i Ощущение ретро: действительно ли машины с МКПП более «драйверские»?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 1 апр 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.513
    Москва
    А4
    Автомобилей с автоматическими коробками продается все больше – уже даже в небольших и небогатых городах предпочитают по возможности покупать что-то двухпедальное. Но у МКПП остаются «адепты», не признающие эволюции трансмиссий. Попробуем разобраться, насколько они правы. Или неправы.

    [​IMG]


    Мифы из глубин веков

    Иногда встречаются утверждения о высокой скорости переключения «механики». Это уже совершенно неверно, точнее, неверно уже лет двадцать как. Раньше «автоматы» действительно переключались очень долго, но, как я уже сказал, МКПП прогрессирует медленно, а АКПП – быстро.

    Сравниться со скоростью переключения преселективов или современных гидроавтоматов механика не может. Даже если это кулачковая коробка, которая «вверх» переходит почти мгновенно. Ведь часть переключений в АКПП происходит без разрыва потока мощности, а остальные проходят за сотые доли секунды. Пока коробка исправна, конечно.

    Еще часто поклонники «механики» превозносят возможность тонкой работы сцеплением как огромное преимущество. Забывая о том, что для коробки с достаточным динамическим диапазоном и быстрым переключением все эти игры попросту не нужны, она может получить лучшие тяговые характеристики и без лишнего жжения фрикционов.

    [​IMG]

    Да и на бездорожье часто оказывается, что «раскачка» с МКПП ничуть не более эффективна, чем этот же прием на «автомате» – с увеличением скорости переключения это преимущество исчезло.


    Немного о динамике с МКПП

    Заявления об особом «чувстве автомобиля» при управлении с МКПП встречаются настолько часто, что почти не вызывают возражений. Вроде бы использование ручных коробок в автоспорте уже говорит о том, что вот он – верх инженерной мысли для мощных машин, обеспечивающий лучший контроль.

    Есть один нюанс: МКПП предписана правилами гонок, и как только правила смягчаются, так сразу гонщики вдруг начинают устанавливать автоматические и полуавтоматические коробки. Да и «секвенталки» с кулачковым зацеплением, которые используют на серьезных спортивных авто, очень далеко ушли от гражданских трансмиссий по скорости переключений, надежности и ресурсу.

    Какими положительными драйверскими качествами обладает МКПП? Единственное, что делает коробки с ручным переключением более «спортивными» по поведению – это передача контроля над всеми нюансами управления водителю, который знает, куда поедет машина, сколько ему нужно тяги, какой запас по оборотам… И при этом водитель предвидит изменение дорожной ситуации.

    [​IMG]

    Возможности любой электроники по предсказанию действий и пожеланий водителя всегда будут отставать от его мысли. Только не забывайте, что сейчас не только «механика» переключается принудительно. Почти все современные многоступенчатые АКПП (и даже, представьте себе, вариаторы!) имеют «ручной» режим работы для тех режимов, когда водитель лучше понимает, что нужно делать. А многие обзавелись еще и очень удобными подрулевыми лепестками, которые могут на пять-шесть секунд подправить автоматически выбранную передачу на желаемую без всяких лишних действий. Например, на Mercedes A-class или скромной Suzuki SX4 New.

    Ручного режима АКПП в 99 случаев из 100 хватает для совершения маневра. А если передачу нужно держать «до последнего», то есть масса машин с таким вот «честным» ручным режимом коробки, только эта функциональность обычно не очень востребована. Как видите, принудительное переключение уже много лет как не монополия МКПП, многочисленные «автоматы» научились копировать эту функцию даже лучше. Разве что специфические приемы управления с полным отключением тяги выжимом сцепления и старт с высоких оборотов остаются за МКПП.


    Человеческий фактор

    А вот минусы «механики» можно перечислять долго. Для начала, у нее обычно меньше динамический диапазон, то есть соотношение минимального и максимального передаточного числа. Если расширить динамический диапазон, то придется увеличивать число передач, и работа двигателя на промежуточных режимах уже будет неэффективной. Шесть передач в современной легковой машине – это разумный максимум, которым может оперировать водитель. Любое увеличение числа передач – бесполезно. Средний водитель просто не будет их все использовать. Водители грузовиков, у которых передач больше десятка, далеко не всегда переключаются оптимально, а ведь там требования к скорости переключения куда ниже, чем у «легковушек».

    Пресловутый «разгон до ста» диктует свои требования. Большинство машин сейчас достигают «сотни» на второй передаче, если же требуется еще одно переключение, то машина резко теряет в динамике, и потребитель, который очень ценит этот параметр (наверное, каждый день так на работу ездит) сразу кривит рот в недовольной ухмылке. Фактически это означает, что сделать первые передачи более короткими производитель попросту не может, и «механика» не способна полностью использовать мощность мотора при ускорениях на скоростях 0-120 километров в час. Да и резкие старты обязательно сопровождаются запахом паленого сцепления, передаточные числа первой передачи просто не оставляют других вариантов для интенсивного старта.

    В момент переключения неизбежен разрыв потока мощности и скачки момента. А значит, машина хоть немного, но теряет в динамике разгона, а ведущие колеса могут сорваться в скольжение. И чем мощнее двигатель, тем серьезнее эта проблема. Да, недаром Mercedes еще в 90-е годы отказался от установки «механики» на машины мощностью выше 193 л. с. Это было не столько идеологическое, сколько техническое решение. Как только прогресс в развитии АКПП позволил отойти от МКПП, от нее отказались.

    Даже на маломощных моторах необходимость в момент смены передач сбросить тягу до нуля представляет собой проблему, особенно при необходимости резко ускориться. Придется заранее планировать переключения или терять драгоценные доли секунды (а может и целые секунды) на переключение и выход на «рабочие» обороты двигателя. И того хуже: у моторов с турбонаддувом при этом еще и успевает упасть давление турбины, что ухудшает характеристики.

    С мощными моторами возможны пробуксовки колес на второй-третьей передачах после переключений, с неизбежной потерей машиной устойчивости. Желание переключаться быстрее вызывает еще более сильные скачки момента и удары в трансмиссии, что может вызывать поломки как самой МКПП, так и выход из строя приводных валов, дифференциала и карданов. Не зря тот же АВТОВАЗ позволяет роботизированным коробкам работать с более мощными моторами, чем таким же по «начинке» коробкам с ручным переключением. Робот просто более аккуратен! И эта проблема называется «человеческий фактор».

    [​IMG]

    Люди устают и ошибаются. Это непреложный факт, который не исправить. Ошибаются они и при переключении передач. И пусть опытный водитель проделывает все операции почти автоматически, быстро и абсолютно точно. Но после 50 таких переключений он устанет. В его действиях появится несогласованность, или он будет делать все медленнее, чем мог бы, ну или же удары в трансмиссии станут слишком сильными.

    В любом случае, он не будет использовать возможности механики на все 100%. Вот поэтому гонщики при любой возможности стараются ставить автоматизированные коробки – это банально снижает зависимость результатов от состояния гонщика и дает ему сосредоточиться на результате.

    Только не кивайте головами те, кто не смог освоить манипуляции сцеплением и рычагом – у спортсменов намного выше нагрузка на водителя и требования к качеству переключений, чем у городских «гонщиков». Для среднего водителя «человеческий фактор» применительно к МКПП означает лишь неспособность понять принципы работы трансмиссии, плохую мелкую моторику и невнимание к процессу управления. Впрочем, результат тот же, с поправкой на класс. Или переключения будут медленными, или же машина будет дергаться, как лягушка под током из-за ударов в трансмиссии.


    Запас прочности

    Надежность, которая обычно преподносится, как большое достоинство МКПП, на деле лишь запас на неудачные действия водителя, которые порождают крутильные кол****ия с моментом в несколько раз большим, чем крутящий момент мотора. Пробуксовки, дрифт и легкий тюнинг для моторов с наддувом быстро выбирают весь запас до нуля, причем даже быстрее, чем в случае с АКПП, потому что тут нет ГДТ, который идеально гасит крутильные кол****ия. И никакие демпферы не смогут с ним сравниться.

    Правда, МКПП немного проще обеспечить большим запасом прочности и намного легче заменить на более крепкую, если таковая существует. Так что установка максимально прочной МКПП – все еще лучший способ справиться с нагрузкой, нежели адаптация более крепкой АКПП под тюнинговую машину. Зато в драг-рейсинге АКПП пользуется большой популярностью, ведь двух-, трехскоростная конструкция настроена на режим максимальной мощности и выбег, работа куда более простая, чем полноценная отладка на всех режимах движения.


    Реальные, а не мнимые преимущества механики

    Если вам кажется, что я только что раскритиковал «механику» в пух и прах, то вы ошибаетесь. Я просто не упомянул те достоинства МКПП, которые остаются с ней до самого конца, и о которых вспоминают редко.

    Часто очень важны массогабаритные характеристики, а они у «механики» традиционно лучше, чем у большинства «автоматов». Особенно важен этот параметр на облегченных спортивных машинах, где каждый килограмм на счету, а более крупная трансмиссия может попросту не влезть. Прогресс АКПП сделал эти преимущества не столь заметными, но они все еще существуют.

    «Механика» не ограничена по оборотам, что важно для высокофорсированных моторов. А вот «автоматы» с ГДТ не могут эффективно работать на оборотах свыше шести-семи тысяч – катастрофически увеличиваются потери на привод, а масло может попросту порвать «бублик» или вывести его из строя. Но новые «преселективы» с фрикционным сцеплением, сухим или в масляной ванне, не имеют ГДТ и сопутствующих ограничений.

    У МКПП очень высокий КПД за счет использования подшипников качения и малых потерь на привод маслонасоса или смазку разбрызгиванием. Любой «автомат» имеет чуть большие внутренние потери. Даже «сухие» преселективы пока не могут догнать классические двухвальные МКПП, не говоря уже о трехвальных. А гидромеханика отстает еще больше – потери на работу маслонасоса и нагрев масла будут в ней всегда. Но и тут преимущество уже сократилось до минимума.

    «Механика» не зависит от давления масла и электроники, а значит, она куда реже выходит из строя сразу, и ее узлы меньше связаны между собой. Отказ одной из передач почти не влияет на работу остальных. Критические отказы случаются реже у «железной» конструкции. Тут АКПП противопоставить нечего – чем современнее конструкция, тем «тоньше» ее устройство. Теперь даже ошибка датчика температуры ATF может привести к неправильной работе, а любые загрязнения гидроблока приводят к прогрессирующим отказам механической части.

    МКПП не требует сложных адаптаций к мотору и машине. Если передаточные числа подходят и есть запас по крутящему моменту, то можно ставить. Минимум точек контакта с бортовой электроникой, все остальные настройки – в голове водителя. АКПП как минимум требует «вживления» в штатную электросистему и стыковки с электронным блоком управления, от которого она получает данные по температуре мотора и воздуха, а также крутящему моменту. Для идеального функционирования требуются и сложные доводочные работы, лишь тогда ездовые характеристики АКПП окажутся выше, чем у машин с механикой – не будет лишних переключений, перегрузки мотора и динамика станет хорошей. Придется поработать и над системой охлаждения АКПП.

    [​IMG]

    Перебрать МКПП обычно сложнее, но зато это чисто слесарная задача, не требующая понимания в электронике и гидравлике, сложной диагностике и т.д. От мастера требуется просто собрать узел, придерживаясь размеров и моментов затяжек – и все. С качественными запчастями. Нужен лишь опыт работы с подобными механизмами, а все нюансы учтены уже в самой конструкции.

    Ремонт же современного «автомата» – зачастую задача, требующая для начала диагностики «электронной» – посредством сканера считываются показания датчиков коробки и адаптации ее «мозга», прогоняются тесты электронной системы управления. И лишь потом можно что-то разбирать и менять. При обычной разборке – не факт, что проблема будет выявлена. Зачастую гидроблок для полной диагностики неисправности нужно поставить на специальный стенд, замеряющий давление в разных точках при различных режимах работы. В общем, без специальных знаний и инструментов многие поломки просто не устраняются.


    Что в итоге?

    Попробуем резюмировать. Современная механическая коробка – сложный и весьма дорогой в ремонте агрегат, который ломается не намного реже, чем современные «автоматы». По быстроте и своевременности переключений АКПП превосходит среднестатистического водителя, хотя за счет «масляных» потерь проигрывает «механике» по КПД. Выбор же, как всегда, за покупателем.

    Борис Игнашин

    http://www.kolesa.ru/article/oschus...i-mashiny-s-mkpp-bolee-drajverskie-2016-03-17
     

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      50,1 КБ
      Просмотров:
      82
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. MECKAJIUHE

    MECKAJIUHE Живу я здесь

    24 фев 2010
    1.495
    Злобная Фитоняшка RS
    Обязательно скажу хозяину 525 бмв ,что его автомат должен быть быстрее моей механики))когда догонит.
     
    quattro500 нравится это.
  3. quattro500

    quattro500 Новичок

    26 фев 2016
    30
    Краснодарский край
    Ауди Q7 BUG 2006
    :thumbup:
     
  4. Colin1

    Colin1 Участник форума

    9 апр 2014
    373
    B8 2.0 Quattro/МКП
    скажите это владельцам пятерок хотя бы с 8HP45, неприятно удивитесь)
     
  5. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    #5 АндрейР, 11 апр 2016
    Последнее редактирование: 12 апр 2016
    Или владельцам эстроника.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MECKAJIUHE

    MECKAJIUHE Живу я здесь

    24 фев 2010
    1.495
    Злобная Фитоняшка RS
    да грешно рассказывать что то убогим)) вокруг сервиса ездить не прикольно.Кстати,расскажу вообще в легкую.
     
  7. MECKAJIUHE

    MECKAJIUHE Живу я здесь

    24 фев 2010
    1.495
    Злобная Фитоняшка RS
    500 ньютонов это не так уж и много.
     
  8. Faustetzky

    Faustetzky Новичок

    21 мар 2016
    15
    Я не претендую на истину в последней инстанции, просто IMHO по пунктам:
    "Иногда встречаются утверждения о высокой скорости переключения «механики». Это уже совершенно неверно, точнее, неверно уже лет двадцать как."
    Раскажите это людям которые пересели с механики на автомат, и просто катаются в режиме D и не переключают в режим S один друг на мегане тык тапку в пол а она не ускорилась и в бочину на перекрёстке, машину пришлось выкинуть

    "Да и на бездорожье часто оказывается, что «раскачка» с МКПП ничуть не более эффективна, чем этот же прием на «автомате» – с увеличением скорости переключения это преимущество исчезло"
    Может в Москве и чистят зимой всё хорошо во дворах, а у нас в Воронеже с этим во дворах частенько беда, на механике на переднем приводе я только раз застрял когда на песке на пузо сел ))) а вот народ на автомате раз 7 дружище за эту зиму не выехал, может какой-то умный автомат на супервнедорожнике умеющий включать имитацию блокировок-понижаек и нормально будет рулить в рассеянии, но вот среднестатистический автомат при неочень хороших зимних дорогах есть шанс что будет не очень хорошо.

    По поводу человеческого фактора, после 30 тыс км на механике если не угробил дальше маловероятно, а если угробил контрактная ну рублей 30 обойдётся.

    По поводу стоимости обслуги, механика на passat b5 сальники коробки рубль и масло на 2 рубля раз в 5 лет по вкусу, сцепление Sachs рубля 4, выжимной копьё, корзина рубля 2, аа и даа, самый дорогой двухмассовый маховик LUK сейчас 20 килорублей, просто разорение, учитывая что заменить подвеску многорычажную комплексно Lemferder 25 килорублей, подвеска ходит 70-100 тысяч а может и меньше учитывая качество дорог, а двухмассовый маховик 200-300 тысяч км (на моей машине, есть подозрения что на аналогичной ауди так же).

    Ну и самый главный аргумент, в пробках не дёргать ручку, да я за час пробки не дёргая ручку больше раздражаюсь от того что руки некуда деть, это всё автоматизация, дальше искусственный интеллект, пусть сама рулит, дальше вообше чтобы руль убрался, дальше педали убрать и приказ чтобы сама привезла куда надо, что дальше.... Скучно однако.
     
  9. Юдо

    Юдо Новичок

    1 окт 2015
    53
    А6 2010 3,0TDI
    а меня на автомате раздражает необходимость постоянно держать тормоз на светофоре, а так остановился, нейтраль, ручник и ждешь зеленого, а на автомате постоянно в напряжении...

    А еще у меня есть навыки вождения на механике, понятно, что выработаю и на автомате, но те навыки уже есть и зачем мне их менять?
    Во всем виноваты маркетологи!!! чтоб их...:hot::hot::hot::hot:
     
    quattro500 нравится это.
  10. TBoner

    TBoner Заблокирован

    18 май 2015
    666
    машина
    Очень веский довод в пользу палки!)))))))))
     
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Что мешает при АКПП нажать кнопку ручника и отпустить тормоз,или включить автохолд(если есть)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    И тем не менее механика медленней эстроника.
     

    Вложения:

    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      71,8 КБ
      Просмотров:
      100
    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      66,7 КБ
      Просмотров:
      101
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MECKAJIUHE

    MECKAJIUHE Живу я здесь

    24 фев 2010
    1.495
    Злобная Фитоняшка RS
    Это не мешает строникам ездить вокруг сервиса))Кстати - на 2 литровом моторе - время одинаковое по ТХ.А на надутом до 300+ половинастроников просто развалится в труху.А с-мешалка..да ей пох..прошлая отъездила 80 тыс км до продажи ..и ..был заменен ремкомплект направляющих за 1800 рублей)) смешно...
     
  14. perepel44

    perepel44 Новичок

    13 апр 2016
    4
    Для меня МКПП это просто чуть более интересная езда)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.758
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Я не про ремонт,я про то,что современный автомат быстрей,ну или не медленней точно,прошли времена 3-5 скоростных гидротрансформаторов,которые не могли соперничать с механикой,а качество автомата доведут "до ума",тут и сомневаться не стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Colin1

    Colin1 Участник форума

    9 апр 2014
    373
    B8 2.0 Quattro/МКП
    чет на драйве у чипованных Gen3 еще ни у кого С троники не развалились.
    а по расходам на мехе, меняю маховик со сцепой каждые 50 000 км, потому что на большее не хватает при быстрой езде, на В5 такого не было.
    30000 р маховик + сцепа 20000 и где выгода, да х там, качество говно у новых ауди
     
  17. MECKAJIUHE

    MECKAJIUHE Живу я здесь

    24 фев 2010
    1.495
    Злобная Фитоняшка RS
    Ну когда доведут,тогда про него и посмотрим.Безусловно - преселективный строник - способен ехать быстро.Но не сейчас.Сейчас - валить на стронике - можно.Но очень недолго(.
     
  18. MECKAJIUHE

    MECKAJIUHE Живу я здесь

    24 фев 2010
    1.495
    Злобная Фитоняшка RS

    Может не надо покупать говеные запчасти?))) сцепу я менял на Б7 крайний раз,обошлось 14 тысяч родное.И оно ездит уже 70ткм.Машину я продал,но она на виду у меня.Где то вы не там меняете.

    Да,для справки - там был залит чип от аудитории 260.420 на стенде выдавал 262,3 и 422 НМ.При 98 лукойле.
     
  19. Colin1

    Colin1 Участник форума

    9 апр 2014
    373
    B8 2.0 Quattro/МКП
    бред несете, там кроме закса и люка ничего не предлагается и стоит порядочно.
    а сравнивать с В7 не уместно, я уже писал что на прошлых поколениях проблем со сцеплением и маховиком не было и их гораздо меньше, тем более поменять их - ничего сложного и особых навыков не требует.
     
  20. MECKAJIUHE

    MECKAJIUHE Живу я здесь

    24 фев 2010
    1.495
    Злобная Фитоняшка RS
    VAG))) предлагается.В котором лежит SUCHS.Ну мне попросить нового хозяина найти чек?)) Не было,Их меньше,и поменять ничего сложного? Определись уж.А тут сложно..Защита по другому прикручена:lol::lol:)))