Может у кого-нибудь было подобное? Езжу каждый день. После непродолжительной стоянки (2-3 часа) во время движения появился странный звук. По характеру звука напоминает короткий удар или скрежет металла по металлу. При чем не по жести, а по чему-то более массивному. Периодичность звука четко связана с оборотами колес. Не зависит от передачи или сцепления. Не зависит от направления движения. Временами, эти удары, чувствуются ногами на педалях, рукой на рычаге переключения и даже телом через сиденье. Направление звука спереди справа или даже спереди ближе к середине. Звук усиливается при торможении двигателем или тормозами и почти пропадает при плавном разгоне или движении "внатяг". Наслушавшись, остановился, снял по очереди оба передних колеса. Ничего странного не обнаружил. Особо обратил внимание на колодки, тормозной диск, его защитный кожух и кожухи ШРУСов, как наружних так и внутренних. В подвеске все люфты в норме. На всякий случай очистил от льда колесные ниши. На кочках шины иногда задевали за лед. Прокатился около гаража - звук вроде пропал. Успокоился, списав эти стуки на лед. Спустя несколько дней все неожиданно повторилось. Причем на этот раз значительно сильнее. Машина даже дергалась, как при грыже на колесе. Опять все проверил и ничего не нашел. Льда в нишах на этот раз не было. На следующее утро звук пропал сам по себе. Езжу уже три дня - все нормально. Но чувствую себя как на мине замедленного действия..... Подозреваю внутренний ШРУС. Но не могу сам себе объяснить, если он сломался, то почему сейчас ничего не стучит? Может у кого есть какие-нибудь соображения на этот счет?
У меня откручивается левое переднее колесо, само по себе! Периодичность предугадать не могу, пол года как не в чем не бывало, а то за неделю несколько раз приходилось затягивать. Вот такая загадка, причем симптомы очень похожи.
Для elisey: Спасибо за участие. Вопрос. Если откручивается переднее колесо, то это наверное чувствуется еще и частичной потерей управления? У меня управляемость не ухудшалась.
Нечто похожее на 44-й "сотке" я испытал неделю назад. Появились вдруг постукивания в такт вращению колес, как на передаче, так и на нейтралке. Руль мелко подергивался - ощущение, как будто едешь по асфальту, который трактор гусеницами намял. Еще это смахивало на цокот ШРУСа, только гораздо сильнее. (Как реально ШРУС цокает я знаю). От поворотов это явление не зависело. Все это появилось и прогрессировало в течение одного дня. Возвращался вечером по МКАД, проехал 60 км с дергающимся рулем и стуком со скростью 40 км/ч - просто пытка! Погрешил на люфт в шаровых сочленениях и сайлент-блоках - нет, все нормально. Оказалось в итоге - подшипник передней левой ступицы (сильный люфт, а вот характерного гула не было совсем, об этом, кстати, писал в своих статьях Рубен - RbnTs). Вывесил я колесо, покачал в горизонтальной и вертикальной плоскости - точно люфт (аналогично проверил справа - ни малейшего). После замены подшипника все О.К., даже пропала вибрация руля и педали, которая давно уже наблюдалась при торможении. Предполагаю, что появление и прогресс упомянутого люфта - последствия удара о нетолстое упавшее дерево, который я испытал на скорости 120 км/ч прошлым летом (тогда я 4 штампованных диска загнул).
Для djanser: Несколько похоже, но меня достает, что все само пропало..... Как хрустят ШРУСы (наружние) я тоже знаю, мой звук был похож, но их хруст проявляется только при поворотах и со временем только прогрессирует, а не исчезает сам по себе.... Так же и прогрессирует вышедший из строя подшипник.... Не понимаю, что может то стучать, то не стучать?
У меня описанный эффект появился утром ненадолго. Я остановился, все пощупал, проверил затяжку колесных болтов и попробовал дальше ехать. Все вроде было в порядке. Ездил целый день, эффект больше не проявлялся. А вечером выехал на МКАД, на скорости ок. 120 началось и уже больше практически не пропадало. Я скорость сбросил, есс-но, и стал исследовать явление: на передаче, на нейтралке, на разгоне, при торможении (отдельно двигателем и на нейтралке). Сналача при сбросе скорости стук и биения исчезали, а потом (ехал я почти 60 км) замолотило постоянно. К дому подползал на 40 км/ч в первом ряду...
А что если гайка (или болт) затяжки наружного ШРУСа к ступице недотянута? Версия гипотетическая, но проверить стоит.
Я так ездил год. Звук похож на ритмичные удары друг об друга двух дубовых ножек от стола. От положения руля не зависило. При разгоне слышно было отчетливей. Временами все пропадало, что сильно раздражало. Уж если стучишь, так стучи! Определить откуда стучит практически невозможно. Застучало - вывесил колесо раскрутил на пятой передаче до 120 км/ч, опустил - день не стучит. Разобрал внутренний ШРУС. Оказалось - смазка в пластилин превратилась (высохла). Видимо в определенных углах вращения (на вывешенном колесе, или на большой скорости, например) смазка попадает в рабочую часть шарнира и звук пропадает, а когда "вытреся" - все заново. Если появилась выработка - без смазки металл с металла соскакивает, получается стук, а со смазкой скользит. Заменил смазку полгода проездил, изредка постукивало тихонько, а вот в Абхазию с таким ШРУСом ехать не рискнул - заменил с тех пор не беспокоит. Хотя, чтобы внутренний ШРУС "свернуть", надо хорошо постараться, по сравнению с внешним.
Для объективного анализа возникшей ситуации , хорошо бы проверить ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ. Бывает, что именно они служат источником механического и акустического дискомфорта. В любом случае, диагноз должен ставиться комплексно. И осмотреть нужно все, что прямо или косвенно может вызвать указанные проблемы.
Такое может происходить при намораживании льда на внутренней стороне диска. При рванных подушках двигателя, звук похож на сильный удар ладонью по крылу. В основном во время троганья и ускорения.
Всем спасибо за участие! У меня все повторилось третий раз. Выявилась еще одна существенная закономерность. Все три раза стук появлялся в одно и тоже время суток, при очень похожей погоде. Температура минусовая, но ярко светит солнце. То есть снег на солнце тает, а в тени лужи застывают. Каждый раз, стук появлялся ближе к обеду, после трех-четырех часовой стоянки около работы. Каждый раз стук пропадал после ночной стоянке в гараже. Все-таки это был лед. Где - не знаю. Но прошло уже больше двух недель - и все нормально.
стук, стук У меня был хруст, грешил на внутренний Шрус, но мне объяснили, что Внутренний Шрус практически неменяемая деталь, т.е. оочень редко выходит из строя. А мой хруст оказался, что глушитель за что-то задевал (при газе двигатель немного перемещелся и таким образом двигался глушитель) , его закрепили и всё пропало. А у меня было впечатление, что звук из ходовой , ан нет. В вашем случае я думаю это продшипник ступицы, проверьте их.
Ответ: Непонятный стук в передней подвеске Вчера короче точно прям так же захрустело, сначало думал колесо спустило, посмотрел - ок, поехал опять хруст, дёргалки на руле, еле еле припёрся на сервис около чистых прудов, они меня отправили (подъёмники заняты и время уже 19.30) куда то в шиномонтаж, под мост в конце бульвара, там загнал, вывесили машину - крутанули - один раз щёлкнуло и всё... потом и крутили и разгоняли - НИЧЕГО. Попробовали под нагрузкой покататься - ничего. Ну вообщем так и уехал...пока тьфу, тьфу, тьфу