Беда следующая: На той неделе ни с того ни с сего во время движения в салоне в прямом смысле слова "запахло жареным". Я как и любой нормальный Номо Sapiens Sapiens тот час остановился, приоткрыл капот, а там... Короче сизый вонючий дым из данного устройства как из печной трубы. Ну, думаю - приехали. Дальше рисковать (заводить с толкача) не стал, мало ли бендекс из зацепления не вышел, доехал до сервиса на буксире. После снятия и вскрытия агрегата установлено следующее: втягивающее живое, но запах паленого лака из него душераздирающий, тоже самое с якорем - обмотка живая, но с душком, щеток как не бывало, даже пружинки пообламывало, поплавился пластик в корпусе редуктора. Ремонт обошолся: Бендикс - 900, втулки - 150, пластик - 300, щетки - 500, втягивающее - 1100, работа - 400, итог - 3350. Гарантия - полгода. Просто ужас. Но история продолжилась... Я попробовал призвать на помощь логику и установить причину неадекватного поведения сего устройства. Додумался до следующего - либо глюк в контактной группе замка зажигания, либо в проводке, либо в самом стартере (например из-за дефекта шестеренки бендекса/венца маховика, но тогда непонятно какого ляда поплавился лак во втягивающем). Контакная группа была пристрастно осмотрена, дефектов - 0,001%, т.е. все замыкается/размыкается в штатном режиме, чтобы проверить проводку разместил в салоне лампочку "-" на кузов, "+" на клемму 50 втягивающего реле. Как ни странно она загоралась только во время пуска двигателя, но ни как ни во время движения, т.е. тоже в штатном режиме. Установив стартер полдня с остановками покатался по городу и т.к. беды ничего не предвещало поехал за 300 верст в область. Приехав к месту назначения и заглушив двигатель завестись я больше не смог. Сердце мое сжалось в предчувствии... Характерного запаха я мог и не почувствовать, т.к. шел по трассе 120-140 км/ч и его видимо попросту раздуло. Сняв и разобрав стартер я увидел: см. выше, + повреждение ламелей якоря и его сгоревшую обмотку, + срезанную шестеренку (ту самую, которая к маховику цепляется). По гарантии мне его ремонтировать конечно отказались - мол, твоя машина виновата, а не наш прекрасно отремонтированный стартер, а за ремонт попросили 5 тыров. Я на дурня вроде не похож, позвонил по магазинам, везде на заказ: из Питера - 5800, из Финляндии - 9000, из Германии - 10800. Дороговато, однако. Завтра поеду по разборкам, планирую взять за 2500-3000, сделать полную ревизию. Ну да ладно, с этим я уже почти смирился, но вот тратиться на эту процедуру два раза в неделю - не по мне. Поэтому, собственно, и решил прибегнуть к общественному мнению. В чем же все-таки причина? Какие мысли, господа? Буду чрезвычайно признателен.
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 все-таки похоже на самопроизвольное включение стартера при работающем движке... попробуй сделать так - купи готовый набор для защиты стартера ВАЗ-2110 (продается на авторынках, в автомагазинах) и поставь. Суть этого набора - реле само не дает сработать стартеру (независимо от положения ключа в замке) при поступлении напряжения зарядки с генератора. В твоем случае может все-таки при движении каким-то образом то ли от вращения руля, то ли от вибрации мог замкнуться контакт на замке или в личинке - вот и сработал стартер. А плавится в нем все от перегрева - он не рассчитан на такие дикие обороты...
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 ВОзможно ещё замыкание в контактной группе самого стартера при ослаблении гаек клемм с акумулятора или на стартер, клеммы разбалтываются и входят в контакт с пятаком а дальще дело техники....
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 Я вот сейчас подумал, а не могла ли произойти каким - нибудь образом самозапитка втягивающего, я по схеме посмотрел, там две обмотки, может чего нибудь перемкнуло и "-" стал "+". Я вообще - то в электротехнике не силен, в школе физику прогуливал.
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 А нельзя ли про то чудо-реле поподробнее, принцип работы его, куда ставиться?
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 А вот такая проблемка - иногда стартер вообще не крутит . Когда не срабатывает : зажигание включено , что то тихонько пищит , а стартер ТИШИНА ! Немного подожду , пробую - заводится . Повторю - это случается довольно редко , но заметил после продолжительной езды .В чем причина не пойму ?
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 Значит на побуждающий провод нету плюса. Смотри замок зажигания, реле стартера, сам провод. На АКПП реле срабатывает только в положениях P или N. Ну и, наконец, проверяй сам стартер.
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 А ты просто посмотри - не может лм как-нибудь замкнуть побуждающий провод с клеммой "+" на стартере (может у провода изоляция в каком-нибудь месте сорвана)? А внутри стартера - вряд ли.
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 нормально замкнутое реле, разрывющее провод на втягивающее, обмотка на массу и на возбуждение обмотки генератора. Как только на генераторе появляется плюс (те машина завелась) - реле размыкается.
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 В ПОИСКЕ ЕСТЬ, ОТВЕТ, ПОВТОРЮСЬ - ПЛОХИЕ ЩЁТКИ И ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНА ИЗ НИХ ИМЕЕТ ПЛОХОЙ КОНТАКТ С КОЛЛЕКТОРОМ РОТОРА. ДЕЛО В ТОМ ЧТО ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ ИМЕЕТ ДВЕ ОБМОТКИ ВТЯГИВАЮЩУЮ И УДЕРЖИВАЮЩУЮ ОНИ ЗАПИТЫВАЮТСЯ ПО РАЗНОМУ И ИМЕЮТ КОНТАКТ НА МАССУ В РАЗНЫХ МЕСТАХ : - одна запитывается + от клеммы 50 и садится на массу в через цепь обмотки ротора - а другая запитывается от той-же клеммы и садится на корпус самого втягивающего реле. В момент нарушения контакта в щёточном узле крутишь ключём - по лампочкам видно что питание идёт а стартер молчит....
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 На сегодняшний день имеется: нормально функционирующий стартер (куплен на разборке за 3,5 тыр, заменены щетки, внутри имелось пол-кило ржавчины. Все старательно удалено. Устройство почищено, смазано и установлено без особых проблем). Проверена вся имеющая отношение к стартеру проводка, недостатков необнаружено. Заменена контактная группа замка зажигания. Так как не смог найти в продаже описанное выше реле пришлось пойти на хитрость - для контроля за работой стартера в панели приборов смонтировано нехитрое устройство состоящее из наушника от советских головных телефонов, "+" через реле РЭС-10 подсоединен на обмотку стартера, "-" на кузов. Действие - во время пуска двигателя в салоне раздается противный писк, таким образом можно контролировать момент подачи питания на стартер, плюс этот же сигнал раздастся в том случае, если бендекс не вышел из зацепления с венцом и стартер превратился в генератор. Огромное спасибо за советы! Зы: замены контактной группы достаточно или личинки тоже могут сыграть свою роль? Если могут то почему?
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 Интересно, но, насколько мне известно, если стартер остается подключенным к работающему двигателю, он начинает визжать нечеловеческим матом. По крайней мере, я такое видел.
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 Когда едешь по сухой асфальтированой трассе со скоростью 140 км/ч на шипованной резине со включенной (почти громко) музыкой и при условии хорошей шумоизоляции салона ни черта ты не услышиш
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 Возможно. Тогда такой вариант: всё-таки стартер в таком случае будет работать как генератор, причём без стабилизатора. Хоть небольшое, но изменение напряжения в сети питания должно быть. Это можно попробовать отловить.
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 Значиться так. После ремонта первого у меня имелись корпус бендекса (не могу сообразить как его обозвать, но надеюсь ты понял о чем я) и передняя крышка с запрессованными в них новенькими втулками, вот их то я и поставил. На купленном мною стартере в этих местах (во втулках) имелась грязная и больше похожая на абразивный порошок паста. Также данная субстанция была в редукторе. Соответственные места на "новом" мною были смазаны обыкновенным литолом, я сначала хотел графитовой смазкой, но вовремя вспомнил что она проводник.
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 Не спорю, но это все-таки не мой случай. У меня то как раз шестерня из зацепления вышла, а уж потом во время работы двигателя стартер самопроизвольно сработал (срабатывал?), так как на шестерне остался глубокий запил от венца
Ответ: Опупительная проблема! Летит второй стартер на B4 Не догадался. А что литол для этой цели не подходит?