немогу разобраться с показаниями датчика охл.жидкости

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Mr.Big, 21 фев 2005.

  1. Mr.Big

    Mr.Big Guest

    Привет всем!!!!!!!!!!
    машина Audi 80 1,9tdi 1z 93г.в.
    Как то недавно пришёл в гараж поменял датчик температуры охл. жидкоти который дает показания на приборую панель. Завел двигатель , двигатель прогреваеться я начинаю выпускать воздух из системы откручиванием маленькой пробочки (винтика) на шланге который идёт на печку : все ок пошёл антифриз я закрутил.
    далее температура потихоньку растет и стопоритиься на 77-79 градусов на приборе я думаю что за ерунда опять какая-то хрень только что же датчик поменял не может же он опять врать ! термостат тоже не должен врать потому что менял (поставил Wahler, естевственно перед этим его проверил все нормально открывался как написано при 87) ,пошёл потрогал нижний шланг сист.охл. он потихоньку нагреваеться думаю что же врет термостат или датчик!! если термостат барахлит и открываеться при меньшей t то когда стрелка прибора t покажет 92 градуса должен включиться вентилятор (вентилятор 2-х ступенчатый)тогда датчик показывает правильно (вентилятор срабатывал четко на 92 град. когда работал датчик ). Жду, вдруг включаеться вентилятор при t 86-88 град., значит неправильно показывает датчик или сам.прибор.
    Думаю как мне посмотреть настоящую температуру движка.
    Я беру термометр показывающий до 100 градусов, вставил его в расширительный бачок вместо крышки (так как в расш. бачок поступает горячий антифриз из радиатора по верхней трубочки) при этом дырку заткнул плотно тряпкой! и наблюдаю такую хрень : при температуре 93 град. на термометре включаеться вентилятор а на приборке 86-88 град.

    Получаеться что когда прибор показывает 77-80 град. это 87-90 град.,
    значит что термостат исправен но может прибор другой модификации со смещённой температурой 90град как на 2,6 и 2,8 или он просто врет..КАК МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТУ ХРЕНЬ ЧТО БЫ ПРИБОР ПОКАЗЫВАЛ ТОЧНО????
    хочу попробывать в ближайшее время поместить датчик и термометр в стакан с водой и нагревать это всё и по мере нагревания сравнить температуру датчика и темометра!!!!!!!!!!

    Может что подскажите или просто писанёте что нить!!!!!!!






    :confused: :confused: :confused: :confused:
     
  2. Mr.Big

    Mr.Big Guest

    Ну что нету смельчаков поделиться истиной, открой мне глаза , или просто напишите что нить !!!!!!!!!!Буду признателен и благодарен!!!
     
  3. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    первое что могу предположить - окисление проводки, контактов в цепи от прибора до датчика температуры. А большее сопротивление цепи суммарно с сопротивлением датчика дает прибору более "холодную" инфу, чем это есть. Ведь датчик температуры такой - с ростом температуры его сопротивление падает. А окисленная цепь повышает общее сопротивление цепи - на это и реагирует прибор. Кстати проверь еще помимо проводки и массу датчика

    настоящую температуру движка проверить просто - нужен мультиметр (цифровой тестер) с термопарой - она довольно точно показывает температуру, явно точнее градусников. На движке в районе датчика температуры зачищаешь до блеска патрубок и прижми термопару деревянной палочкой к зачищенному месту - более менее одинаковые условия как для датчика, так и для термопары. И замеряй себе температуру
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. VLAD64

    VLAD64 Bad e-mail

    19 май 2004
    229
    Шкода Фелиция
    Качество датчиков может вызывать проблемы.При проверке орентируешься по показаниям приборки,включению вентилятора и показаниям сканера.Последний показывает температуру с точностью до пол градуса.Если замены датчиков результата не дали,возможно проблены в самой приборке.
     
  5. marCH

    marCH Bad e-mail

    27 май 2004
    2.273
    Не ауди
    А когда открываешь расширительный бачок из него не хлещет антифриз? Мне казалось там давление должно быть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Oldman

    Oldman Участник форума

    23 сен 2004
    242
    Audi 100/44 2.2 86г.
    У меня все с точностью до наоборот!!!
    Нормальная температура двигателя соответствует 110 градусам на приборке... Я когда купил машину и при первой поездке увидел сей глюк, думал у меня крышу сорвет!!! Я по тормозам и на обочину. Открыл капот, а патрубки такой температры, что рука (с некоторым усилием воли) терпит (примерно 60-65 гр.). Позвонил бывшему хозяину. Он сказал, что это нормально - брешет датчик. У него родной помер, поставил какой-то за 450 руб. (видимо Китай или Западная Ивановка). Ладно... Ездим... Но в пробке однажды температура вылезла к 120 градусам (по прибору ессно), загорелась контролька (!), типа перегрев ОЖ. Тут еще как назло гиббон остановил. Я двигатель заглушил, а через минуту (докол*****ся не до чего было и меня отпустили быстро) завестись я не смог. Пока температура не опустилась до 100, не хотела заводиться наотрез :mad: .
    Я обиделся, купил другой датчик - за 560 руб (вроде как хорошей фирмы) - МОНОПЕННИСУАЛЬНО!!! Как он показывал свои 110 градусов, так и показывает... Так что датчики надо ставить фирменные (лучше б\у пачку взять, чем новых лажевых за те же деньги)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. fastniko

    fastniko Завсегдатай

    24 май 2004
    916
    А7 5door Q 3.0 TDI
    датчик проверить не составляет труда.
    Нужен омметр. В букваре даже есть график зависимости сопротивления от температуры => каждой температуре соответсвует свой диапазон сопротивления. НА FAQ все есть, читайте там. У меня врет термодатчик, который на приборку. Другие два: на мозги и на карлсон работают нормально. Я взял и подстроил саму, приборку. При ее снятии вы должны найти спец колесико для подстройки стрелки, тоже самое и для бензиновой стрелки. Так что может сама стрелка уже просится на замену. Но, еще раз, можно решить просто подстройкой.

    Если нужен будет этот график, пишите в личку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. fastniko

    fastniko Завсегдатай

    24 май 2004
    916
    А7 5door Q 3.0 TDI
    счастье

    график
     

    Вложения:

    • grafik2.jpg
      grafik2.jpg
      Размер файла:
      76,7 КБ
      Просмотров:
      1.055
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Mr.Big

    Mr.Big Guest

    Првет ребята..
    Спасибо всем за ответы!!!!
    Я недавно побывал в гараже и сделал след. опыт:
    взял банку налил воды погрузил в воду рядом друг с другом ртутный градусник и датчик температуры который идёт на приборку заранее подключив его к разьему , а также поместил в банку с водой кипятильник на растоянии от них. Банку облажил и накрыл тряпками!!!!!
    Сразу напишу контакты все были заранее зачишены !!!!!
    Включил зажигание, включил кипятильник иии понеслась
    короче весь эксперемент длился почти 4 часа нагреваний и охлаждений и все осталось тоже самое :
    в начале вроде нормально при t 50-65 град вроде все показывает одинаково и приборка и термометр а потом потихоньку ерунда идёт 80 градусов по приборки соответсвует примерно 86-92 град по термометру но температура больше 90 на приборки не поднимаеться а на термометре показывает 98-102 !!!! Такая ерунда :rolleyes:
    также снимал и разбирал саму приборную доску вытаскивая от туда показатель температуры, регулировачного винтика или шестерёнки как на показатели топлива не нашёл:umnik:
    решил на приборки подогнуть стрелку или как лучше выразиться слегка отклонил ее начальное положение. Отклонял ее намного ниже отметки и почти на отметку 50 град. но результатов желанных так и не добился:( все равно показывает почти то же самое с разницой может один два градуса !!!!!!
    Делал это с двумя датчиками старым (оригинальным) и новым EPS вроде! показания на новом слегка лучше и точнее !!!!


    Значит следующие мои думки такие возьму цешку (мультиметр) и проверю сопротивление датчика нового и старого (Спасибо огромное за график раньше его не видел )!!!
    Также хочу ещё раз повторить этот опыт только подключить кипятильник через латер чтобы температура расла по медленнее, потому что сначало поднимались показания термометра а потом только указателя температуры, но оговорюсь заранее что при проведении опыта температура падала медленно так как банка с водой и всей этой лабудой былы хорошо утепленна!!!!!!!!!!!:D

    Ну как может кто ещё предложит какие нибудь идеи!!!!


    ВНИМАНИЕ: При проведении опыта ни из датчиков, приборов, людей и темболее автомобилей Audi НЕ ПОСТРАДАЛ!!!!!!!!!1:)
     
  10. fastniko

    fastniko Завсегдатай

    24 май 2004
    916
    А7 5door Q 3.0 TDI
    если не лень, сфоткай "задницу" приборки и я тебе обведу красненьким кружочком подстойку обоих стрелок
    может на дизель стоят другие приборки, но сомневаюсь я
    тока вчера себе подкручивал бенз. стрелку

    а так - - работай омметром, замеряй сопротивление и сравнивай с графиком. Лучшее качество бы не пролезло в форум.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Mr.Big

    Mr.Big Guest

    Привет всем!!!!!!!
    Спасибо за ответы!
    Сегодня тестил два датчика!
    взял кастрюльку поставил на плитку опустил нагреваемую часть датчика в воду подключил Цешку,рядом поместил ртутный термометр...
    показания такие причем очень похожии на обоих датчиках на старом и новом.

    Оригинальный датчик (старый)
    Показания
    Ом t,при нагр. t,при охл. t, дожная t при этом сопротивлении
    1700 22,5 30
    1000 29 44
    900 32,5 47
    800 35,5 35,5 52
    700 39,7 39,5 55
    600 43,7 43,5 60
    500 48 47,5 65
    450 51 50,5 70
    400 54,5 54 75
    350 59 58 78
    300 64 63 83,5
    280 65,5 65 85
    260 68 67,5 87
    240 70,5 70 90
    220 74 73 94
    200 78,5 78 97
    180 82 81 100
    160 86 85,5
    140 92,5 91
    120 98,5

    Новый датчик
    показания
    Ом t,при нагр. t,при охл.
    1600 21
    1000 27
    900 31,5
    800 35
    700 39 37,5
    600 43 42
    500 47 46
    450 50 48,5
    400 53,5 52
    350 56
    300 62 61
    280 64 63
    260 65,5 65,5
    240 68 68
    220 71,5 71,5
    200 75,5 75,5
    180 79 79
    160 83,5 82,5
    140 88,5 87,5
    120 95,5 94,5
    110 99,5

    Проводил опыт почти до посинения раза 3 каждый датчик. Я так понял что датчик гавно надо купить другой ,но почему такие схожие показания ????
    :mad:

    сфоткать приборка пока не получилось надеюсь скоро сфоткаю!!!!!!:)
    А откуда ты взял эту таблицу и одинаковая ли она для всех датчиков у меня датчик 3-х контактный номер 053919501а серого цвета
    :D
     
  12. fastniko

    fastniko Завсегдатай

    24 май 2004
    916
    А7 5door Q 3.0 TDI
    если ты "таблицей" обзываешь мой график, то он из книги авторитного издательства "Альфамер" именно про В4-ки.
    Вижу FAQ ты не читал. Почитай...
    http://www.audi-club.ru/home.php?mi=508

    ...показания всех термодатчиков одинаковые:umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. бывший член

    18 ноя 2004
    155
    А8 3,2 фси лонг
    по теме разницы в показаниях приборки и реальной температуры на моей бывшей А6 затрахал двух официальных дилеров и представительство АУДИ в России. В итоге они написали на завод и получили следующий официальный ответ: ( цитирую близко к тексту) Показания датчика температуры охлаждающей жидкости на панели приборов НЕ СООТВЕТСТВУЮТ реальной температуре охлаждающей жидкости. сделано это намеренно что бы потребитель не забивал себе голову всякой фигней. например если прибор на панели показывает 90 градусов, то реальная температура может быть от 87 до 92 градусов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Evil Bro

    Evil Bro Bad e-mail

    28 янв 2004
    979
    MB w124 E200 Hansablau Metallic 1995 г.в.; MB w124 230Е ArcticWeiss 1987 г.в.

    Хмм.. значит и для 44 кузова это справедливо? Правда, меня интересуют показания датчика не на приборку, а на "мозг".. грешу на датчик потому что:

    при запуске машина становится на нормальные прогревочные обороты;

    при прогреве обороты начинают плавать (за неимением тахометра на звук примерно 900-1200);

    при прогреве ~ до 90 градусов (показания датчика на приборке), обороты не плавают.

    Вот такие дела.. что делать, еще один датчик покупать? А может у кого-нить есть таблица зависимости сопротивления от температуры. Повторюсь, датчик НЕ на приборку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. fastniko

    fastniko Завсегдатай

    24 май 2004
    916
    А7 5door Q 3.0 TDI
    #15 fastniko, 3 мар 2005
    Последнее редактирование: 3 мар 2005

    епт ну что издеваешься >:-]
    ну я ж уже выложил график :very_cool:
    крутани колесо мышки вверх ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Evil Bro

    Evil Bro Bad e-mail

    28 янв 2004
    979
    MB w124 E200 Hansablau Metallic 1995 г.в.; MB w124 230Е ArcticWeiss 1987 г.в.
    Не, и в мыслях не было. Я не понимаю, датчик на приборку и на мозг.. у них одинаковое сопротивление?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. fastniko

    fastniko Завсегдатай

    24 май 2004
    916
    А7 5door Q 3.0 TDI
    #17 fastniko, 3 мар 2005
    Последнее редактирование: 3 мар 2005
    :D не ну ты опять "издеваешься"

    Вижу и ты FAQ не читал. Почитай...
    http://www.audi-club.ru/home.php?mi=508

    ...показания всех ВВВВВСССССССЕЕЕЕЕЕЕХХХХХХХХ!!!!!!!!!!!!!!!термодатчиков одинаковые :umnik: :umnik: :umnik:

    p.s. сделайте "мордочку" которая кричит мне нужна здеся:chainik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Mr.Big

    Mr.Big Guest

    #18 Mr.Big, 21 мар 2005
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2005
    Привет всем!!!!
    Вот дождался другого датчика фирмы Dello , покупал в existe..

    Опять померял сопротивление датчика ничего не изменилось показания такие-же!!! КАК ТАК..
    незнаю что делать сопротивление такое же как на двух других датчиках.. все показания одинаковы..
    Пробовал подключать вместо датчика просто сорпротивление например 120 Ом должно соответствовать 105 С а когда я подключил сопротивление 120 Ом в разьем датчика стрелка показания температуры показала 69 С.
    ?????

    ну что типа опять датчик не пашет что за хрень нде смотреть я уже незнаю....
    собираюсь сегодня снять показания с темп. датчика который даёт показания на комп! и может попробовать подключить его на приборку что он интересно покажет!!!!!!!!
    ну вообщем опять Ж*па...



    Я доканаю его.....................
     
  19. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    #19 Dimik, 22 мар 2005
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2005

    Ты себя так доканаешь...:)
    Датчики у тя в поряде судя по твоей табличке они всегда имеют технологический разброс. А вот показометр у тя врет если при 120 Омах показывает 69 градусов. Делай вывод... что менять. И особо не парься этот прибор никогда не будет показывать так же точно как термометр, самый идеальный для него вариант это когда температура которую он кажет будет соответствовать термометру в 3-х точках, 50С, 90С и 120С.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Mr.Big

    Mr.Big Guest

    Привет!!!!!!!!!!!

    значит сделал следующие процедуры по вылечивания этой гадости НО ПОКА ЕЩЁ НЕ ПОМОГЛО ТОЛЬКО НЕМНОГО ПРОЯСНИЛО!!!!!!!

    1.взял сопротивление и подключил вместо датчика на приборку:
    220 ом - 55град.
    160 - 68
    120 - 72
    100 - 78
    75 - 92
    40 - 116
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    2. проверил сопротивление датчика температуры который идет на комп.
    темп.двиг мерил ртутным термометром который плотно прижимал к головке бл.цил.


    темп. двиг. Ком Приборка
    14.5 3.3
    43 0.85
    0.5 59
    0.45 63
    0.4 70
    0.35 72-73
    0.3 78
    0.28 80-81

    ну вот такие пироги из этого понял что график который мне давали подходит ТОЛЬКО для температурных датчик для впрыска НО НЕ НА ПРИБОРКУ........

    теперь думаю слегка подругому померять темп. двиг. НО не ртутным термометром потому-что Я ЕГО РАЗБИЛ такая вот хрень!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ну вот такие дела что новое сделаю сообщу , а щас времени нет писать убегаю!!!


    Спасибо всем за поддержку , надеюсь вам пыл не будет утихать!!!!!!!!!!!!



    Всем привет....