Нужна помощь !!! Моно джетроник (моновпрыск) на ауди 100 С4 AAR 2.3.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Алексей.AUDI.100, 26 июн 2017.

  1. Алексей.AUDI.100

    Алексей.AUDI.100 Новичок

    26 июн 2017
    11
    Audi 100 C4 quattro 2.3 AAR. 1991.
    Доброе время суток, ребята ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ !!! Машина ауди 100 С4 кватро 1991 г.в., мотор AAR 2.3.
    До этого не регистрировался и не писал на форуме просто и так было всё понятно пользовался поиском. На данном финишном этапе встал в тупик, может у кого было подобное, большая просьба отзовитесь. На сервис не обращался принципиально.
    Если будут нужны конкретные цифры по датчикам и тд выложу без проблем.
    Вкратце. Установил себе моно-джетроник был взят с пассата б3 мотор RP 1.8 1989 г.в, установил блок управления, коммутатор, проводка на моно впрыск полностью восстановлена, всё как описано на форуме. Все параметры моно впрыска выставлены по букварю, трамблёр установлен с вакумником вроде всё как надо. Теперь собственно к проблеме машина заводится ездит, не могу определиться с начальным углом зажигания на AAR он составляет 15 градусов а на RP составляет 6 градусов.
    Зажигание выставлял на прогретом моторе с отключённым вакуумником при 6 градусах заводится с трудом обороты в пределах 750 машина вялая, почему то идёт вода из глушака просто брызгает практически течёт, после прогрева это не проходит, свечки чернит.
    При выставлении 15 градусов заводится намного легче прогрев быстрее обороты так же 750 где то, ни какой воды из глушака нет, но после прогрева появляется белый дымок. Ни масло не антифриз не уходит. Лямда новая прыгает от 0 до 8 вокруг 5.
    По опросу блока управления ошибок нет (4444).
    Какой угол зажигания необходимо выставить на AAR 2.3 с установленным моно-джетроником или я не там ищу? ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ !!!
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.353
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Первое, и самое большое НО - моноджетроник рассчитан на 4 цилиндра. Как ты с этим фактом собираешься ездить на 5 горшках - я даже и представить себе не могу. :shock:

    А второе - крути трамблёр до появления детонации при резком разгоне. Старый добрый способ.
    Вот только, что он даст на 2,3 с моником - это только ты и можешь узнать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.382
    Ауди-100 1993, AAR
    какая разница, сколько цилиндров? да хоть восемь. правда, вопрос, как все решилось с коллектором. ну и карты наверное нужно править.

    я бы сказал, что УОЗ это функция от распредвала. то есть логично выставлять как на аар.
    вода из глушака - точно не бенз? природу белого дымка выяснять.

    плюс нужно вспоминать, что у ААР вроде как система система сама рулит углом по датчику детонации (но в каких пределах - выяснить не получилось)
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.353
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Моноджетроник рулит впрыском по сигналу ДХ. Сколько этих импульсов на 1 оборот КВ у 4х и 5цилиндрового движка сам посчитаешь?
    Поржал. Еще не нашёлся тот спец, который это смог бы сделать. )))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.382
    Ауди-100 1993, AAR
    от шторок зависит наверное) (я вообще диванный теоретик)
    думаю там расчет идет на цикл? а чего, там все сложно и зашифровано? или никому просто не было интересно (типа на ардуине какой собрать аналог - кмк там всего-то два органа да три датчика...)
     
  6. Алексей.AUDI.100

    Алексей.AUDI.100 Новичок

    26 июн 2017
    11
    Audi 100 C4 quattro 2.3 AAR. 1991.
    Да я прекрасно понимаю что моно джетроник ставился на четыре цилиндра. Но информацию он получает о количестве впрыскиваемого топлива от датчика температуры ОЖ (проверил по графику тем, соответствует), положения дроссельной заслонки (выставлен по мануалу 0.186 вольта), от датчика всасываемого воздуха размещённого на форсунке (исправен), да и корректирует смесь лямда зонд.

    По поводу не будет ездить исходил из следующего, грубо говоря на RP холостой ход составляет 900 об.мин, считаю следующим образом на четырёх цилиндрах за один оборот получаем четыре импульса выходит 900*4=3600 импульсов от датчика хола, на пяти цилиндрах за один оборот пять импульсов выходит что 3600/5=720 это грубый подсчёт, у меня на тахометре стоят холостые где то 750 об.мин., даже прогревочные есть но только в районе 1000 об.мин. Сейчас пытаюсь подобрать оптимальный угол зажигания, считаю, что кто нибудь уже добился этого.
    Коллектор долго искал по нормальной цене, а не по еб...й, брал от пяти цилиндрового мотора с карбюратором, моник установил через переходную пластину.
     
  7. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.382
    Ауди-100 1993, AAR
    ну так как я понял, все работает с 15 градусами. только белый дым. соответственно, я бы искал, откуда он берется.
     
  8. Алексей.AUDI.100

    Алексей.AUDI.100 Новичок

    26 июн 2017
    11
    Audi 100 C4 quattro 2.3 AAR. 1991.
    Моно джетроник (блок аправления ) управляет форсункой (количеством впрыскиваемого топлива) один из элементов это действительно ДХ. А откуда по вашему блок управления понимает когда необходимо воспламенение.
     
  9. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Молодец, кнеш, моник лучше карба именно из-за обратной связи, чего нет, увы на карбе.

    Но. Распред с вакуумником и центробежником настроен абсолютно ни в дуду. Такое ощущение, что, по крайней мере, новые трамблеры китацкага производства настроены недопустимо низко по центробежнику, полный ход выбирается в районе 2К оборотов. Надо пружины натягивать загибом усиков и изрядно. Чтобы полное опережение хотя бы в районе 3К было. Я у себя сделал так, тяга ощутимо выровнялась, ушел детонационный стук в комфортной зоне около 2К, разгон стал с небольшим подхватиком, что было в КЕ3 и чего не было с новокупленным карбовым центробежником+вакуумом.

    Распред устанавливать можно и нужно по факту, как в букварях на настройку карбовых авто с теми же вакуумниками и центробежниками. Те, на 60кмч на 4 передаче начинать интенсивно ускоряться, 2-3 секунды детонационный стук появляется и, с ростом оборотов, стук должен уходить. Только так, по результату и настраивать, коррекции-то никакой нет. На маховике AAR есть метки и 0, и 6, и 12, и 18 градусов опережения. Опытным путем.

    Правильность процесса сгорания можно оценить по цвету изоляторов свечей, расходу топлива и простоте запуска, особенно в сложных (холодных) условиях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.353
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ты забыл про сигнал ДХ. Его частота тоже имеет значение для длительности впрыска.
    Кроме того, там имеет значение даже то, стоит или едет машина.

    Кстати, трамблёр не от 4-х горшкового поставил, надеюсь? А то, сам понимаешь, характеристики кривой УОЗ у каждого двигла разные.
    По поводу УОЗ повторюсь - искать момент детонации при резком разгоне на 4 передаче. Сомневаюсь, что тут кто-то посоветует что-либо другое. На 2,3 моник по-моему тут ещё никто не втюхивал.
    Многим было интересно, и многие пытались - но алгоритмы оказались слишком заумными. Исходников нет, а ковырять мозг 30-летней давности смысла никакого. Тем более, что в ЭБУ моника чёрных кирпичей полно (микрух без даташитов, выпущенных чисто БОШем). Так что всё на этом и заглохло.
    В принципе, прошивку сменить можно - одну на другую, снятую с моника поздних годов выпуска. Но делать это имеет смысл лишь при проблемах с данным конкретным ЭБУ. Как известно, память микрухи с УЗ стиранием не вечна, со временем она сыпется... Вот тогда в дело и идёт программатор. Прошивки в сети есть, на ФВТС к примеру.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.382
    Ауди-100 1993, AAR
    это мне? а он и не понимает. понимает другой блок - зажигания. разве нет?
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.353
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    О, Алваген уже отпостился. Ну, не буду свой пост по поводу трамблёра корректировать - лень. Нехай будэ. ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ещё про отсечку на 5000 вместо 6300, никто не сказал...

    Работать будет, но все обороты будут заниженными, в том числе прогревочные и обороты отсечки топлива при сбросе газа (ПХХ). Будет также уменьшение мощности, из-за размера дросселя.

    Вода из глушителя -- норма. Это конденсат водяного пара, основного продукта сгорания углеводородного топлива (будь то соляр, бензин, уголь или дрова).
     
  14. Алексей.AUDI.100

    Алексей.AUDI.100 Новичок

    26 июн 2017
    11
    Audi 100 C4 quattro 2.3 AAR. 1991.
    Спасибо за советы, действительно может трамблёр "кривой" как считаете лучше оставлять с вакуумником или родной с AAR ,без вакума. Да завтра постараюсь опытным путём попробовать.
     
  15. Алексей.AUDI.100

    Алексей.AUDI.100 Новичок

    26 июн 2017
    11
    Audi 100 C4 quattro 2.3 AAR. 1991.
    Вы правы обороты занижены как холостого, так и прогревочных но это терпимо. По дросселю да он маленький 38 мм., большего не нашел.
     
  16. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    А большего и нет.
    Моники ставились на самые чахлые движки.

    Лучше с вакуумом (там не только вакуум, но и центробежный регулятор внутри, в отличии от твоего родного). Ставь раньше, до появления детонационных звуков.
     
  17. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Кстати, недопонял, модуль зажигания установлен чужеродный или родной VEZ? Если неродной модуль установлен, то опытный путь скажет, что родной трамблер не будет внятно работать, можно даже не пробовать - пустая трата времени. Шторка на валу и бегунок очень сильно сдвинуты относительно нужного для безмозглого зажигания. А родной VEZ не будет внятно работать из-за отсутствия сигнала потенциометра напорного диска.
    Вопчем вакуумник с центробежником - не самое плохое решение, только его надо подстроить. Ну и цвет свечей и расход с динамикой нам неясны, а это важно для правильных советов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.353
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Да, интересный вопрос. Как-то этот момент мы упустили. :uhoh:
    В общем, ваген прав. Туда надо втюхивать Жиговский коммутатор - тогда и вопрос этот автоматически отпадёт.
    VEZ оставить подключенным, чтобы на приборке не помер тахо и остальная предупредительная/аварийная сигнализация.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    А сейчас с чего ЭБУ моника получает сигнал оборотов?
    Если у него там проводка от RP, то и коммутатор там должен быть обычный, т.к. его проводка вплетена в впрысковую, и впрыск без этого коммутатора работать не будет.
     
  20. Алексей.AUDI.100

    Алексей.AUDI.100 Новичок

    26 июн 2017
    11
    Audi 100 C4 quattro 2.3 AAR. 1991.
    Трамблёр стоит от пяти цилиндровой скорее всего от карбюраторной он без опознавательных знаков (получилось просто найти такой, один в один как с AAR только с вакуумником с центробежником), коммутатор с RP, сама катушка с AAR но подключил по RP, сигнал оборотов приходит с родного блока, тахометр работает адекватно.
    Сегодня выставил 15 градусов, свечи стоят новые А17ДРВМ, обнулил блок, после поездок относительно коротких 5-7 км, свечи с белёсым налётом.
    Завтра попробую поездить с углом опережения 6 градусов по RP.
    По поводу проводки подключал используя автодату. RP 1.8..jpg