны в смазке контактами (см фотки)
    10. взял отвертку и соскоблил всю смазку (очень тугая) + оттер все тряпкой - диск + контакты.
    Очень боялся удалять смазку, но... вроде ей там не место. если неправ - пните сильно. Далее подогнул на всякий случай контакты. Защелкул назад эту крышку/заглушку - сунул все место без крепежа и воткнул разъем и....
    11. уррааааааа. все заработало как раньше. дворник как шелковые стали :hi:
    12. сборка производилась в обратном порядке

    стоимость работ: 50 рублей - два пива :beer:
    продолжительность: 1 час с перекурами и почесыванием затылка
    в автосервисе меня предупредили, что 1 час работы электрика = 850 рублей + что сделает.

    ЗЫ:
    1. если не помогло, то разбор стрекозы см. поиск
    2. реле находится в блоке предохранителей. его положение нарисовано на верхней крышке (слово WASH) цена реле 200 рублей

    Всем спасибо!!!
     

    Вложения:

    • DSC00016.JPG
      DSC00016.JPG
      Размер файла:
      375,1 КБ
      Просмотров:
      224
    • DSC00017.JPG
      DSC00017.JPG
      Размер файла:
      419,2 КБ
      Просмотров:
      226
    2 пользователям это понравилось.
  2. V_Dim

    V_Dim Живу я здесь

    26 дек 2003
    1.115
    Audi 100/С4 2.3AAR
    Ответ: Отчет: дворники замирали посреди окна

    ну вот и маладца.
    за отчет отдельный респект и в репу!!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. dreamwait

    dreamwait Bad e-mail

    10 апр 2007
    30
    Гольф4 Вариант AKQ 1999
    Ответ: Отчет: дворники замирали посреди окна

    В принципе все правильно, только вот смазку - это зря соскоблил...Вернее старую убрал верно, она задубела и не нужна, только нужно было силиконки намазать. Тогда узел вечный будет, а так сотрутся контакты нах ! Еще дополнение - часто контактные поверхности с выработкой и неровные. В этом случае неплохо их наждачкой подровнять и шлифануть - если очень лень, то хоть "нулевкой".
     
  4. satkhan

    satkhan Участник форума

    15 окт 2006
    118
    audi80 b3 91г PP + Ke-Jet :-)
    Ответ: Отчет: дворники замирали посреди окна

    смысл смазки? если контакт все равно ее как мастерком соскребает с диска и оставляет дорожки?

    смазка должна быть токопроводящей? что смазывать? на диск попрыскать?

    Сергей