Несколько заметок по замене пыльников ШРУСов на А80

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Alexcris, 23 окт 2015.

  1. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.044
    Audi 80 B4 2.0ABT
    #1 Alexcris, 23 окт 2015
    Последнее редактирование: 23 окт 2015
    На днях решил масло сменить в моторе.
    Залез, снял защиту и ...увидел что пыльник левого внешнего ШРУСа порван практически пополам! Ставил год назад типа оригинал (куплен в Екзисте).
    Благо тот, что с трещинами по кругу у меньшего хомута был не выкинул - решил ставить как временную меру.
    Все разобрал, почистил, смазал (был запас смазки). И неудачно одел внешний ШРУС - плохо заходил на вал и я по сильнее резиновой киянкой его ударил (торопился - темно уже было). В итоге вал встал в положение "только вниз и чуть вперед" - практически без вариантов шевеления.
    Снял внешний ШРУС. Пытаюсь вал вытащить в сторону колеса и провернуть - никак. Короче дергал, дергал (ну хоть на колеса поставить авто...). Еле сдвинул - все равно не так как надо вращается. Дернул сильнее и... вал вместе с фланцем у меня в руках....

    В итоге оказалось, что пыльник внутреннего ШРУСА таки имел трещины, которые не были видны даже при осмотре из-под машины. В результате чего сам ШРУС имел внутри следы ржавчины и похоже уже был сильно изношен.

    Сразу разобрать вал не успел и потому теперь понемногу подкапывает масло (фланца то нет в коробке).

    Написал я это все к тому, что:
    1. При одевании внешнего ШРУСа надо быть аккуратней и не прилагать большой силы.
    2. Внутренние ШРУСы все же не вечны (и их пыльники тоже).
    3. Пыльники VAG из Экзиста могут оказаться гэ - при внешне хорошем состоянии резины не ясно почему его так разорвало почти на две части. Кстати, отчет по этому пыльнику после покупки выкладывал в теме по оригинальным запчастям.
    4. Хорошо иметь в наборе инструментов 12-лучевую звездочку М8 или М10 (в зависимости от типа мотора и коробки) - я б хоть фланец сразу вернул на место....

    Теперь думаю, какой ШРУС ставить внутри и какой пыльник брать на внешний ШРУС...
     
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.625
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    ИМХО, внутренний пыльник можно ставить средней паршивости неоригинал.
    Нагрузки там только на растяжение/сжатие, и не большие, потому ходят долго.

    А вот внешние пыльники я себе ставлю(и другим люто рекомендую) только полиуретановые "ТРЕК".
    Ходят вечно.
     
  3. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.034
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    #3 Vinni58, 23 окт 2015
    Последнее редактирование: 23 окт 2015
    трек чемпион полиуретан рулит, ага :thumbup:
    :nod::nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. moryachok

    moryachok Живу я здесь

    5 май 2009
    2.146
    А 80 АВК 2.0 1994
    Привет Лёх), у меня внутренний тоже рвался ,и менять его сам понял не очень удобно) я ставлю лобро, дорогие но хватает на жизнь шруса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Под рукой надо иметь 12ти лучевую биту с приваренному к ней пруту длинной пол метра чтоб крутить со стороны колеса шуруповертом. Скорость работы возрастает раза в два.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Johann Abt

    Johann Abt Живу я здесь

    10 авг 2012
    2.261
    c4 nequattro2.0AAD
    Не проще привод целиком выдернуть?Работать в разы удобнее
     
  7. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.487
    A8Q
    с фланцем из коробаса? Нафига? Потом вставлять обратно, переживать за сальник КПП и масло, попавшую грязь в КПП...

    Приваривать к бите ломик - это, конечно, лишнее :D
    Можно обойтись удлинителями.
     
  8. kostya1972

    kostya1972 Участник форума

    10 апр 2009
    472
    Audi B4, 2.3E, NG, 1993г.
    #8 kostya1972, 23 окт 2015
    Последнее редактирование: 23 окт 2015
    Разве фланец не прикручен к коробке?
     
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.487
    A8Q
    и как бы он вращался тогда?
    Нет, не прикручен.
     
  10. kostya1972

    kostya1972 Участник форума

    10 апр 2009
    472
    Audi B4, 2.3E, NG, 1993г.
    На АКПП они прикручены.
     
  11. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.486
    AudiCabrio 2.3NG93
    речь о флянцах или о полуосях?

    Думаю, не так глобально отличаются в принципе действия МКПП и АКПП :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.044
    Audi 80 B4 2.0ABT
    #12 Alexcris, 24 окт 2015
    Последнее редактирование: 24 окт 2015
    Видимо это будет первой деталью в моей 80ке от отечественных авто)) (хотя, когда сначала попробовал поставить временный пыльник от Нивы, то упорчики на хомутах при затяжке просто выгнулись в обратную сторону и потом при распрямлении обломились... типа пластиковые хомуты для проводов нам помогут??...

    Привет, Саша! Тут больше вопрос не в пыльнике, а уже в самом ШРУСе...)

    Наверное так делать не буду: сейчас вал уже на верстаке лежит - и трещетки хватит. Но для тяжелых случаев наверное есть смысл это делать.

    Думаю специально это делать не стоит - работать конечно удобнее. У меня это случайно получилось. И уже почти неделю из коробки капает масло (не успел снять фланец и воткнуть обратно), да и еще надо как то его обратно поставить (лежа в нынешний дубильник под машиной...).

    Мужики, всем спасибо за отклики!:beer:

    Осталось теперь выбрать хороший ШРУС и все собрать на авто...
     
  13. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    У меня стоят наружные шруса GKN, У одного пробег 100 с чем-то а у другого 245!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Vinni58

    Vinni58 Старожил

    18 сен 2009
    34.034
    Пензенская обл.
    узкоглазая
    Хомуты надо отдельно покупать универсальные для шрусов.
    Вазовские плохо подходят ибо у них всего две дырочки и размер хомута чётко рассчитан на вазовский шрус.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. SMOLLAnD67

    SMOLLAnD67 Новичок

    2 мар 2015
    28
    A80/B3/1.8 RU
    ставил себе универсальные пыльники из полиуретана SS20, ходят отлично нет проблем с ними:) уже 3год забыл что такое пыльники , а так каждый год менял , лоебро GKN - видимо много подделок
     
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.487
    A8Q
    возьми обычный червячный "Norma" или подобный хороший. И забудь. При установке убедись, что винт не задевает за стойку при вращении шруса.
    проверенная вещь и обмусоленная на форуме 100500 раз.
    Даже обычные балаковские нивские ходят по 4 года / 100 тысяч. А то и больше.
    Полиуретановый ТРЕК будет ходить ещё дольше.
    Glo, GKN, Metelli вполне ходят. Пыльники сразу вышеупомянутые ставь и всё.

    При набивании внешнего ШРУСа на палку желательно зафиксировать её как-то. Или просто даже держать, иначе можно и новый внутренний ШРУС разломать. Сепаратор довольно хрупкий.
     
  17. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.044
    Audi 80 B4 2.0ABT
    #17 Alexcris, 25 окт 2015
    Последнее редактирование: 25 окт 2015
    Спасибо за разъяснения!

    С пыльниками все понял (жаль конечно, что специальные такое говно, но видимо иначе не как).
    Со ШРУСами тоже все ясно (так и рассчитывал по маркам).

    Ну и во общем разобрал я все. Теперь понятно, почему иногда болты так легко откручивались (встречал в инете, когда искал что и как про фланец) - сначала никак, потом преодолеваешь усилие и все, крутятся от руки.
    Состояние внутреннего ШРУСА жуткое - как только сбил крышку, которая удерживает пыльник сразу высыпались шарики и внешняя обойма. Когда снял внутреннюю обойму все шлицы вала были рыжего цвета, но к счастью, как протер, увидел они как новые (вот что настоящая "германия" - на торце год 93, т.е. родной вал).

    А вот по ШРУСУ у меня сомнения - не было прокладки между фланцем и ШРУСом, про которую в мануале написано, и если 5 болтов с резьбой на 2/3 длинны, то один имеет резьбу на всей длине.

    И еще неприятность - когда поставил фланец на место, то оказалось, что все равно масло подкапывает, гораздо меньше конечно, но все равно мокнет под фланцем корпус. Придется опят его вынимать и ставить новый сальник... Не разу не в кайф, учитывая что это все под открытым небом и смогу все купить и сделать не раньше середины ноября...

    Меняйте во время ШРУСы товарищи!!! :(
     
  18. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.389
    100C4 2.8 91 АКПП
    Хотелось бы что бы вечно, но ты как то написал завуалированно, мол всегда себе ставлю такие пыльники.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.625
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Я имел в виду, на разные машины.
    Каждый раз как возникает необходимость поменять пыльник(порванный резиновый) ставлю ТРЕК и забываю.
    Короче, замена резинового на полиуретановый происходит всего один раз.
     
  20. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    А какой пробег пробежал этот полиуретановый (вечный) пыльник на данный момент?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...