Всем доброго вечера! И снова в студии, генератор ненужных идей, извращенец-изобретатель велосипедов из Полоцка. После переборки движка, обнаружил аццкий гул под капотом. Оказалось опорный подшипник вискомуфты. Узнав цену на эту запчасть, почему то стало грустно. Ну не так уж и грустно, но в условиях мирового кризиса, нет денег раздавать. Решил разобрать и посмотреть, что это за зверь и как с ним бороться. Для разборки был модернизирован ключ на 32, сточены боковины, иначе не влазит между вискомуфтой и шкивом. Вернее это был найден ключ на 30 и разогнан до 32. Разборка далась нелегко. Сначала помаялся с откручиванием самой вискомуфты. Скидываем ГУР и не отсоединяя гидравлики, отводим назад, за патрубки охлаждения, что б не мешал. Никакие стандартные приемы описанные в книге, типа ключа от болгарки с двумя усами для удержания шкива, результатов не давали. Усы плакали, гнулись, а гайка вискомуфты скалила зубы и продолжала стоять на своем. После того, как в доме кончились ключи от болгарки, пришлось взять в руки железный аргумент в виде цепного ключа для откручивания маслофильтров. Гайка вискомуфты опять подло улыбалась, но не долго, пока я не взял два удлинителя, один для маслоключа, другой для ключа на 32. Вот она - великолепная четверка и крючок.. Спросите - для чего крючок? А попробуйте цепь от маслоключа подцепить между шкивами и поднять вверх без крючка, там руки не лезут... Перед таким натиском тяжелой артиллерии, гайка вискомуфты капитулировала. Шкив немного пострадал и в одном месте получил пару ранений, которые оказались некритичными и лечатся плоским напильником, путем съема внешних зазубрин, а эти мелкие канавки на работу ремня не влияют. Предстал такой вид А вот он же, вид поближе. Удалось подобраться мобилой. Крепится тремя болтами с внутренним шестигранником. Два из них открутились на ура, а третий-скотина, снизу, оказался со слизанными гранями. Пришлось изголяться, наваривать болт. Вид на посадочное место опорного подшипника в кронштейне на двигателе(для фотосъемки отпилена полоска зеркала, вид сверху-взад) Свершилось - корень зла попал на операционный стол. Вот этот узел, опорный подшипник-ступица шкива в сборе, болт стопорящий ступицу в подшипнике, выкручен. Этот же узел, вид спереди, на ступицу вискомуфты Этот же узел, вид сзади на опорный подшипник. Эта часть утоплена в кронштейн на двигателе. Оказалось, это не разборный узел и подшипник(двухрядный шариковый) там не выпресовывается а его внешней обоймой является сам корпус. Аккуратно выбив ступицу шкива, разобрал подшипник. На просторах тырнета читал, что один парняга разобрал, промыл, заложил новой смазки и счастливо поехал дальше без шума. Решил сделать так же, как временную меру, и чесать репу - что можно вколхозить. После промывки подшипника, в ванночке было стружки столько что волосы дыбом встали. Но выхода не было. Забил новой смазки, собрал, покрутил руками. Ого, ступица вращалась как по маслу, без заеданий и намека на шум. Вдохновившись результатом, решил и шкив обновить, на токарном станке. Показалось, что напильника недостаточно с эстетической точки зрения. Прикрутил шкив на ступицу и к токарю. На выходе получился такой Но не надо думать, что он весь получился такой красивый и правильный. Сразу хочу всех предупредить - не занимайтесь херней, не протачивайте этот шкив. Это нереально. Принес к токарю. Тот его в конуса, так мол, говорит, будет правильнее, чем за вал и в патрон. Конуса в ступице есть с обеих сторон. Долго он мудохался пытаясь словить центр, шкив восьмерил как падла. Плюнули, давай точить, типа снимем это биение. Взял за проход около 0,3 и погнали. Красота, шкив блиссяшший становится, ровный..Но, не долго. Прошлись один проход, все збс, все ровно. Токарь решил фаску снять, мол верх неприличия - оставить фаску. Только коснулся резцом шкива, опять биение. Епрст.... Ну что, давай еще проход. Взял 0,2. Идет, ровно. как только резец сходит со шкива, сразу биение на шкиве. Бляяяяя.... Еще проход 0,2. Картина та же. В общем плюнули на эту затею, раз он такой жидкий, то пусть под ремень сам себя и ровняет. Поставил на авто. Гул стоит тот же что и был, но на душе немного спокойнее, что смазка есть в подшипнике, меньше шансов словить клина и тюнингануть капот лопастями от кулера. К чему весь этот опус. Пока я собирался мыслями писать этот пост, у продавцов запчастей уже найден кЕтайский подшипник за 20 убитых енотов. И вроде можно купить и забыть. Но, есть одно но. Мозги не дают рукам покоя и кЕтай не внушает доверия. Посему предлагаю коллективным разумом поискать таблетку для данного узла. Вот эскизы узлов с размерами. Единственное, что мне приходит в голову, это расточить существующий корпус подшипника, под какой нибудь подшипник. Но вопрос, какие у этого корпуса буду стенки в местах шариковых дорожек. Там по идее толщины кот наплакал и запрессовать подшипник туда не получиться. В общем исходные данные: шариковый двухрядный, внутренний диаметр 20, высота до 20мм. Но если учесть запас в посадочном месте на кронштейне опорного подшипника, то высоту подшипника можно принять до 22мм. Излагайте идеи господа.
1. Взять китацкий подшипник. Поставить его на прежнее место и катать как прежде. 2. Поставить спереди радиатора электровентиль от волжанки, управление взять от волжановского же патрубка, подрезав его с обоих сторон и врезав в разрез патрубка на радиятор. Ремень взять 1200мм и максимально отодвинуть гену, чтобы натяжитель натяжировал. Пункт 2 пользовать до прихода подшипника и далее - до реализации пункта 1. Это не идеи, это опробованные шаги. Виска справляется с охлаждательством лучше пары электровентилей. А подшипник...ну что подшипник...загудел - поменяй, не так уж дорого оно стоит, это не задний ступичный от мицубана/орела
2-й второй вообще не вариант... при первом, теряет смысл вся затея. Не, можно конечно и автомобиль новый купить и катать, а не заниматься починкой старых. Таблетка почти найдена. Сейчас ищу где купить подшипник. Конструктив уже в голове. Будет узел со сменным подшипником. Думаю, что дня через 3-4 запилю сюда фотоотчет.
Заседание продолжается, господа присяжные заседатели.. Таблетка для опорного подшипника вискомуфты, найдена и с сегодняшнего дня, я наслаждаюсь тишиной в салоне. Для лечения подшипника нам понадобятся: 1. Подшипник 3204 2RS (шариковый двухрядный, закрытый. линейные размеры D*d*H / 47*20*20,6) 2. Старый опорный подшипник вискомуфты. 3. Токарь(тоже можно старый) 4. Полуавтомат Непосредственно сама технология. Вот эскиз родного, не разборного подшипника Исходя из таких линейных размеров, весьма трудно что либо подбиралось для колхоза. Но идея была найдена. Ближайший размер подшипника, оказался с наружным диаметром 47 мм., сначала меня это огорчало, но когда мне токарь сказал, что ему из родного подшипника проточить и оставить стенку в 1мм. как два пальца мочой ополоснуть, сразу стало понятно - веГным путем идем, товаГищи... Вот что надо сделать с подшипником, что бы он стал многоразовым. Переднюю часть подшипника срезаем нафиг, заднюю протачиваем по внутреннему диаметру до 47мм. под посадку подшипника. Самое главное!!! Перед проточкой, обварите заднюю часть старого подшипника по окружности с внешней стороны, так как она имеет канавку, и идея с проточкой внутреннего диаметра до 47мм. будет нереальной, он просто отвалится. На фото, стрелкой показано о чем идет речь На выходе получаем такой новый опорный подшипник В виду того, что я еще в прошлый раз обратил внимание на смещение ремня на шкиве вискомуфты(на фото видно, смещение к задней части) я решил посадить новый подшипник глубже, чем стоял родной. И сместил его внутрь на 2,5мм. Благо, отверстие в кронштейне, куда вставляется опорный подшипник, позволяют это сделать. После этого, делаем с внешней стороны три прихватки полуавтоматом и собрав узел, танцем с ним в руках к автомобилю Итого: Получили разборный узел. Ремень ходит по шкиву с одинаковыми отступами от краев шкива. Для замены подшипника достаточно срезать прихватки, вставить новый и сделать опять прихватки. Цена вопроса: Подшипник - 4,2у.е Услуги токаря - 4,7у.е. (токарь сам и обваривал окружность перед проточкой) Всего 8,9у.е. против готового кЕтайского за 20у.е. Всего хорошего, до новых встреч...
Малацца! Как раз в сторону этого подшипника и я пришел. Подшипники, кстати, можно найти и существенно меньшие, на 38мм двухрядники есть в тракторных/сельхоззапчастях. Тут возникает один несущественный нюансик. Помимо болгарочных и сварочных, бывают некие токарные затруднения. Эти затруднения и составляю весьма значимую составляющую вопроса. Открою только страшный секрет. Один. Чтоб ты знал. Для очень и очень многих в цену вопроса входит дополнительный пункт. Один. Само мало. Поиск токаря. Или нет, не так. Поиск токаря У нас в степи, в областном и технологическом центре химической, электрохимической и тяжелого машиностроения промышленностей, городе бывших мастеров и рукодельников, а ныне лукавых продаванов ресурсов на вторчермет и семейственных распиловщиков бюджета, это некая проблема. Токари есть, но они писец какие занятые. Все. Поголовно. А если еще и точить подшипник. А еще двигаться по токарям тоже на чем-то нужно. А еще сидеть без авто. На этом фоне 20 баксов - не деньги. Кроме того, мне подшипник от OSSCA 09095 обошелся совсем не 20 а вовсе даже в 15. Ну и снятие/установку не забыть. Арифметика - штука занятная. Если не забыть в кучу сложить все слагаемые. А так, да все верно. Полуфабрикат завсегда дешевше готового изделия. Вполне возможно даже, что новый подш проходит дольше родного или заменителя. Лет 10.
Соглашусь c Al-wagen. С токарями действительно проблема. И даже не в их наличии , а в их квалификации. ) А это уже намного серьёзней когда стоимость запоротых деталей превысит все разумные пределы. Да и цена на готовое изделие пока не зовёт к мылу и верёвке..убедитесь сами.. На этом фоне действительно проще купить..)
На прошлой неделе тоже пришлось бороться с посторонним шумом, виной которому оказался опорник виски. Разборка, промывка и смазка результатов не дали-шум как был так и остался.Купил новый подшипник FAG(номер не помню, но коробочка где-то валяется) за 2300р, теперь тишина.Кстати,предыдущий экземпляр(какой-то турецкий аналог) проходил где-то 120 т.км.
Неееее... Это действенный метод в редких случаях. Я первый раз вымыл стружки прилично и теперь, перед тем как отдать токарю промыл, вот фото емкости с еще "небольшим" объемом стружки Мой переделанный, был FAG. Как ремень на шкиве стоит? Ровно или по краю?
Ремень стоит ровно. Да это понятно, но так не хотелось тратиться, да и подшипника в наличии не было, вот и снимал с надеждой что ревизия поможет.
покупал пару тройку недель назад что то 1800 или 1900 http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=568350CH75AA&class_man=FAG&location=11135¤cy=1
Тогда совсем красота... Такая цена ещё сильнее отбивает желание заморачиваться с токарями-сварками. )
Ага... Особенно отбивает, когда подшипник находится в магазине, в районе м.Ладожская С.Петербурга, а сломанный автомобиль в степях Казахстана...
Автор. зачем все это было? Подшипник 3204 выпрессовывается из детали трехугольной, и вполне себе недурно впрессовывается новый. Может я что-то не понимаю. но подшипник я сегодня выпрессовал, и не вижу трудностей с монтажом нового. Подшипник с двух сторон как бы завальцован, но сквозь нее (вальцовку) вполне можно вытащить подшипник. Вставить новый. осадить в обойму как положено, и обстучать аккуратно вальцовку. Никакой токарь не нужен.
Итак, сегодня купил и впрессовал новый подшипник в трехугольную деталь. которую вы варите, обтачиваете у токаря. или покупаете ))) Подшипник 3204 стоит 200 р, работы от и до - полчаса, результат приятный, сэкономленных денег как минимум 1100 р
да это же просто открытие ... Да нет, не просто открытие, а прямо на Нобелевскую премию в машиностроении, претендовать можно. Ну а че, если у человека из треугольного корпуса, который является внешней обоймой подшипника, выпрессовывается подшипник, то это премия..
У выпрессованного подшипника есть своя внешняя обойма, а треугольная деталь этот подшипник в себе просто держит. Ты не знал? Могу фото снятого подшипника показать, удивишься, но там будет изображен самый обычный подшипник закрытого типа, типоразмера 3204. Премию давай, обменяю на спички Хотя может у нас эти детали разные. У меня впрессован подшипник, и с обоих сторон завальцован заводским способом. Меняй не хочу.
Поверь, никто не знал.. Хотя, когда то, когда я продам свой автомобиль, следующий владелец, тоже разберет переделанную опору подшипника, поменяет подшипник и будет удивляться - чего это "лохи" по всему интернету пищат, что с ним делать, деталь не разборная.У всех не разборная, а моя разборная.. Надеюсь, намек понятен?
Я тебе тоже намекну : исполнение детали заводское, без колхозной сварки, и обтачиваний у токаря. С обоих сторон завальцован подшипник был, не молотком. Может от другой машины какой-то подобран.