Не работает дополнительный вентилятор охлажения - AAR

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Тёмыч, 11 мар 2010.

  1. Тёмыч

    Тёмыч Участник форума

    30 мар 2008
    446
    Citroen C4 седан
    Всем привет!
    Перестал срабатывать вентилятор охлаждения,включающийся после глушения авто. И летом и осенью всегда работал исправно,проблем не было. Сейчас обратил внимание,что температура уже за 90,а он не срабатывает. Раньше,даже летом,температура выше 95 не поднималась,а сейчас в пробках один раз почти к ста приблизилась,но дальше испытывать я не стал и остановился. Как проверить работосопобность вентилятора? Читал,что за него отвечает какое-то реле №272,где оно хоть находится и что с ним надо сделать,чтоб понять:проблема в реле или еще в чем-то? Какой предохранитель отвечает за доп.вентилятор на AAR? Помогите дельным советом,а то с наступлением тепла я чувствую машина начнет перегреваться...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Тёмыч

    Тёмыч Участник форума

    30 мар 2008
    446
    Citroen C4 седан
    ВВерх,что никто не знает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Проверь датчик, который внизу на радиаторе стоит. Реле отвечает за временное включение вентиляторов после выключения зажигания, для охлаждения подкапотного пространства. А при работающем двигателе за вентилятор отвечает тот самый датчик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.995
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Климат есть у автора?
     
  5. Тёмыч

    Тёмыч Участник форума

    30 мар 2008
    446
    Citroen C4 седан
    Климата нет,как проверить тот самый датчик,до него по моему фиг доберешься?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Надо будет дома по схеме глянуть. Но по-идее этот датчик должен работать тупо на замыкание (биметаллическая пластина с контактами). На обед поеду, схемы качну на флеху, потом отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Тёмыч

    Тёмыч Участник форума

    30 мар 2008
    446
    Citroen C4 седан
    Буду ждать,спасибо.
    Еще у меня закралась мысль,а может вискомуфта потихоньку приезжает?как можно ее проверить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Наврал. Схемы есть на работе, правда какчество... Но чего уж есть. Как я и говорил, в этом датчике биметаллические пластины с контактами. Он управляет двумя скоростями вентилятора. Вентилятор коммутируется через реле. Проверить работу реле и вентилятора можно замыкая контакты с датчика на массу. Вот схема: [​IMG]

    Кстати, а предохранитель то целый? А то мы здесь в дебри лезем, а простейшее на поверхности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.829
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    если климата нет, то и датчика в радиаторе скорее всего нет.
    и стоит только одно реле на включение вентилятора после остановки двигателя.
    глушишь машину, открываешь капот и замыкаешь разъемы на датчике,
    который стоит в кронштейне сзади клапанной крышки.
    если вентилятор закрутится, то проверяй датчик.
    если нет, то лезь под крышку.
    там стоит реле самое высокое,
    сверху на нем 272 написано.
    вынимай его и замыкай силовые контакты в колодке.
    заработают - меняй реле.
    нет - копай дальше.
    только это реле на работающем моторе не причем
    и вентилятор электрический не включается.
    если только какой-нибудь кулибин до тебя у этого реле не замкнул два контакта.
    тогда должен работать по температуре блока выше 87 град.

    проверяй вискомуфту, если в пробках перегреваешься
     
  10. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.829
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    скрути газету.
    на холодную прижимая газету к крыльчатке, последняя легко остановится.
    на горячую надо жать с силой
     
  11. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    112.944
    Москва
    Audi Q7 4M 45 TDI CVMD Quattro® 2019 320 hP 720 Nm
    Датчик стоит в самом верху двигателя, подбираться даже не надо, вентилятор этот стоит для охлаждения двигателя после выключения зажигания, что-бы избежать теплового удара, датчик срабатывает именно на температуру подкапотного пространства.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    О-о-о-о, товарищи! Все дружно проигнорировали схему. У меня тачко без климы и кондея, внизу радиатора стоит тампературный датчик, по сигналам которого включается на определенной скорости вентиль, схему подключения я выложил. Исходя из схемы, можно составить алгоритм проверки датчика, реле, вентилятора, а потом и проводки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.829
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    а теперь посмотри на год своего авто и авто автора темы.
    на первых этот датчик не ставили.
    если только кто-то сам не поставил
     
  14. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Ну тогда как же должен включаться вентилятор у него при работающем двигателе? Неужто от датчика температуры подкапотного пространства? Или мозги по сигналу с четырехконтактного датчика температуры посылают сигнал на реле? Чет не верицца.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.829
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    так я и говорю, что не должен.
    со всем должна справляться вискомуфта

    только при условии установки перемычки между контактами реле
     
  16. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Жестко. На ААРе летом реально температура поднимается. У самого из-за того, что однажды потек радиатор, залило этот датчик, контакты окислились и вентиль не включался, а лезть марацца не хотелось, температура в пробках поднималась неплохо. А если еще и клима стоит, так ваапще Ж!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.829
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    для него 90-100 град нормально.

    http://www.turbostars.ru/lit7.html
     
  18. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Дык это-то я знаю, а вот когда температура лезет за сто, вот тогда становицца немного не по сэбэ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Тёмыч

    Тёмыч Участник форума

    30 мар 2008
    446
    Citroen C4 седан
    Парни,спасибо большое за советы,завтра все попробую сделать,только с работы пришел,по результату отпишу!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Тёмыч

    Тёмыч Участник форума

    30 мар 2008
    446
    Citroen C4 седан
    А вентилятор доп.охлаждения работал летом исправно,после глушения авто еще минуты 3-4 шумел,почти всегда после поездки,а температура летом в жару больше 93-95 не поднималась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...