Не работает вентилятор охлаждения двигателя Ауди 100 2.0Е АВК

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Kaktyz29, 10 мар 2016.

  1. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Снова обращаюсь к вам за помощью, товарищи! Здесь мастера толковые, очень надеюсь на помощь.
    В общем дело было так: неожиданно пришла весна и машина стала греться свыше 100 градусов, антифриз закипает, а вентилятору пофиг. Молчит.
    Сначала грешил на датчик термовключения вентиляторов (тот что внизу радиатора). Скинул фишку с него, замкнул контакты 1-3, затем 1-2. Реле щелкают (то одно, то второе), а вентилятор так и молчит. Следовательно, датчик и реле рабочие (иначе хоть одна скорость да включилась бы).
    Затем зачистил контакты "массы", которые идут с вентилятора на корпус машины. Все осталось на своих местах.
    Предохранитель № 19, отвечающий одновременно за реле вентилятора, диагностическое гнездо и звуковой сигнал - рабочий.
    На подходе к вентилятору оголил провода, проверил диагностической лампочкой - при замыкании контактов на датчике лампа не горит.
    При подключении вентилятора напрямую к АКБ - работает.
    Вот в общем-то вопрос: Чего еще то?!
     
  2. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.723
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    #2 Serg37, 10 мар 2016
    Последнее редактирование: 10 мар 2016
    Блок резисторов под правым лонжероном проверь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. briass

    briass Завсегдатай

    3 окт 2008
    640
    Audi A6 avant 2.0 ABK 1995, ГАЗ-67Б 1952
    проводка от вентилятора до реле:) Чудес не бывает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Сейчас сходил замкнул силовые провода на каждом из гнезд реле (перемычка на 30 и 87). По идее должен заработать вентилятор, если дело все-таки в реле. Этого не случилось, значит как итог, можно исключить датчик, оба реле, плохой контакт "массы" и нерабочий вентилятор.

    Чтоб исключить неисправность в проводке от реле до вентилятора, куда нужно подать 12 В? На контакт 87?
    Если заработает, то неисправность в неподаче плюса на реле от замка зажигания. Так?

    А что есть "резистор" и как он работает?
     
  5. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.723
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Может лучше проверить приход плюса на 30-ом?
    пассивный элемент электрических цепей, обладающий определённым или переменным значением электрического сопротивления
    http://postimg.org/image/5gjv0dbjr/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Действительно, и правда проще. Так и сделаю.
     
  7. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.723
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Сделай на обоих реле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Проверил. Подключил лампочку к контакту № 30 на включенном зажигании - не горит.
    Подал 12в на контакт 87 реле - вентилятор крутится. Значит цепь от реле до вентиляторов живая. Резисторы можно исключать?
     
  9. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    А как там идет ток от замка зажигания к реле? Напрямую или где-то пред, еще реле какое-нибудь?
     
  10. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    #10 Dim4ik, 11 мар 2016
    Последнее редактирование: 11 мар 2016
    На силовую линию идет питание не от замка, а постоянные +12В, и должен быть предохранитель. По А100 не подскажу, загугли расположение предохранителей.
     
  11. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    #11 Kaktyz29, 11 мар 2016
    Последнее редактирование: 11 мар 2016
    Гуглил. Нашел единственный предохранитель в лючке слева от водителя за №19, который отвечает одновременно за реле вентилятора, звуковой сигнал и диагностический шнур. Звуковой сигнал работает, значит и пред живой. На всякий случай поменял, результата никакого.
    А от замка зажигания идут провода только на замыкание реле (малый ток)? Потому что вентиляторы срабатывают ТОЛЬКО при включенном зажигании (за исключением режима афтэкулинга, на него отдельное реле).
    На сколько ампер должен быть пред на силовой провод, кто скажет на вскидку? Ампер на 25?
    Хотя не... Пред№19 подает как-раз малый ток на реле. Реле щелкают, сигнал работает только на включенном зажигании.
    Попробую поискать еще пред, он просто обязан быть и покрепче, чем 25 А
     
  12. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    У меня например 20А, но у меня один вентилятор. Если у тебя два то может быть и отдельный на 60А. Он такой здаровый, отдельно стоит, не в блоке предохранителей.
     
  13. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Глянь слева от ног водителя

    [​IMG]
     
  14. briass

    briass Завсегдатай

    3 окт 2008
    640
    Audi A6 avant 2.0 ABK 1995, ГАЗ-67Б 1952
    по моему реле под капотом стоит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.349
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Угу, а на контакты реле приходит прямой плюс с АКБ. Через предохранитель, ессно.

    [​IMG]

    И Dim4ik прав, этот предохран имеет номинал 60А.
    На схеме он под номером 20.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Значит этот пред точно не в лючке приборки слева в кабине и точно не под капотом в блоке реле. Их я досконально изучил на наличие дополнительных предохранителей для вентилятора. Выложенную выше схему тоже видел, смотрел на этот пред №20, но так и не понял где он стоит. Да и в чтении схем я очень слаб. Смотрю и вижу фигу ))
    Поищу еще блок предохранителей под ногами в кабине. По логике должен быть пред на силовом проводе (да просто обязан)!!!
     
  17. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Я же фотку скинул, он там виден, это и есть пред на 60а у ног водителя.
     
  18. MasterSL

    MasterSL Завсегдатай

    27 окт 2011
    805
    Audi 200 AQT 85г.
  19. Kaktyz29

    Kaktyz29 Новичок

    31 июл 2015
    45
    100/C4 2.0E 93г.
    Спасибо за наводку! Нашел я этот чертов пред на 40А. Перегоревший.
    Еле добрался. Не похоже на немцев предохранители в злачных местах ставить )) Сам бы никак не додумался туда залезть.
    У меня стоит один вентилятор, заменить пред на такой же или посильнее поставить?
     
  20. MasterSL

    MasterSL Завсегдатай

    27 окт 2011
    805
    Audi 200 AQT 85г.
    Просто замени, эксперименты ни к чему. Мог бы и фотку выложить для потомков. :)