нужна помощь в подборе масла

Тема в разделе "Выбор Audi с пробегом", создана пользователем serji, 30 янв 2010.

  1. serji

    serji Участник форума

    24 ноя 2004
    222
    audi 6 quattro 4.2
    #1 serji, 30 янв 2010
    Последнее редактирование: 30 янв 2010
    всем доброго дня
    тема обсуждалась но ни как не сходится в подборе рекомендованном производителем
    итак имеем рекомендации по маслу
    0w30
    api service SJ
    ACEA A2 OR A3
    если нет 0w30 то можно заливать 5w30
    API service SH
    Про АСЕА ни слова

    вот тут то и начинается-
    поскольку континент северно американский то маркировка идет В API,
    в продаже Мobil sae 5w30 по api service имеем SM,SL/CF
    ACEA A1/B1 -ВОПРОС можно ли применять такое масло и как рассматривать квалификацию api servise - если по алфавиту то SJ стоим впереди SL SM, т е SL SM Более последние выпуски масла и более совершенные, НО ТОГДА как понимать ACEA 1 В этом случае? ведь не походит. или нельзя применять расположение по алфавиту?

    есть Castrol sae 5w30
    api SM SL SJ /CF ВОТ здесь требуемый сервис есть, но Acea сервис a1, a5
    КТО ЗНАЕТ ЧТО ЗА НОВЫЙ СЕРВИС ПО АСЕА А5?
    Я ЗНАЮ А3
    И маркировка шла не через черточку а через запятую
    есть еще сае 0w30
    api SL/CF И Я НЕ ВИЖУ НУЖНОГО МНЕSJ
    НО ПО АСЕА ВИЖУ А3/B3
    Т Е ПО АСЕА ПОДХОДИТ
    КТО ЧТО ЗНАЕТ ПРОЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ
    БЫЛ на диллершипе в ауди те ответили -гарнтии нет -не парься -лей любое по сае 5w30 или 0w30
    спрашиваю синтетику и api -отвечают не имеет вообще никакого значения- все авто до 2005 года могут заливаться МИНЕРАЛЬНЫМ МАСЛОМ И ОНИ ЛЮТ CASTROL
    ВОТ ВРОДЕ БЫ И ВСЕ
    кто что может пролить свет
    да -двигатель 4.2
    с ув
     
  2. Versetty

    Versetty Завсегдатай

    30 июн 2009
    589
    Т-34
    У вас две авто в подписи - про какую спрашиваете и какой на ней пробег?
     
  3. serji

    serji Участник форума

    24 ноя 2004
    222
    audi 6 quattro 4.2
    итак с помощью этой информационной статьи разобрался в принципах подбора масла.

    Читаем и делаем для себя выводы в соответсвии рекомендованными допусками масел для конкретного двигателя.
    как н п у меня SAE 0W30
    API SJ
    ACEA A2 OR A3
    В моем случае в продаже большинство масел МOBIL1 И Castrol - cсинтетические классов sae 5w30 , и имеют классификацию по api sl or sm в общем подходили взамен sj но вот по АСЕА эти масла были класса А1, А5- А это энегргосберегающие масла, чего не рекомендовал ваг для моего двигателя.
    в общем нашлись масла и для моего движка с характеристиками sae 0w40 5w40 5w50, ПО АСЕА все А3- не энерго сберегающие.
    В общем советую внимательно изучить всем данную статью -написано просто и доступно. с ув




    МОТОРНЫЕ МАСЛА » Некоторые секреты подбора моторного масла
    Counter CO.KZ

    Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип – независимо от того, кем произведен этот продукт.
    Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.

    Вязкость – не показатель качества

    Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, – класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.
    Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers – SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
    Первое число с буквой W (Winter – зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40°С). Число, которое указано после тире, – это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100°С).
    Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, – это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).
    Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика – 10W-40, минералка – 15W-40. Но ведь на нашем рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.

    API – не просто знак качества

    Следующий стандарт – API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества – мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.
    Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.
    С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.
    Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 – 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.
    Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.
    Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
    Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).

    Экономить можно не всегда

    «Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
    Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.
    Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
    Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.

    Круговая порука

    Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь – универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.
    Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
    Вязкость (Viscosity) – внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

    От перемены мест...

    Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот – «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

    Практика применения

    Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х – 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE – 15W-40, API – SF/CD или SG/CD, АСЕА – А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API – SH/CF или SJ/CF, по АСЕА – А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE – 5W-40 или 0W-40, API – SL/CF, АСЕА – А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
    Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

    Источник: Журнал Автоцентр


    ПОДРАЗДЕЛЫ:
    » Общие сведения
    » Свойства
    » Классификация
    » Присадки
    » Эксплуатация
    » Производители
    » Статьи/Обзоры
    » В
     
  4. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.467
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    ... и кто читать это всё будит.???,,,, разве, что эксперт... :)
     
  5. VoLoDya

    VoLoDya Живу я здесь

    26 апр 2005
    2.356
    Классический дизелист СантаФе
    Лукойл 10W-40 и летом и зимой. Что еще можно лить в тачку 16-ти летней давности.
     
  6. serji

    serji Участник форума

    24 ноя 2004
    222
    audi 6 quattro 4.2
    ну как бы льем на взгляд и наугад а опосля на100 тыках масло начинает жрать ...
    а вообще то это для тех кого интересует а то ли мы льем что надо?
     
  7. rvd

    rvd Участник форума

    3 мар 2006
    288
    Audi 80 B4 ABK МКПП 94г
    А как же в -25...-27С заводить машину с маслом 10W?
    Я бы зимой взял 5W. Чтобы и аккамулятору, и стартеру было полегче. А то с 10W на грани получается: -35+10=25С... :shock:
     
  8. Федорович

    Федорович Участник форума

    9 мар 2008
    156
    A4/B6 2.0 ALT
    Может кто-нибудь пробовал заливать Shell Helix Ultra 5W-40, подскажите как оно в работе, можно лить или лучше какое нибудь другое выбрать. Просто это масло можно купить на фирменной заправке Shell. Я не думаю, чтобы там продавали не оригинальное. Сейчас езжу на Кастроле - не нравиться вообще, очень жидкое, прямо стекает со щупа.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...