Ремонт одометра для машины ауди 100/44 5ц. ВОТ, насколько я помню (и мне помог в дальнейшем, натолкнул на мысль форум - прочитал , соотнеся что не получилось до этого, (первая разборка приборки - ФАК форума), нажал на сброс счетчика дневного пробега в движении авто, в итоге все хуже и хуже стал работать суточный пробег, потом вообще остановился. Было решено все таки разобраться с ним до конца... Начитавшись опять же форум, полез обратно в приборку.. Итак, в начале замеряем скорость, для этого, допустим, на второй скорости держим (в движении авто) диапазон тахометра на 3 тысячи об. и смотрим на стрелку спидометра, «сикоко» км. в час (далее пригодится для правильного выставления стрелки спидометра. Хотелось сразу отметить, что мне выставить удалось правильно её с третьего раза, потому что не проделал до этого, то, о чем говорил выше и не применил, то, о чем на напишу ниже). Скорость замерили, далее: 1.Снимаем руль 2.отвинчиваем приборку 3.отсоединяем привод спидометра и отсоединяем все «штепселя от приборки» (запоминать особо не придется какой где, ибо на наших машинах они уже приняли свои параметры, для пущей важности, можете их пометить). Приборка у нас в руках, идем домой, покупаем бутылочку пива, и смотрим на неё (на приборку, друг мой). Думаем, что нам с ней делать, а делать придется многое. Запасаемся: 1.Отвертка крестовая (с магнитным стержнем); 2.Ключик на 6-ть, на пять (не было) 3.Пинцет, или что-то подобное, ибо снять стрелку спидометра не такое легкое дело, я её обломил (стрелку тахометра удалось снять с помощью пинцета легко, спидометр не так легко, до этого снимал отверткой и не получилось, пинцетом намнооого легче... (оно то получилось, но её покоцал)) 4.Плоскогубцы, с «кусательным» элементом. Итак, отпиваем пару глотков, (шлышь, тебе сказал ПАРУ, иначе «АбзАТЦ»-когда соберешь, захочешь опробовать,а иначе руки, и мозг ЗАТРЯСУТСЯ-ничего не получиться), откручиваем шурупы по всему периметру приборки (фоток нет, должны разобраться, дело не сложное, для тех кто решился.....) и вот, вся наша главная часть обнаженной «приборки» (без корпуса) в руках... Что нам необходимо сделать, поиметь спидометр в свои руки... Для этого: 0.1 У спидометра есть ограничитель в районе НОЛ-Я!!!.... потихоньку за край стрелки поднимаем в верх, перетаскиваем через ограничитель и отпускаем.... она (стрелка) должна на пружинке опуститься ниже и лечь между «пипкой» которая обнуляет счетчик дневного пробега и ограничителя около 0-ля- ЭТОСАМОЕ ВАЖНОЕ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ УСТАНОВКИ СТРЕЛКИ, карандашиком (чем вашей душе угодно) отмечаем её положение..... 1.И самое важное. (вспомнили для чего пинцет, или что-то подобное) Запускаем пинцет в центр основания стрелки, лучше всего, чтобы не задеть эксцентрик, который имеется позади стрелки и потихоньку давим вниз краем пинцета, который в руке, меняя положение на 180 град. Проделываем не однократно (ПИВО НЕ ПИТЬ, см выше!!!!) Это дело одно из самых сложных, снять то её можно, но попортить стрелку реально!!! У нас ВСЕ!!! получилось.....циферблат «голим», стрелку сняли, 2-ва маленьких шурупчика откручиваем,циферблат сняли.... далее перед нами черты шурупа, мы их не трогаем, переворачиваем приборку, и видим, по «квадрату» 4-ре шурупа, отворачиваем как получится (см, ключи, плоскогубцы, пинцет и «кузькина мать» в придачу)..... Спидометр у нас в руках......... Вываливаем, держим....... КСТАТИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СНЯТЬ ЦИФЕРБЛАТ, НЕОБХОДИМО ПОТЯНУТЬ ЗА РУЧКУ ОБНУЛЕНИЯ СЧЕТЧИКА ДНЕВНОГО ПРОБЕГА — не легко но поддается — мы же трезвые!!!! НА ПЕРЕКУР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Далее, вид сверху, откручиваем 4-ре шурупа..... «ву аля» а крышечка не снимается... мы её тянем (пальчики на 180 град.) раскачивая, (пружинка остается в верхней части, крышечки) и она выходит. ФУУУУХХХ, а теперь самое интересное.... Крышку сняли, перед нами само устройство, слева осталось: 1.Вниз шестерня и сверху шестерня (червяк)..... тот «шпиндель» который приводит в движение спидометр - это убрали. 2. что мы видим..... Общий пробег, снизу суточный..... нас интересует общий... Рассматривая его, мы видим ряд шестерёнок. Справа (вид сверху на спидометр) мы видим шестерню, отличную от всех -алюминиевая (у меня в ней прикол был) слева, немного под пластиком прозрачным, имеется пластмассовая шестерня, у многих в ней проблема. Диагностикой решается какая из них «глючит»... Об этом сейчас и расскажу. Что собственно и происходит, либо левая (пластиковая) шестерня, либо крайняя, правая, алюминиевая шестерня проскальзывают, могут и вдвоем (судя по конструкции) и из за этого происходит коллапс!!! Как вычислить? Зажимаем пальцем алюминиевую шестерню (помнишь, с права, если смотреть на цифры,крайняя) и крутим за пластиковую, та, что слева,снизу, приводит в движение,.... и смотрим на какой происходит прокрутка!!!!!.... Если на пластиковой, ВСЕ НАМНОГО «ПРОЩЕ»!!!! Снимаем её, плоскогубцами (где могут грызть метал) поджимаем направляющую, и вгоняем пластиковую шестерёнку!!!!!! проверяем на скольжение, и собираем все в зад. А вот Если алюминиевая скользит, дела плохи. Придется от края направляющей ,справа, на 5 мм, сделать зарубины, и здесь «Абзац»!!!! Возможно сбить пробег, но нас это не страшит, ибо можно со спидометром сделать все что угодно..... НО собственно вся делема заключается в том, чтобы от правого края на 5 мм сделать риски. Придется вытаскивать всю ось!!!! (у меня по другому не получилось, везде пластмасс,бить и кусать не получалось). Итак, наметили все, ЗАПОМИНАЕМ!!!!! шестерни, которые переключают положение. ЗАПОМИНАЕМ,ВЫТАСКИВАЕМ!!!! аккуратно.......... делаем риски (я надкусывал плоскогубцами, и заодно шестерню алюминиевую, грыз краями плоскогубцев в области «прохода» направляющей (короче, грыз отверстие на предмет покоцанья!!!)).... Все трезвЫ, ибо трясущейся руке здесь делать нечего!! НАЧИНАЕМ ВСТАВЛЯТЬ ОСЬ И ПРИ ЭТОМ ВЫБИРАЕМ ЛИБО СТАРЫЙ ПРОБЕГ ЛИБО НОВЫЙ!!! Самая загвоздка в том, что в пластиковые шестерни шпилька будет входить, но сложно, но вот в алюминиевую, придется прибегнуть к «ПОСТУЧАНИЮ» Если рассмотрели спидометр, то могли заметить шестерни, которые переключают положение, они должны выглядеть так...большие части на одном уровне и ближе к счетчикам спидометра(примерно меньше 1-ного мм — контакт к шестеренкам счетчика спидометра почти в плотную), мелкие их части переключают положение, в итоге, все должно быть на одном уровне!!! Далее набираем шестеренки, помучаемся, не без этого, и «ву аля»!!!!! собираем все в зад!!! Все собрали? Стрелку выставляем по метке и аккуратно заводим за ограничитель у ноля !!! Идем, устанавливаем приборку, и на покатушки, заодно опять разгоняемся, и проверяем, правильно ли показывает стрелка спидометра скорость. После всех процедур у меня стал одометр работать как часы!!! ЗЫ: Спрашивайте, кидайте фотки, покажу где что, я хотел все с фоткать, но ворвался в работу, и вспомнил о них (фото) когда уже одел стрелку спидометра..... Если помог, я рад!!! С уважением, Serhio79. /Все телепаты в отпуске/
Привет!!! Подскажи где взять пластиковую шестерёнку на спидометр, запарился искать ((( Где только не искал ноль результата.
подскажи силионовая шестерня должна быть закреплена на оси?а то я тоже нажал в движении ,разобрал а все целое