Все началось с молодого и амбициозного австрийского инженера по имени Фердинанд Карл Пих. У него было видение нового двигателя, который был бы более мощным и экономичным, чем рядные четырех и шестистицилиндровые двигатели, которые использовались в настоящее время. После некоторых экспериментов ему пришла в голову идея рядного пятициндрового двигателя, который был одновременно уникальным и эффективным. Пьех был внуком Фердинанда Порше, основателя Volkswagen Group, поэтому к его идеям отнеслись серьезно, и он смог заручиться поддержкой своей семьи и компании, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Результатом этого сотрудничества стал Audi RS3 с рядным пятицилиндровым двигателем, известным как 07K. Этот двигатель обладает исключительной мощностью и производительностью, что делает RS3 одним из самых интересных автомобилей на рынке. Несмотря на то, что Пьеха больше нет с нами, его наследие продолжает жить в Audi RS3. Успех автомобиля является свидетельством его дальновидности и способности расширять границы автомобильной инженерии. К сожалению, мощность модели 2025 модельного года не увеличилась, но мы должны быть благодарны за то, что модель 07K все еще доступна. 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом по-прежнему выдает 401 лошадиную силу и 500 нютон метров крутящего момента в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом quattro. Несмотря на постоянно ужесточающиеся требования к выбросам вредных веществ, Audi нашла другие способы улучшить характеристики RS3. Изменения незначительны, но важны. Audi потратила немало времени на калибровку адаптивных амортизаторов RS3, электронного заднего дифференциала и вектора торможения. В сочетании с новыми шинами Pirelli PZero R (которые имеют одинаковую ширину в шахматном порядке, с 265-миллиметровыми шинами спереди и 245-миллиметровыми шинами сзади), эти усовершенствования по-новому определяют ощущение от вождения RS3. Особое внимание было уделено заднему дифференциалу и настройке вектора торможения, которые оказывают значительное влияние на управляемость на каждом этапе прохождения поворота. Чтобы понять принцип работы системы полного привода RS3, давайте кратко рассмотрим, как он работает: RS3 способен передавать до 50% своей мощности на заднюю ось. После этого электронный задний дифференциал может распределять 100% мощности между двумя колесами. Audi настроила эту систему таким образом, чтобы она обеспечивала устойчивость, особенно при прохождении поворотов, и повышала уверенность водителя. Задний дифференциал сам по себе уникален. Это блокируемый дифференциал с пакетами сцеплений на каждой оси, управляемый червячными передачами, а не гидравликой. Такая настройка позволяет RS3 быстро передавать крутящий момент туда, где это необходимо. В сочетании с агрессивной системой изменения вектора торможения, которая действительно контролирует управляемость автомобиля, RS3 показал себя превосходно как на живописных проселочных дорогах Испании, так и на треке. Audi не заявляет о каких-либо серьезных изменениях в рулевом управлении или тормозной системе, но RS3 после рестайлинга значительно улучшился в обеих дисциплинах. Нажатие на педаль тормоза в дорестайловой версии было менее точным, чем в нынешней итерации и после рестайлинга ход педали стал короче, а управление более информативным. То же самое касается рулевого управления - старая рейка была очень быстрой и отзывчивой, но не имела идеальной связью с дорогой. Рулевое управление в новом автомобиле работает немного медленнее, но более естественно, благодаря плавному, постепенному увеличению усилия В результате управление автомобилем становится более приятным. Несмотря на практически идентичные механические компоненты, RS3 после рестайлинга значительно отличается по ощущениям. Неустойчивое, нервозное поведение предыдущей модели заменили на что-то более приятное и простое в управлении.. Помимо безумной езды по треку, это еще и отличный маленький автомобиль для ежедневных поездок. Связь с дорогой великолепна и напоминает вам, что это по-прежнему высокопроизводительный автомобиль, но он с легкостью справляется с трещинами и ухабами на дорожном полотне. Он не слишком мягкий, но очень хорошо настроен. Добавьте к этому достаточную тишину в интерьере, хотя совсем бесшумным его не назовешь, и ряд функций, таких как четкий 10,1 и 12,9 дюймовые сенсорные экраны, аудиосистему Sonos, и вы почувствуете себя в хорошо оснащенном автомобиле премиум класса. Единственным реальным недостатком является новое рулевое колесо, которое больше не круглое и выглядит довольно странно, а сенсорные регуляторы громкости гораздо менее удобны, чем механические колесики... Изменения были незначительными, но новый RS3 - значительно улучшенный автомобиль. Самое главное, он обладает индивидуальностью и очарованием, что в значительной степени обусловлено двумя факторами: задним дифференциалом и рядным пятицилиндровым двигателем. И в мире, который нуждается в новых, приятных для вождения автомобилях, обновленный RS3 дает именно это. Источник: motor1.com Перевод: Ауди Клуб Россия
Не знаю, но мне как-то седаны не очень универсал - вот это очень нравится, но не практично в больших городах.
В 90-Х годах прошлого столетия мне нравились все Ауди была и Ауди 80 и сотая и двухсотая модели. Вот только когда я увидел Ауди В4 в кузове универсал, или как там у них Avant, влюбился с первого взгляда окончательно и бесповоротно. Седаны конечно тоже нравятся, но это Ауди А8 или Horh, ну это уже высшая лига