Всем доброго времени суток! Проблема такая. Два раза отключался бензонасос. После его снятия, было видно что забита приемная сетка (котрая на самом бензонасосе). Сетку почистил, опустил насос - все опять работает. Через некоторое все опять повторяется. Снова процедура снятия и после чистки все работает. Сегодня утром опять машина не заводиться ... думаю причина та же, но еще не разбирал (утром на работу спешил). Вопрос: как устроен бензонасос ? Почему он отключается после загрязнения сетки ? Там есть какая-то защита ? Всегда считал что это просто электромоторчик.
Нет там защиты! У меня была такая хрень с насосом! Вся проблема втом что у него износ щёток вот он и зависает! Его нада тебе поменять на новый!
Похожая фигня была. Дело в том что когда сетка забивается , он работает в усиленом режиме. В связи с чем нагрузка увеличивается он нагревается и чаще щетки начинают тупить. Если вытащишь и даже если он будет горячий , слегка ударишь его (это уже если выкидывать для проверки) то он начинает работать. Если так то меняешь. Могу заметить что у меня раза 3 заканчивался бензин (датчик был сломан показания топлива) Именно после третьего раза насос "приехал"... Чтобы жил долго , уже наигрался - вывел правило ! -Всегда в баке не меньше 20 литров бензина - чем больше бензина тем меньше шанс ему перегреться. - Не доводить чтобы закончился бензин. - Когда заводишь утром после ночи или длительного времени стояния (6-и более часов) два раза ключом поворот туда обратно потом стартером крутишь. Это дает наполнить топливную рамку топливом и нужным давлением и насосу легче при старте когда идет силоьный провал по питанию. А как мы знаем если провал идет и не 12 а 8 например то по закону Ома сила тока выше намного ,что приводит к нагреву обмотки и он по тиху помирает. Особенно это существенно если АКБ подсевший на пуске.
в этом месте "попобробности" прошу. Почему именно потребляемый насосом ток будет больше при 8В, чем при 12В?
Чтобы крутнуть маховик например надо мощность 1.5 кВа. Твой стартер дает 1.7 кВа, это как пример. Ты даешь напряжение. На обмотках нарастает ток. Нас интересует МОЩНОСТЬ ! И так надо 1.5 кВа. ты даешь 12 в.в следствии тока будет 125 ампер. При 8 вольтах стартеру ТАК же надо 1.5 кВа. Ему все равно какое напряжение ему надо выработать 1.5 кВа. Считай 1500 / 8 (уже) 190 ампер.... мы так же получили 1.5 кВа но уже 200 почти ампер. Надеюсь разъяснил.
Полная хрень.. Сопротивление обмотки стартера постоянное, и ток через нее прямо пропорционален напряжению на ней..
А что ты скажешь про нагрузку ??? Она то осталась тоже постоянной а напряжение то УПАЛО ! Он или крутнет или НЕ крутнет - что будет если не крутнет ? Нагреется , от чего ??? Ты обмотки палишь от того что не хватило мощности прокрутить.
4 вольта уже не даст ничего толком , нарастание тока в обмотках слишком мало... Если ставил на зарядку АКБ то знаешь как поднимается ток молниеносно при пороге заряда. Разговор идет 8-9 вольт. При меньшем - тупо идет слишком малое нарастание тока. И сила тока падает пропорциональна. И зависит от сопротивления обмотки.
Даже комментировать не хочется. Речь была про закон Ома и бензонасос. Давай вернёмся к ним. Закон Ома озвучь, которым ты руководствовался при написании своих постов. У нас есть один и тот же бензонасос со своей обмоткой сопротивление которой, допустим, 1.5 Ома; напряжение 12В, прикладываемое к нему в первом случае, и 8В во втором случае. Сопротивлением проводов пренебрегаем. Теперь аргументированно объясни, почему во втором случае ток, потребляемый бензонасосом, будет больше, чем в первом? Рассчитай его величину для каждого случая исходя из вышеприведённых данных.
глупости пусть хоть 1л будет в баке, самое главное - чтобы было что перекачивать, чтобы бензин не кончился. езжу уже полтора года или 40к км с 3-5-7л в баке и ничего. на бэхе аналогично. на другой бэхе приятель выкачивал все всухую - вот у него через месяц насос откинулся.
Видать не допонимаешь немного. Считать некогда, но по закону Ома 8 вольт даст например 100 ватт... А тебе стобы крутить насос надо 140 ватт. Он начинает греться, так как ему не хватате мощности крутнуть !. При нагреве СОПРОТИВЛЕНИЕ обмоток уменьшается(исправил).- ток повышается.
Вывод из того когда нимал насос после длительной работы - в бак залез а бензин горячущий. Было как раз 1-2 литра... Сколько ездил мастера криком причали не давайть меньше 15-20 литров. Он погружной и бензин для охлажения как тоже...
ну бензин еще от выхлопнухи нагревается. у меня даже когда бак полный - поездиешь - начинаешь сливать - а он тепленький. летом даже очень.