Не тянет только на 2-й передаче (МКПП). Помогите разгадать загадку.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Nikitka, 15 ноя 2016.

  1. Nikitka

    Nikitka Участник форума

    30 май 2007
    457
    Oсtavia A5
    Заранее извиняюсь, что вопрос не по Audi (хотя тоже VAG), просто сижу только на этом форуме.
    Помогите хоть каким-нибудь советом, не могу понять как решать такую проблему.

    Значит исходные данные: а/м Octavia А5, 2009 г., двиг. 1.6BSE, МКПП.

    Как-то был у меня казус с тем, что пропустил течь масла из коробки, в результате чего она "приказала долго жить", после чего была заменена на другую аналогичную б/у. После этого началась такая проблема - авто "не едет" на 2 передаче. При этом проявляется это только в случае, если завел не позже чем после 1-2 ч после того как заглушил. В то же время проблема появляется только в течение 1-2 мин. после запуска, потом пропадает и не беспокоит для следующего перезапуска.
    Естественно вначале решили, что какая-то проблема с двигателем, сделали диагностику, но ошибок по двигателю нет.

    Стал наблюдать дальше и сложилось впечатление, что машину что-то держит. То есть в момент когда она "не едет" нажимаю газ в пол, обороты не растут, машина не ускоряется, а моментальный расход растет до предела. Как-то после попытки проехаться метров 200-300 на второй передаче вышел из авто и почувствовал запах паленых колодок от правого переднего колеса. Таким образом, делаю вывод, что в какой-то момент времени одно колесо начинает самостоятельно тормозить, при чем это не закисший суппорт, так как проблема появляется при совпадении определенных факторов.

    Думаю дальше: ESP у авто нет, но есть ASR, которая при возникновении пробуксовки начинает притормаживать колесо. То есть по всей видимости я имею дело с каким-то нештатным срабатыванием системы ASR, при которым она сама без пробуксовки начинает тормозить одно колесо. Почему это возникает только на 2-й передаче? Возможно только в этом случае соотношение скорости и оборотов такое, что провоцируется этот "глюк". При этом если систему ASR отключить (кнопкой), то проблема все равно возникает, ошибок по системе ABS-ASR никаких тоже нет.

    Вобщем я в полном тупике, не знаю куда копать... Поиск ничего не дал ни по форуму, ни вообще по интернету. Такое ощущение что с такой проблемой никто никогда не сталкивался.
     
  2. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.942
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    А если сразу с первой на третью, то ничего подобного не случается?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Nikitka

    Nikitka Участник форума

    30 май 2007
    457
    Oсtavia A5
    Ну вообще не пробовал, щас попробую.. Но обычно так и спасаюсь.. На 2-й не едет - включаю 1 или 3 и двигаюсь пока не отпустит.
     
  4. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.942
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    мне думается, что связано с определенной скоростью, а вовсе не с передачей и не с соотношением числа оборотов и скоростью..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Nikitka

    Nikitka Участник форума

    30 май 2007
    457
    Oсtavia A5
    Да вот даже если на первой до 6 тыс. крутить, не проявляется.
    На третьей тоже могу до 1-2 тыс. оборотов опустить - тоже не проявляется.
    На 2-й же - обычно вначале пойдет нормально, потом тысяч около 3 застревает и дальше не идет.
     
  6. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    БУ КПП точно такая же как родная? Главная пара там та же? Если глюк воспроизводится стабильно, то подвесить перед и "поездить" - посмотреть правда ли блокируется колесо.

    Привода родные или вместе с КПП пришли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Nikitka

    Nikitka Участник форума

    30 май 2007
    457
    Oсtavia A5
    #7 Nikitka, 19 июл 2017
    Последнее редактирование: 20 июл 2017
    КПП была с Октавии 1,6, но дорестайлинговой, то есть по буквам скорее всего другая.
    Отличие также было в кулисе (поставили со старой) и датчике заднего хода (тоже поставили со старой).
    По передаточным числам точно не знаю, но субъективно разницу не почувствовал. Что б сравнить старую и новую наверное нужно по вину смотреть что было в старой (по вину выдает JHT) и найти где на новой эти буквы (хочу заняться).
    Просто даже не мог предположить, что разница в механике может как-то повлиять, а то конечно бы менял только на полностью аналогичную.
    Привода остались родные.

    Нашел похожую тему на Ваговском сайте (http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=227156&st=0&#entry3380539). Проблема аналогичная, но про ее решение ничего нет.

    Вывесить колеса - я думаю особо не видно будет, так как колесо не полностью блокируется, а просто останавливается разгон. Будет также крутиться, но обороты набирать перестанет.

    Вчера в очередной раз попробовал проехаться на 2-й в режиме "не едет". После остановки - оба передних колеса горячие, но пахнет почему-то только от одного.

    Сегодня отключил ABS-ASR (вытащил предохранитель) и проблему эту не смог воспроизвести. То есть заводил-глушил-разгонялся несколько раз - все ОК. Поставил предохранитель на место - сразу же проявилось.

    Пока вывод такой: где то в мозгах ABS "зашиты" передаточные соотношения для родной коробки (ну или соотношения обороты/скорость). А так как теперь они другие, то возникает какое-то разногласие, и при определенных параметрах (обороты, скорость) происходит подтормаживание. После истечения какого-то времени система адаптируется и до следующего перезапуска проблема не проявляться. Что делать не знаю, если только покупать еще одну коробку, соответствующую по ВИН.