Время от времени в теме ремонта проскальзывают вопросы о самостоятельных работах в электрике автомобиля - установка противотуманных фар, мощных звуковых сигналов, противоугонки, подгорание разных силовых кнопок, контактов, рычажков. Всё однообразие советов сводится к тому, что для нормализации работы и установки потребителей следует подключать реле. Но многие даже не знают как его подключать. Краткий экскурс по поводу установки реле. Реле в общих случаях бывают 4-х и 5-ти контактными. Их задача - коммутировать (включать или переключать) силовые цепи по току управления. Пример прост - подгорание контактов подрулевого переключателя света, клавиши обогрева заднего стекла. Вот сюда и надо ставить реле. Для этого понадобится 1. Собственно реле 2. Колодка его подключения с фишками и проводками (продается почти везде, но можно и самому мастерить, без колодки, на разъемах) 3. Предохранитель в отдельном корпусе (продается опять таки везде, также его можно смастерить самому из европредохранителя, фишек "мама" и проводов. Далее сама установка. На реле все его контакты обозначены цифрами. Кодировку по типу реле прилагаю 1. 4-х контактное реле http://www.audi-club.ru/photo/showphoto.php?photo=9455&papass=&sort=1&thecat=500 2. 5-ти контактное реле http://www.audi-club.ru/photo/showphoto.php?photo=9456&papass=&sort=1&size=medium&thecat= Тонкости подключения 1. Управляющая цепь реле - это контакты 85 и 86. По ним должен течь ток управления, т.е. ток от подрулевого переключателя, кнопки, блока сигналки и т.п. Этот ток должен быть защищен штатным предохранителем машины, если же его нет в этой цепи - следует обязательно его установить, с номиналом не более 8 А 2. Вторая цепь реле - силовая, именно она управляет потребителями электротока, нехило потребляющими его. В эту цепь (контакты 87 и 30) включается источник тока (генератор, АКБ), предохранитель (уже не менее 16 А), потом силовая цепь реле, потом собс-но потребитель. Как пример - простейшее подключение фар при постоянно подгорающих контактах подрулевого переключателя http://www.audi-club.ru/photo/showphoto.php?photo=491&papass=&sort=1&size=medium&thecat= 3. 5-ти проводное реле хитрее - у него в состоянии "покоя" (когда нет тока в управляющей цепи) постоянно замкнуты силовые выводы 30 и 87а, при подаче тока в управляющую цепь контакт 30 размыкается с 87а и переключается на контакт 87. Т.е. реле коммутирует цепь, как ж/д стрелка переводит поезд на лругие рельсы. Частенько эта функция требуется - к примеру при установке ЦЗ, блокировке сигналки и пр. Комбинируя несколько реле можно получить некоторый аналог простейшей логической схемы - к примеру можно подключить противотуманки так, что они загорятся только при включенном зажигании и зажженных габаритах. По иному они не зажгутся, сколько в клавишу не тыкай. Вот собс-но вкратце.
у меня вопрос какое должно быть сечение проводом для подключения передних противотуманок на audi 100 92г.
ну если меня правильно осведомили то стоять должны 55W лампочки если ошибаюсь то поправьте это для штатных Audi 100 92 г
Лампы не "смотря какие стоят". Они имеют стандарты и ставятся в соответствии с расчетами, проведенными производителем. "Чем толще тем лучше" больше подходить к п... акту. А для тех у кого "шипованные подушки безопасности" можно почитать здесь http://home1.neftekamsk.ru/avatara/modules/Electronic/Electricity/Part2/Chapter1/1-2.htm а если не понял, то еще лучше здесь http://www.tolcom.ru/~vadval/provodka.htm
Тип системы 12 Вольт, отрицательное заземление Лампочки Мощность Внешнее освещение Фары головного света: – фары с одной лампочкой 60/55 (тип Н4) – фары с двумя лампочками: • лампочка дальнего света 55 (тип Н1) • лампочка ближнего света 55 (тип Н1) • передние противотуманные фары 55 (тип Н3) • подфарники 4 • указатели поворотов 21 • боковые указатели поворотов 5 • огни стоп-сигнала/ габаритные огни 21/5 • фонари заднего хода 21 • задние противотуманные фонари 21 • лампочки освещения номерного знака 4 • верхний фонарь стоп-сигнала 2,1
Я вот перечитал уже 5 раз и нифига не понял Мне вот нужно подключить электро зеркала.. Вроде бы вся проводка цела, а 12 в не подается.. а если вот я возьму и из самого ближайшего места заберу эти 12 в, нафиг реле? Я совсем чайник, так что не обзываться!
2 Dima D & Dimik: „E„ѓ„„„Ћ „Џ„}„Ѓ„y„‚„y„‰„u„ѓ„{„p„‘ „†„Ђ„‚„}„…„|„p „t„|„‘ „s„‚„…„q„Ђ„z „Ѓ„‚„y„{„y„t„{„y: D[mm] = 0.7*ЃгI[A] („D„y„p„}„u„„„‚ „Ѓ„‚„Ђ„r„Ђ„t„p „r „}„} „‚„p„r„u„~ 0.7 „{„Ђ„‚„~„u„z „{„r„p„t„‚„p„„„~„Ќ„‡ „y„x „„„Ђ„{„p „r „p„}„Ѓ„u„‚„p„‡) „^„„„Ђ „}„y„~„y„}„p„|„Ћ„~„Ќ„z „t„y„p„}„u„„„‚ „Ѓ„‚„Ђ„r„Ђ„t„p, „Ѓ„‚„y „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ђ„} „Ѓ„‚„Ђ„r„Ђ„t „~„u „q„…„t„u„„ „s„‚„u„„„Ћ„ѓ„‘ „Ѓ„‚„y „Ѓ„‚„Ђ„„„u„{„p„~„y„y „Ѓ„Ђ „~„u„}„… „„„Ђ„{„p „Ѓ„‚„y „Ѓ„Ђ„t„{„|„ђ„‰„u„~„y„y „~„p„s„‚„…„x„{„y „Ђ„Ѓ„‚„u„t„u„|„u„~„~„Ђ„z „}„Ђ„‹„~„Ђ„ѓ„„„y. I[A] = „Q[„B„„]/12 „B „S„p„{ „‰„„„Ђ „|„u„s„{„Ђ „ѓ„p„}„Ђ„}„… „Ђ„Ѓ„‚„u„t„u„|„y„„„Ћ„ѓ„‘, „x„~„p„‘ „}„Ђ„‹„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „Ѓ„Ђ„„„‚„u„q„y„„„u„|„‘ („|„p„}„Ѓ„Ќ, „~„p„Ѓ„‚„y„}„u„‚)
У тебя в зеркале стоит нагревательный элемент. А он естественно пожирает больше энергии чем лампочка того же подфарника. Если подключить его к ближайшему проводнику о котором ты ничего не знаешь может случиться оплавление изоляции от его нагрева и как следствие возгарание. Тебе этого хочеться?
По моему ты просто хочешь меня обидеть?:cry2: Не будем распространяться на тему половых актов, там длина и толщина дело сугубо личного вкуса. А вот что касаемо приведенных формул, ты бы просто сам взял и посчитал сечение при условиях что длинна не извесна, мощность ламп тоже заметь не заявлена (никто не говорил что туманки штатные). А потом человек у тя спросит, а где взять такой провод и нельзя ли применить то, что у него есть дома, примерно вот такого диаметра по изоляции. З.Ы. А формулы мне энти известны, я разработчик РЭА.
Чой то с языковой раскладкой у тя не так кажись Но цифры знакомые. Первая формула для упрощенного рачета обмоток транса вроде.
да формулы красивые и нужные спасибо за них, но я далек от этих всех расчетов я просто спрошу так если мощность двух лампочек 55W(мощность каждой) сечение провода сколько ?
Грубо по эмпирической формуле: D[mm] = 0.7*[корень квадратный] I[A] I[A] = P[Bт]/12 B, тогда если для каждой лампы отдельно, то: D = 0.7*[кв.корень] (55/12) = 1.49 мм (ДИАМЕТР!) По формуле площади круга площадь сечения его (без учета количества жил): S = П*(D)2 /4 = 1.74 мм2 Их общий провод (до разветвления на каждую лампу) должен иметь диаметр: D = 0.7*[кв.корень] ((55+55)/12) = 2.11 мм => S = 3.49 мм2 Это минимальный диаметр (сечение) - грубая прикидка - при котором провод не будет греться при прохождении через него тока при подключении нагрузки указанной мощности.
Звезду могу дать, но только за достижение в помощи членам клуба по теории и практике ремонта. А при аналогичном случае, когда пишет комп ерунду, я обычно говорю "Во всем виноват Билл Гейтс!!!" Насчет проводов - противотуманки смотри какие провода у самих фар, значит тяни провода не менее тонкие. 12 В бери напрямую с АКБ. Соединения проводов пропаяй, но без кислоты - самое надежное соединение.
Короче, штатные туманки подключены в штатной проводке проводом в 1.5 квадрата каждая. От кнопки общий плюс идет точно такой же 1.5 квадрата. Это нарисовано в любой книжке по Авде, на схемах. Цифра в разрыве провода на схеме есть его поперечное сечение. Если подключаешь сам, то лучше взять толще, меньше потерь будет.