Проблема следующая: Автомобиль Audi A6 2000г. с мотором 2.8 (193л.с.). Пригнана из Германии в ноябре прошлого года. Примерно через неделю эксплуатации загорается лампочка "Check engine". Еду на фирменный сервис. "Ошибка катализатора" - сказал мастер, отдавая ключи. Естественно я поинтересовался в чем причина. "Залили плохого бензина... Вот кат и выдал ошибку! Мы ее удалили из памяти компьютера, так что можете ездить спокойно." Хотелось в это конечно верить. Через несколько дней лампочка загорается снова. На этот раз еду не в фирменный сервис а, по совету приятеля, к "хорошему спецу". Оказалось - снова ошибка катализатора, притом двух сразу (их там аж два). Начали разбираться подробней. Ошибка звучит так: "низкая эффективность катализатора". Как пояснил спец, там стоит четыре лямбда зонда по два на каждый кат: до и после. Показания каждого из них сравнивает компьютер и если они выходят за рамки дозволенного пишет ошибку. Сами зонды исправно работают, это мы проверили. Также посмотрели герметичность выхлопной сис-мы - вроде нигде дырок нет. В самих катах ничего не гремит. Звук выхлопа - нормальный. По словам спеца, выход - замена катализаторов. Но это ж сколько денег! Тем более я собирался енту тачу продавать, а с горящей лампочкой врядли кто захочет купить: попробуй объясни что эта неисправность влияет только на токсичность выхлопа.... Может кто подскажет как выйти из положения? Или хотя бы как эту лампочку потушить! Пробег, кстати, 156000 - оригинальный 100%. Заранее спасибо!
Ответ: "Низкая эффективность катализатора"... Знаю только то ИМХО, что удалять катализаторы нельзя, иначе нужно репрограммировать контроллер, может быть есть другие способы.
Ответ: "Низкая эффективность катализатора"... То есть получается что между значениями лямбд до и после катализаторов разница меньше чем нужно... Можно попробовать за счет корректировки напруги обмануть мозги. только надо с умом все делать - можно так набедокурить... а машинка очень не дешевая. Нужно для начала узнать какие значения нужны для того чтоб мозги не возмущались, а потом замерить на мотор-стенде что выдает на самом деле. тогда уже думать как скорректировать.
Ответ: "Низкая эффективность катализатора"... Расход топлива не изменился. Остается по-прежнему на уровне 11 - 11,5 литров на сотню в смешанном цикле (полбака по трассе, полбака по городу). Единственная проблема которая проявила себя в морозы - холодный пуск. Машина прекрасно запускается при морозах не ниже -15. Если ниже, то происходит следующее. Мотор запускается и через пару секунд затухает и глохнет. После этого при повторном запуске мотор "чихает", заводится, но сильно троит и опять глохнет. И только с шестого раза заводится и начинает нормально работать. В принципе небольшое затухание оборотов сразу после запуска наблюдается всегда (при холодном пуске). Но мотор сразу выходит на свои "прогреваемые" 1300 об/мин. А глохнет, опять же только, при сильном морозе.
Ответ: "Низкая эффективность катализатора"... чё-то похоже на датчик темп... по крайней мере аналогичном АСК V6 на АВС