Когда начал ездить на турбо-агрегате задумался... Известно, что после интенсивной работы турбины двиг нельзя глушить сразу, надо дать поработать на холостых чтобы турбина остыла. То есть и через горячую и через холодную части идет слабый поток, турбина медленно крутится и остывает. А когда даешь тапку в пол, разгоняешься как следует, а потом бросаешь пидаль и тормозишь двигателем, что тогда? На обычном моторе дроссель и всякие клапаны ХХ закрываются. А на турбах как? Если закрываются, то потока через турбу нет, и для нее это плохо. Или не закрываются? Или турбине вообще главное чтобы в нее масло давили, и пофиг на потоки?
Подпишусь, тоже интересно! И еще вопрос - перед тем как глушить двигатель, сколько желатьельно дать ему поработать на ХХ ??? Теме UP
На турбах дроссель тоже закрывается, а избыточное давление сбрасывается байпасным клапаном, т.е. при сбросе газа воздух нагнетаемый турбиной перепускается этим клапаном по кругу из "после турбины" в "до турбины".
все зависит от того насколько интенсивно ты до этого ехал, если спокойно, то можно сразу глушить, если "топил", то дать поработать 3-5 минут. У меня например стоит турботаймер с функцией автоматического отсчета времени, так вот после отжига максимум что я на нем видел - это 5 минут.
...для тех кто не знает немцев:даже в самой бестолковой книжке:котора лежит у каждого в бордочке :написано немцами///после остановки авто ,дайте ему поработать пару минут///а немцы знают,что говорят...
Так там охлаждение трубы антифризом идёт при движении всегда. А вот когда заглушил, то его уже нет, поэтому лучше дать поработать мотору пару минут после отжига и глушить...
..чисто теоретически ничего не произойдет(ни один немец купивший новый авто в салоне ближайщие 3 года остановивщийся у палатки за сигаретами не будет ждатьт 2-3 минуты чтобы заглушить мотор.и мне ребята автогонщики говорили,что мы ни так сильно греем оборотами турбину,чтоб её ещё пару минут охлаждать)...ну а дальше каждый делает вывод,как ему поступать ..ждать 2-3 минуты или не ждать...???
В принципе все естественно инженерами продумано, естественно СО выполнена на термосифонном эффекте, а на тех моторах где добится устойчивого термосифонного эффекта не удается - уставновлен циркуляционный насос ОЖ (например на 2.7BT). Но если вы любите свой автомобиль, то после относительно больших нагрузок на двигатель (езда по трассе, всевозможные "отжыги" и т.п.) после остановки, дайте двигателю минутку другую поработать в режиме ХХ. Во избежания выхода на помпаж, предусмотрен противопомпажный клапан(он же bypass valve или правильнее diverter valve). Задача его не допустить помпажа при закрытии ДЗ и не уронить частоту вращения ротора турбокомпрессора.