Одометр (все таки я его поборол)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Serhio79, 16 июл 2009.

  1. Serhio79

    Serhio79 Живу я здесь

    28 сен 2005
    1.473
    AUDI 100/44 KU 2.2 carb + ГБО 84 г.в. в разборе, сейчас ваз 21102
    Ремонт одометра для машины ауди 100/44 5ц.

    ВОТ, насколько я помню (и мне помог в дальнейшем, натолкнул на мысль форум - прочитал , соотнеся что не получилось до этого, (первая разборка приборки - ФАК форума), нажал на сброс счетчика дневного пробега в движении авто, в итоге все хуже и хуже стал работать суточный пробег, потом вообще остановился.
    Было решено все таки разобраться с ним до конца...
    Начитавшись опять же форум, полез обратно в приборку..

    Итак, в начале замеряем скорость, для этого, допустим, на второй скорости держим (в движении авто) диапазон тахометра на 3 тысячи об. и смотрим на стрелку спидометра, «сикоко» км. в час (далее пригодится для правильного выставления стрелки спидометра. Хотелось сразу отметить, что мне выставить удалось правильно её с третьего раза, потому что не проделал до этого, то, о чем говорил выше и не применил, то, о чем на напишу ниже).

    Скорость замерили, далее:
    1.Снимаем руль
    2.отвинчиваем приборку
    3.отсоединяем привод спидометра и отсоединяем все «штепселя от приборки» (запоминать особо не придется какой где, ибо на наших машинах они уже приняли свои параметры, для пущей важности, можете их пометить).
    Приборка у нас в руках, идем домой, покупаем бутылочку пива, и смотрим на неё (на приборку, друг мой).

    Думаем, что нам с ней делать, а делать придется многое.

    Запасаемся:
    1.Отвертка крестовая (с магнитным стержнем);
    2.Ключик на 6-ть, на пять (не было)
    3.Пинцет, или что-то подобное, ибо снять стрелку спидометра не такое легкое дело, я её обломил (стрелку тахометра удалось снять с помощью пинцета легко, спидометр не так легко, до этого снимал отверткой и не получилось, пинцетом намнооого легче... (оно то получилось, но её покоцал))
    4.Плоскогубцы, с «кусательным» элементом.

    Итак, отпиваем пару глотков, (шлышь, тебе сказал ПАРУ, иначе «АбзАТЦ»-когда соберешь, захочешь опробовать,а иначе руки, и мозг ЗАТРЯСУТСЯ-ничего не получиться), откручиваем шурупы по всему периметру приборки (фоток нет, должны разобраться, дело не сложное, для тех кто решился.....) и вот, вся наша главная часть обнаженной «приборки» (без корпуса) в руках...

    Что нам необходимо сделать, поиметь спидометр в свои руки...
    Для этого:
    0.1 У спидометра есть ограничитель в районе НОЛ-Я!!!.... потихоньку за край стрелки поднимаем в верх, перетаскиваем через ограничитель и отпускаем.... она (стрелка) должна на пружинке опуститься ниже и лечь между «пипкой» которая обнуляет счетчик дневного пробега и ограничителя около 0-ля- ЭТОСАМОЕ ВАЖНОЕ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ УСТАНОВКИ СТРЕЛКИ, карандашиком (чем вашей душе угодно) отмечаем её положение.....
    1.И самое важное. (вспомнили для чего пинцет, или что-то подобное) Запускаем пинцет в центр основания стрелки, лучше всего, чтобы не задеть эксцентрик, который имеется позади стрелки и потихоньку давим вниз краем пинцета, который в руке, меняя положение на 180 град. Проделываем не однократно (ПИВО НЕ ПИТЬ, см выше!!!!) Это дело одно из самых сложных, снять то её можно, но попортить стрелку реально!!!

    У нас ВСЕ!!! получилось.....циферблат «голим», стрелку сняли, 2-ва маленьких шурупчика откручиваем,циферблат сняли.... далее перед нами черты шурупа, мы их не трогаем, переворачиваем приборку, и видим, по «квадрату» 4-ре шурупа, отворачиваем как получится (см, ключи, плоскогубцы, пинцет и «кузькина мать» в придачу).....
    Спидометр у нас в руках......... Вываливаем, держим....... КСТАТИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СНЯТЬ ЦИФЕРБЛАТ, НЕОБХОДИМО ПОТЯНУТЬ ЗА РУЧКУ ОБНУЛЕНИЯ СЧЕТЧИКА ДНЕВНОГО ПРОБЕГА — не легко но поддается — мы же трезвые!!!!
    НА ПЕРЕКУР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Далее, вид сверху, откручиваем 4-ре шурупа..... «ву аля» а крышечка не снимается... мы её тянем (пальчики на 180 град.) раскачивая, (пружинка остается в верхней части, крышечки) и она выходит. ФУУУУХХХ, а теперь самое интересное....

    Крышку сняли, перед нами само устройство, слева осталось:
    1.Вниз шестерня и сверху шестерня (червяк)..... тот «шпиндель» который приводит в движение спидометр - это убрали.

    2. что мы видим..... Общий пробег, снизу суточный..... нас интересует общий... Рассматривая его, мы видим ряд шестерёнок. Справа (вид сверху на спидометр) мы видим шестерню, отличную от всех -алюминиевая (у меня в ней прикол был) слева, немного под пластиком прозрачным, имеется пластмассовая шестерня, у многих в ней проблема.
    Диагностикой решается какая из них «глючит»...
    Об этом сейчас и расскажу.

    Что собственно и происходит, либо левая (пластиковая) шестерня, либо крайняя, правая, алюминиевая шестерня проскальзывают, могут и вдвоем (судя по конструкции) и из за этого происходит коллапс!!! Как вычислить? Зажимаем пальцем алюминиевую шестерню (помнишь, с права, если смотреть на цифры,крайняя) и крутим за пластиковую, та, что слева,снизу, приводит в движение,.... и смотрим на какой происходит прокрутка!!!!!.... Если на пластиковой, ВСЕ НАМНОГО «ПРОЩЕ»!!!! Снимаем её, плоскогубцами (где могут грызть метал) поджимаем направляющую, и вгоняем пластиковую шестерёнку!!!!!! проверяем на скольжение, и собираем все в зад. А вот Если алюминиевая скользит, дела плохи.
    Придется от края направляющей ,справа, на 5 мм, сделать зарубины, и здесь «Абзац»!!!!

    Возможно сбить пробег, но нас это не страшит, ибо можно со спидометром сделать все что угодно..... НО собственно вся делема заключается в том, чтобы от правого края на 5 мм сделать риски. Придется вытаскивать всю ось!!!! (у меня по другому не получилось, везде пластмасс,бить и кусать не получалось).
    Итак, наметили все, ЗАПОМИНАЕМ!!!!! шестерни, которые переключают положение. ЗАПОМИНАЕМ,ВЫТАСКИВАЕМ!!!! аккуратно.......... делаем риски (я надкусывал плоскогубцами, и заодно шестерню алюминиевую, грыз краями плоскогубцев в области «прохода» направляющей (короче, грыз отверстие на предмет покоцанья!!!))....
    Все трезвЫ, ибо трясущейся руке здесь делать нечего!!

    НАЧИНАЕМ ВСТАВЛЯТЬ ОСЬ И ПРИ ЭТОМ ВЫБИРАЕМ ЛИБО СТАРЫЙ ПРОБЕГ ЛИБО НОВЫЙ!!! Самая загвоздка в том, что в пластиковые шестерни шпилька будет входить, но сложно, но вот в алюминиевую, придется прибегнуть к «ПОСТУЧАНИЮ»
    Если рассмотрели спидометр, то могли заметить шестерни, которые переключают положение, они должны выглядеть так...большие части на одном уровне и ближе к счетчикам спидометра(примерно меньше 1-ного мм — контакт к шестеренкам счетчика спидометра почти в плотную), мелкие их части переключают положение, в итоге, все должно быть на одном уровне!!!
    Далее набираем шестеренки, помучаемся, не без этого, и «ву аля»!!!!! собираем все в зад!!!

    Все собрали? Стрелку выставляем по метке и аккуратно заводим за ограничитель у ноля !!!
    Идем, устанавливаем приборку, и на покатушки, заодно опять разгоняемся, и проверяем, правильно ли показывает стрелка спидометра скорость.

    После всех процедур у меня стал одометр работать как часы!!!

    ЗЫ: Спрашивайте, кидайте фотки, покажу где что, я хотел все с фоткать, но ворвался в работу, и вспомнил о них (фото) когда уже одел стрелку спидометра.....

    Если помог, я рад!!!

    С уважением,
    Serhio79.

    /Все телепаты в отпуске/
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Шапин

    Шапин Новичок

    27 авг 2010
    1
    audi 100/44 1.8 карб. 1988 Гбо
    Привет!!! Подскажи где взять пластиковую шестерёнку на спидометр, запарился искать (((
    Где только не искал ноль результата.
     
  3. wogg

    wogg Участник форума

    14 апр 2008
    215
    А 80
    Брал со старой магнитолы, 15 зубов 5 мм диаметр.
     
  4. кирилл457

    кирилл457 Bad e-mail

    23 дек 2010
    214
    audi 80. 1.8jn 90 г
    подскажи силионовая шестерня должна быть закреплена на оси?а то я тоже нажал в движении ,разобрал а все целое