Опять про мотор печки (2vkis&4rings)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем SV_tester, 19 янв 2005.

  1. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Начиналось с легкого писка. Теперь болезнь приняла тяжелую форму. Ревет как зверь. Процесс включения печки примерно следующий. Заводим мотор. Включаем климат-контроль. Если взревело - значит повезло. Если нет - открываем капот, снимаем водозащитный козырек под трапецией механизма стеклоочистителей и лупим что есть силы по кожуху печки. И так до тех пор, пока не взревет. Ставим на место козырек, закрываем капот. Теперь в салоне будет тепло и сухо, хотя и громко... (Сегодня руку отбил, пришлось забинтовать...)
    По мануалам, чтобы добраться до моторчика, нужно откручивать-отвинчивать кучу всякого хлама и под капотом, и в салоне, и даже сливать хладагент из кондея.
    Поиск показал, что лучше всех темой КАКДОБРАТЬСЯДОМОТОРЧИКАВЕНТИЛЯТОРАПЕЧКИ владеют vkis и 4rings. К сожалению процесс разборки по обходной технологии остался за кадром :(.
    Так как лимит доверия к сервисам кончился, а большого притока денег не предвидится, то собираюсь ремонт делать сам.
    Ау, vkis и 4rings! Отзовитесь! Уже уши вянут от этой психоделической какофонии!
    И конечно приглашаются все желающие поделиться опытом как победить такую бяку.

    ЗЫ. Исходные данные: 45-й кузов, кондиционер, климат-контроль.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ranger

    Ranger Заблокирован

    18 окт 2003
    391
    Санкт-Петербург
    AudiQ7
    Проблема аналогичная - Процесс включения печки точно такой же. :( Единственное, нет пока рёва. Не хотелось бы проходить все этапы разборки печки, описанные мною здесь.
    Неужели есть другой - "обходной" способ?
     
  3. Лексей

    Лексей Bad e-mail

    17 янв 2005
    276
    Автомобиль концерна VAG
    Блин, но моторчик то под капотом. Хотя у меня нет таких достижений цивилизации как КК и конденционер:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Вроде мужики как-то исхитрилсь добраться до мотора, не снимая всей печки. По крайней мере я так понял.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Dark

    Dark Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.284
    Была А 100(С4) 92г 2.3
    В книге почитал если нет кондея то мона не снимая весь блок а тока мотор
    1 откручиваем 3 винта которые держат трубу внутри которой заслонка снимаем заслонку и трубу
    2 Снимаем разьём питания
    3 С другой стороны печки относительно заслонки на моторе снимаем стопорное кольцо и вынимаем мотор.
    Самый гемор воткнуть его назад на скока я понял он на резиновых направляющих как бензонасо и его запаришься ставить назад
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vadik

    Vadik Участник форума

    4 ноя 2004
    166
    Ауди 200/44 2,2-МС 88г. турбо квадро
    И конечно приглашаются все желающие поделиться опытом как победить такую бяку

    Осенью сам снимал двигатель отопителя по причине запуска с пинка. Авто так же с кондеем. Еще та работка.
    В отличии от Ranger, печку целиком не снимал. Открутил кондей - четыре самореза в подбардачковом пространстве салона. Открутил все трубки и провода блока кондея. отодвинул его в сторону на сколько позволила заслонка рециркуляции. Через образовавшееся пространство между блоком кондея и ракушкой произвел демонтаж крышки ракушки а затем и методом переворота извлек двигатель отопителя. Замена щеток все ОК.
    Причем щетки надо подбирать именно графитовые. Если поставить медно-графитовые (стартарные) через полгода коллектору трындец, и все с начала токмо с заменой электродвигателя.
    При установке назад нужно вначале вытащить пластмассовый кожух. Вставить в него электродвигатель смазать слегка боковые резинки чтоб скользили, а затем всборе всю конструкцию впихнуть в ракушку попав при этом выступом разъема в прорезь резинового кольца ракушки.
    Чтоб одеть стопорное кольцо применил упор. Кусок трубы на выступ крыльчатки и деревянный упорчик в блок кондея.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. vkis

    vkis Завсегдатай

    8 июл 2003
    752
    100
    похоже по симптомам что крыльчатка по кожуху
    я правыильно понял?
    если да то для начала проверь на месте ли стопорное кольцо? (с тылу) (без инструмента его хрен наденешь и некоторые умельцы после замены выпускают машину так)
    кондер есть?
    если да то нужно будет снимать бардачок
    окручивать крепления кондея(испарителя и смещать его - разгерметизации не будет)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Я уверен на 99%, что накрылись подшипники скольжения электродвигателя. Если движок неразборный - станет разборным :). Думаю, что подшипники можно заменить. Уж подобрать или выточить из бронзы не сложно. Хуже, если нарушилось покрытие вала ротора.
    Наверно я совсем тупой, потому что не понял следующее:
    -где находится крепление моторчика к кожуху узла печки и как его снять;
    -что такое крышка ракушки и метод переворота;
    -не проще ли делать так, как написано в мануалах?
    Я не очень представляю, как это все устроено, поэтому
    Vadik, vkis! может для особо одаренных опишете процесс более подробно? Плиииииз...
    :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. vkis

    vkis Завсегдатай

    8 июл 2003
    752
    100
    мотор с крыльчаткой- неразборный
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ranger

    Ranger Заблокирован

    18 окт 2003
    391
    Санкт-Петербург
    AudiQ7
    vkis а вот я не смог поставить шайбу под стопорное кольцо, не смог :( Могли от этого сдохнуть щетки? Скрипов вроде не наблюдалось.

    Vadik графитовые и медно-графитовые чем-то по виду отличаются? Где их можно взять чисто графитовые?

    Юрий Моторчик крепится только стопорным кольцом - правая сторона печки.

    А вот кондей, что-то боязно сдвигать. Если можно, то действительно поподробнее расскажите, что-там за крепления в салоне под бардачком? У сотки тоже такие есть, как у 200? И какие трубки нужно снять у кондея, чтобы его не разгерметезировать?
     
  11. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Ну, все что собирается, то и разбирается, другое дело - стоит ли...
    Мне все равно мотор доставать нужно, а я не пойму, как он крепится к кожуху печки :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Vadik

    Vadik Участник форума

    4 ноя 2004
    166
    Ауди 200/44 2,2-МС 88г. турбо квадро
    Все по порядку

    Что-там за крепления в салоне под бардачком?
    За перчаточным ящиком - большая прямоугольная заслонка - рециркуляции воздуха. Возле каждого ее угла по одному саморезу крепят испаритель кондея который находится на другой стороне переборки. Их выкрутить затем с усилием сорвать испаритель со своего места. Заслонка рециркуляции внутри связана с заслонкой наружного воздуха (одна открыта - другая закрыта) это создает некоторые ограничения в возможности перемещения открученного блока кондея.
    И какие трубки нужно снять у кондея, чтобы его не разгерметезировать?
    Без разгерметизации наверное вряд ли получиться.
    У меня кондей уже был пустой соответственно с хтим я не парился раскрутил обе аллиминиевые трубки, и выдернул одну резиновую для слива конденсата. Она под блоком испарителя.
    Так же я отсоединил электрические провода. Там все на разъемах при сборке не ошибешься.
    Когда все отсоединил от блока и сорвал его с места. его сдвинул на сколько позволили заслонки всторону. Через образовавшийся зазор вытащил вставку между испарителем и печкой. далее короткой отверткой раскручиваешь три самореза боковой крышки корпуса печки - "Ракушки". Усилием сорвав крышку с места и поворачивая ее выбираешь положение в котором она выйдет из корпуса. Так как зазор не большой нужно потрудиться что бы это удалось.
    Стопорное кольцо снять загнутыми круглогубцами. Слегка раздвинув кончики кольца и вставив тонкую отвертку в появившийся зазор.
    Далее выталкиваешь двигатель в крыльчаткой из корпуса печки в зазор под блок испарителя. Затем двигателем вверх с помощью какойто матери так как крыльчатка кругом застревает вытаскиваешь вверх. Лучше делать в перчатках т. к. края крыльчатки острые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Vadik

    Vadik Участник форума

    4 ноя 2004
    166
    Ауди 200/44 2,2-МС 88г. турбо квадро
    Все по порядку два

    Графитовые и медно-графитовые чем-то по виду отличаются?
    Медно-графитовые щетки выделяются металлическим цветом от серебристого до красноватого используются в стартерах УАЗ. Пилятся и точатся очень тязело. Так же на раз убивают и коллектор электродвигателя.
    Графитовые щетки черные. Мне удалось найти от какой то бытовой техники. одна сторона совпала а вторую подогнал. Отпилил с запасом и на камне подогнал чтоб легко перемещалась на своем штатном месте. На торце выточил скос по старой щетке. Контакты подпаял.
    Далее сборка
    Если электродвигатель вылез без пластмассового корпуса. Рукой выдергиваем эту пластмаску из корпуса печки.
    Надеваем на электродвигатель совместив вырезы. Крыльчаткой вниз и под испаритель заталкиваем электродвигатель в зазор между испарителем и печкой. А затем слегка смазав резинки на пластмаске электродвигателя вставляем его в корус печки. При этом не забыв совместить выступ разъема с прорезью в резинке корпуса печки.
    Толкать за крыльчатку опять лучше в перчатке иначе порезов не избежать.
    Для установки шайбы и стопорного кольца применяем упор. Кусок трубы одел на выступ оси крыльчатки. И деревянными брусками упертыми в корпус испарителя закрепил двинатель в корпусе печки чтоб надев шайбу легко вставить стопорное кольцо в паз. На один край стопорного кольца зацепил тонкую проволочку, второй край вставил в паз двигателя. Потянул за проволоку для растяжения стопорного кольца. И придержав рукой стопорное кольцо уставил его на место.
    Может конечно и проще вообще снять печку всборе как пишут в мануале, слив ОЖ затем сняв пластмаски отделки салона, отсоединив вакуумные трубки заслонок, а так же верхние, нижние, боковые рукава вентиляции. Это каждый выбирает себе сам. Удачи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Спасибо! Теперь остается сравнить техпроцессы и выбрать наименее трудозатратный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ranger

    Ranger Заблокирован

    18 окт 2003
    391
    Санкт-Петербург
    AudiQ7
    Спасибо Vadik за подробное описание. И все же этот вариант, хоть и менее трудоёмкий, зато более затратный в плане финансов. Все же не хочется еще и на запаравку кондиционера попадать, пока вроде "холодит" без проблем.
     
  16. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Сподобился я начать ремонт. Надоело в холодной машине ездить.
    В общем за два дня акта с машиной разобрал пол салона. Ё моё! И это только ради того, чтобы от печки осоединить два воздуховода?! Походу монет денежных нашел немерено.
    Вопрос: что, кроме воздуховодов, еще нужно отсоединять? В книжке что-то не понятно написано. У меня клима.
    ЗЫ. Через дырочку просунул пальчик и пошевелил вентилятор. Болтается, зараза. Похоже расхерачило вдрызг.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Ranger

    Ranger Заблокирован

    18 окт 2003
    391
    Санкт-Петербург
    AudiQ7
    #17 Ranger, 7 мар 2005
    Последнее редактирование: 7 мар 2005
    Все самое неприятное уже позади. :) Из салона больше ничего отсоединять вроде не нужно. Если под капотом больше ничего не мешает, выталкивай её из салона под капот, она на герметике.
     
  18. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    А клима как управляет заслонками? Электрически или пневматикой? Кабели или шланги не надо отсоединять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Vadik

    Vadik Участник форума

    4 ноя 2004
    166
    Ауди 200/44 2,2-МС 88г. турбо квадро
    Кабели или шланги не надо отсоединять?

    Вакуумные шланги цветные, Запиши какой куда. они крепятся одним винтом. Справа одна заслонка управляется тросом его нужно аккуратно отсоедини, чтобы можно было вернуть на место. Кстати печка кроме герметика крепится по бокам двумя саморезами и срывать ее с герметика лучше из под капота - монтировкой. Стоит довольно крепко. мне показалось что ее еще что то крепит. Но подцепил монтировкой стал шатать и она с трудом но оторвалась от кузова. Удачи!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Tracer

    Tracer Новичок

    17 май 2004
    77
    у меня тоже моторчик свистит минут через 10 после начала работы.. подскажите какие могут быть причины и можно ли до него как-то добраться со стороны салона без разборок под капотом, если полностью снята "тропеда"?

    100/с4 91 год, 2,8 кондиционера и климы нет