Хочется поделится полезной информацией, по замене термостата с минимальными потерями ОЖ и правильности его установки на ААР. Просто за три дня, поменял три раза термостат и думаю заимел опыт, а в инете инфы много но конкретики мало, вот и решил свести все во едино теорию и практику, жаль фотика не было под рукой, но попробую описать как то так. В общем всем с недогретым мотором посвящается. Начну с того, что описанная во многих форумах и книжках по ремонту Ауди 100 с двиглом ААР, мысль о том, что при замене термостата необходим слив всей ОЖ, через пробку радиатора, мягко сказано, не всегда верна. Объясню почему, ведь если термостат закрыт то через сливную пробку радиатора можно слить, только сам радиатор и расширительный бочек, а вся остальная жидкость в блоке и печке останется и когда вы будете доставать термостат, плюхнется об землю. Выход из данной проблемы довольно прост. 1. Необходимо слить все из расширительного бочка. Делаем это очень просто, берем ручной насос и делаем следующее, снимаем переливной тонкий шланг с расширительного бочка и вставляем его в емкость (не менее 2л), а шланг насоса подключаем к расшир. Бочку и начинаем уверено качать, вся жидкость из бочка, его патрубков и частично радиатор направляется в емкость (бочек должен быть закрыт). До появления пузырей прокачки в вашей вспомогательной емкости. Все насос в сторону. 2. Далее снимаем патрубок с фланца термостата, предварительно аккуратно подложив под него герметичный небольшой пакетик. С него (патрубка) выльется порядка 0,5л, аккуратно с пакета переливаем его в емкость со старым тосолом. Патрубок отклоняем в сторону или заводим за маслощуп, что бы он не мешал. 3. Снимаем верхний патрубок со стороны ДВС, так же подложив пакетик под него. От туда выльется гр 150. Отворачиваем патрубок, чтобы он не мешал снятию термостата. 4. Далее, откручиваем фланец термостата, как правило термостат остается в своем посадочном месте и тосол из блока не выливается после снятия фланца. 5. Далее, нужно подготовиться, новый термостат (заранее купленный и сваренный предварительно в кастрюле с хроникой температуры открытия и что очень важно закрытия (и то и то в пределах 87 гр. +\- 3)), надеть на него резинку и найти точку указывающую на верхнее направление установки термостата (об этом ниже). 6. Все теперь вам поможет ловкость рук. Быстро выдергиваем термостат и вставляем новый, при этом об землю плюхнется не много ОЖ, у меня доходило до 300 гр. Если поставить тазик под поддон, то и их можно частично спасти. 7. Далее все как всегда, в обратном порядке. Восстанавливаем все соединения и заливаем отстоявшийся тосол, через расширительный бак. Доливаем до максимума. 8. Заводим авто и я рекомендую проехать на авто, до нагрева, до рабочей температуры. 9. Радуемся проделанной работе. Процедура замены занимает15-25 мин. Теперь по поводу установки термостата, экспериментальным путем установлен, она (установка) имеет значение. Эксперимент. На моем авто был установлен ещё родной термостат (сужу по тому как был установлен, сколько времени мне понадобилось чтобы вынуть его и то что на нем написано) и располагался он стрелкой вверх, а мет. перепонка ВДОЛЬ ДВС. (Кстати термостат был рабочий, только температура закрытия была 70 гр., а открытие как и положено 85 гр., машина не грелась выше 73гр.). На каком-то из форумов прочитал, что Вернет (фирма изгот. моего нового термостата), нужно ставить точкой вниз, перепонка вдоль ДВС, так и поставил. Результат машина грелась и стабильно держала 89 (по 51 каналу Климы) и 98 по приборке. После чего перевернул термостат на 180 гр., т.е. точкой вверх. Результат машина греется и стабильно держит температуру 85 гр. (по 51 каналу) и 93 по приборке. Поэтому как устанавливать решать вам! Я результатом доволен.
А чтоб не изобретать колесо нужно пользоваться вот этим http://otvinti.ru/product/jonnesway-AR060011/
Друг мой, я имел в виду, эконом режим, а 340 эр. за предмет который в данном случае ну ни как не поможе, ведь ОЖ из блока ДВС все равно выльеться. А эта штука хороша для ААР при установке ПНД, будет хорошо регулировать ХХ, без реле ХХ...
я пережимаю патрубок перед входом в блок и патрубок выхода термостата и все окей. А раньше приходилось полностью сливать жижу.
Тоже метод, саглосимся. Но ОЖ и в тваем случае шмякнется об землю, даже думаю немного больше, хотя... . Просто описаная мной технология замены, не только беззатратная, в плане доп. оборудывания, но и может быть применена в дороге и при наличии до макс. залитого расширительного бочка, позволит доехать до дома, без долива ОЖ. В общем все кто наткнется на эту тему, прочетав некоторые другие, о этой же замене, поймут что данный метод, на много проще описаных.
Я после замены трёх термостатов в один вечер за 5-8 минут привык менять термос, только на прогретом не особо удобно - руки обжигает, и нужно быстро термос перекинуть, а с закрытым бачком и вздёрнутым вверх шлангом не более 300 мл теряется..
Не, думаю ты загнул 300 мл. Ведь в ААР выдернув термостат. у тебя ОЖ хлынет, как из посадочного в ДВС, так и из вздернутого шланга, до уровнительного уровня в бочке и радиаторе. Или только, если у тебя в комплектации патрубок нижний (радиатора), весь резиновый, тогда соглосимся и с твоим методом. Просто в комплектации с кондеем, нижний патрубок из трех частей с мет. трубкой и там шланг не вздернеш выше уровня бочка. А так твой метод, да ещё с пережимом, как писалось ранее, самый простой.
Не авто было без кондёра. Самый секас - быстро сдёрнуть и поставить правильно новый термос, а когда приловчишься, то нормально. По началу - больше литра уходило, а потом только в путь. Но главное - во время откручивания шланга от термоса придерживать его рукой, а то от ослабления антифриз может сам пойти наружу и тогда его не остановишь.
Здравствуйте. чтобы не размножать новых тем спрошу здесь, в каком положение правильно установить термостат на 1,8 РН А-100 44 кузов. Ни точек ни стрелочек на термостате wahler нет.
добрый день репников!!!подскажите плиз!!у меня заклинил термостат на ауди 100 аар 2,3 92гв но это нестоль важно !так вот я его тоже прокипятил с антинакипином и он заработал ,только теперь он не герметичен когда находится в закрытом состоянии .так подскажите он должен быть герметичен или допустима маленькая щель которая пропускает ож??????????????заранее благодарен !!!!
подскажите добрые люди должен ли термостат быть гермитичен в закрытом положении если да должен то я побежал за новым а если нет то я пошёл ставить старый прокипячёный