Нормально ли работают передние тормоза?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Snick, 8 май 2012.

  1. Snick

    Snick Завсегдатай

    15 сен 2004
    901
    Audi 80 B4 2.0л ABT(№до120015) MonoMotronic МКПП 92г.
    Поменял тормозные колодки на переду. Заметил неравномерность износа внешних и внутренних колодок, внешняя колодка сточена намного сильнее внутренней, при этом и слева и справа примерно одинаково. Прошёл на них тыщь 30, может чуть больше. Вспоминаю предыдущую замену, была такая же неравномерность износа.
    Вопрос: такая неравномерность износа внешних колодок по сравнению с внутренними - норма или косяк какой с тормозами?

    З.Ы. Направляющие суппортов не клинят, ходят свободно, пыльники направляющих и поршней целые.
     

    Вложения:

    • 003.jpg
      003.jpg
      Размер файла:
      41,8 КБ
      Просмотров:
      175
    • 004.jpg
      004.jpg
      Размер файла:
      41,9 КБ
      Просмотров:
      164
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    #2 rft, 8 май 2012
    Последнее редактирование: 8 май 2012
    чего ж тут нормального???? неравномерный износ да еще и клином... скобы меняйте с направляющими.
     
  3. Olegos84

    Olegos84 Новичок

    18 дек 2010
    46
    Audi А6/С5 1.8T 98
    #3 Olegos84, 8 май 2012
    Последнее редактирование: 8 май 2012
    Нет не нормально. Износ совсем равномерный и не будет, колодка со стороны поршня будет изнашиваться быстрее (поэтому на моделях с датчиками износа, датчик стоит именно на внутренних) но не на столько. Как я понял из фото, ваша наружная колодка практически не изношена. Не работают, а точнее не совсем правильно работает. То, что они свободно ходят еще не показатель. Но на вашем несте, если машинка проходит стенд проверки тормозов, я бы не заморачивался. Колодка, каждая по отдельности изношена не очень равномерно, а значит немного перекашивает и подклинивает. Ремонт до идеального состояния, может обойтись не очень дешево, а разница будет не значительна. Но только при условии нормального действия тормозов:
    - плавное замедление (без рывков) на асфальте;
    - На асфальте при торможении машину не стягивает при отпущенном руле;
    - на песочке, при реском торможении (но не очень, должен быть виден переход на юз) колеса уходят на юз одновременно (если есть АБС то разобрать тяжелее но можно: рискнок несколько удленнится или будет видны кратковременные юзы, зависит от АБС)

    Но лучше на стенде несколько раз тормознуть, там компьютер точнее разберется.
     
  4. gugy

    gugy Участник форума

    22 май 2006
    129
    Audi80авант 2.3NG 93
    Я скажу,что,за 30т. пробега износ не криминальный.Могу предположить,что колодка со стороны поршня стерлась меньше по причине имеющейся на нём ржавчины,из-за которой ему трудно скользить по уплотнительной манжете-это раз.И второе-как выглядит тормозной диск с внутренней стороны ,какова его толщина?Может пора менять?
     
  5. Parenj

    Parenj Живу я здесь

    30 май 2007
    2.895
    A4 avant 1.9AFN 98
    Просто интересно стало, а если поршень плохо ходит, то как же машина вообще тормозит? :) Я так понимаю тормозилки у тс однопоршневые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Snick

    Snick Завсегдатай

    15 сен 2004
    901
    Audi 80 B4 2.0л ABT(№до120015) MonoMotronic МКПП 92г.
    Я сначала тоже уверовал в то, что с тормозами какой-то косяк. Но вот то, что износ с обоих сторон одинаков (на левой и правой стороне) меня поставил в тупик. Неужели вероятность одновременного возникновения одинаковой неисправности на обоих суппортах настолько высока, что они ломаются одновременно? и по одному и тому же сценарию?
    Вот было у меня с задним суппортом проблема, заел рычаг ручного тормоза, так произошло это на одном заднем суппорте, второй работал без проблем и до сих пор работает.

    На сами тормоза не жалуюсь, тормозит нормально, в сторону не ведёт. На юзе и на стенде пока не проверял равномерность торможения, но у техосмотра вопросов не возникало.

    Торрмозные диски менял, получается, три смены колодок назад (т.е.вчерашняя смена колодок - это третья). Стоит Textar. Самое интересное, что износ дисков с внутренней и внешней стороны вроде как одинаков, т.е. смотрю по бортику на краю диска. Инструментом не мерил, но на ощупь бугорок, что внутри, что снаружи одинаков ~1..2мм. Конечно это не показатель, т.к. бугорок на диске это окалина и она может просто скалываться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    вот интересно- вы действительно не видите клина на втором фото????
    у вас износ втулок в скобах( от этого и перекашивает суппорт приводящий к клиновому износу) и возможно самих направляющих. поменяйте скобы ,они идут с новыми направляющими, и не смазывая ничем кроме положенной на то смазки все поставьте на место.
    то что изос неравномерный- говорит только об одном- клинит не поршень а скобу в направляющих... если не хотите менять скобы, так хоть отбейте и отчистите всю ржавчину и окалину с скоб, колодка должна стоять свободно и иметь небольшой люфт в посадочном месте, и выковыривайте весь гуталин из скоб где направляющие живут.
     
  8. АВС

    АВС Живу я здесь

    18 апр 2009
    2.465
    AUDI 100 Q АВС 2,6
    #8 АВС, 9 май 2012
    Последнее редактирование: 9 май 2012
    Такая же байда, только без клина,,, я, тут натфелем сточил окалину на скобе... посмотрю как будет... ( колодки Бош... блин наждак какой то , правда , цепляют крепко)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. gugy

    gugy Участник форума

    22 май 2006
    129
    Audi80авант 2.3NG 93
    Машине 20 лет,ясно что суппорта поизносились.Если тормозит нормально и на техосмотре претензий нет то и не ломай голову.Ну или разбери суппорт, промой,почисти,замени направляющие пальцы ,поставь новые манжеты с пыльниками - выбор за хозяином.
     
  10. Parenj

    Parenj Живу я здесь

    30 май 2007
    2.895
    A4 avant 1.9AFN 98
    Клин действительно есть. Суппорт не равномерно двигается/прижимает колодки.

    Тормоза самая главная система в автомобиле. Так что я считаю правильно тс ломает голову! Ну и не ломай голову или разбери суппорт... в предыдущем сообщении я уже написал, что будь виноват суппорт(я не говорю что он в идеале) то и с тормозами были бы проблемы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.136
    Allroad AKE МКПП
    Износ 1-2 мм с каждой стороны ?? :eek:
    Это уже не много, а дофига, замена дисков нужна.
    Предельный износ дисков 1 мм с каждой стороны !
    http://automn.ru/audi-80/audi-73-10.m_id-7.html


    +100500 :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Ну толщину измеряем всего вентилируемого диска в целом. При этом внутренняя сторона диска сильней изнашивается - видно не вооруженным глазом. Если так и далее, то диск скоро на замену попросится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    #13 ipman, 10 май 2012
    Последнее редактирование: 10 май 2012
    Бугорок ржавый с краю диска и вокруг центра - серьезное препятствие для колодок. Они изнашиваются ржавчиной, теряют свой материал, а затем своим краем не прижимаются, как следует, к диску. Отсюда рабочая площадь меньше. Бугорки на своих дисках снимал дрелью с коническим камнем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Для начала можно и поменять копеечные манжеты + пыльники поршней. Снять ржавчину по краю поршня. Это должно помочь. У меня так было один раз - мастер почистил, тормоза появились. Усилие стало 3,9 кН! Дотрагиваешься до педали - машина на дыбы! Когда остается лишь 3 кН в силу указанных причин - тормоза ватные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Olegos84

    Olegos84 Новичок

    18 дек 2010
    46
    Audi А6/С5 1.8T 98
    На 150% истина. Если не работает цилиндрик, то колодки не изнашиваются вовсе (испарение не учитывается). А если клинит скоба (направляющие) то изнашивается колодка со стороны цилиндра. А вот как износить колодку со стороны скобы и оставить нулевой со стороны цилиндра?! Это просто из области фантастики (вариант в ручную давить на наружние колодки опять не учитываю по ряду причин).
     
  16. Parenj

    Parenj Живу я здесь

    30 май 2007
    2.895
    A4 avant 1.9AFN 98
    Почему фантастики? Фотки же прилагаются. Если с наружной стороны колодка подклинивает, то при отпускании тормозов она остаётся тереться о диск и снашивается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Olegos84

    Olegos84 Новичок

    18 дек 2010
    46
    Audi А6/С5 1.8T 98
    Ага, и в том же положении и остается, пока внутренние колодки не сотруться.
    На картинки сношены внутренние колодки, а внешние сношены на скос. Вывод, подклинивает скоба, а точнее направляющие во втулках. Как написал сам же автор вопроса:
    А значит от диска они уж точно отойдут, а вот во время торможени (если ход действительно черезчур свободный) возможно подклинивание.

    Т.к. проблем с тормозами нет, я и написал, что не стоит сильно заморачиваться.