добрый день! в машине не крутит стартер, при повороте ключа на старт раздавался треск в районе ног передего пассажира и стартер не крутил, втягивающее реле не щелкало, потом треск вобще пропал... заменил стартер в сборе с втягивающим реле, теперь втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит. если замыкать контакты непосредственно на втягивающем реле, то стартер крутит. отсюда подозреваю, что проблема в проводке подающей сигнальное питание на втягивающее реле. но не знаю как проложена эта проводка... подскажите пожалуйста куда лезть, чтобы проверить эту проводку, то есть места соединений этого провода. п.с. контактную группу замка зажигания тоже поменял, ничего не изменилось. машина Ауди 100/С4 Авант Кватро 1992 г.в., двигатель AAH 2.8 куб., коропка механическая
Очень похоже что проблема именно с проводкой. В общем берешь тестер (мультиметр), лезешь к стартеру, красный провод на упраляющую клемму(провод должен быть на клемму одет обязательно), черный на кузов, помощник поворачивает ключ. Должно быть не меньше 9 вольт. Если меньше - смотри по пути следования провода, где-нибудь переломился частично, подгнил или в каком либо месте плохой контакт. Может кстати и в самой клемме проблема, попробуй переобжать проводок.
а может просто нет хорошо контакта на АКБ? Для приборов контакта достаточно, а для запуска стартера (высокий ток пуска) контакта недостаточно! И ещё возможно замыкание плюсового провода стартера на кузов.
Так ТС пишет же "если замыкать контакты непосредственно на втягивающем реле, то стартер крутит." из чего делаем вывод, что и массы и плюса самому стартеру хватает. Не хватает плюса втягивающему. Если там меньше 9 вольт, то оно щёлкать будеть, только не дотянет до пятаков.
была мысль под нагрузкой замерить напряжение, только помощника не оказалось под рукой в тот момент. да и так понятно что проблема в этом сигнальном проводе. а так клемы на силовых контактах на стартер почистил для профилактики, и у сигнального провода на втягивающее реле фишку тоже. вот хотел посмотреть куда идет этот сигнальный провод, а он со стартера уходит внутрь лонжерона (вроде так называется, балка железная), и куда дальше идет непонятно. такой черный провод, миллиметра три в диаметре.
кароче не знаю, подцепил провод на сигнальный контакт втягивающего реле и вывел этот провод под капот, теперь чтобы завести машину приходится замыкать этот провод на плюсовой контакт от аккумулятора... неудобно конешно...
Если с поиском провода для его проверки есть проблемы, но уверен, что дело в нем, можно просто кинуть новый провод от контактной группы. Знакомый в похожем случае врезал кнопку в салоне, которая напрямую крутит стартер, но я не сторонник такого "ремонта".
вобщем с утра опять стартер не крутил от ключа, даже втягивающее не срабатывало, завелся опять с помощью провода под капотом... приехал на работу, попробовал завестись от ключа и стартер сработал, видать встряхнуло проводку по дороге и контакт появился. прозванивал провод от втягивающего реле до замка зажигания, там контакт хороший, значит от замка зажигания до аккумулятора в проводке неконтакт, буду искать дальше. еще думаю поставить разгрузочное реле на синальный провод втягивающего реле, по любому полезно будет...
ты бы снял КГ и пощупал язычок замка зажигания. Возможно, надломился. Ещё в момент, когда от ключа не заводится, можно попробовать снять разъём с КГ и перемкнуть перемычкой клеммы (какие именно - пошукай поиском, я точно не помню сейчас). Если стартер включится, тогда проблема в КГ или язычке замка зажигания.
Или сначала попробовать КГ отверткой повернуть, попробовать! У меня в КГ была выработка, от старости, и замок его недокручивал!
Реле точно решит проблему, но "колхоз", лишняя куча проводов( вода в реле попадёт то же проблема будет). Возможно стоит сигнализация или стояла и есть скрутки проводов по линии блокировки стартера не спаянные, окисленные.Надо снять над ногами водителя полку и глянуть посторонние провода, размотать изоленту и поискать подгоревшие связки.
В продолжение темы Пон. В общем, с помощником, проверил "напругу" на контактах стартера (красный провод на управляющую клемму (провод был одет на клемму), черный на кузов). Итог получился такой: при включении зажигания, напруга была 12.7-12.8 вольт. Как только ключ зажигания поворачивали на заводку (включение стартера), бендикс клацнул, но тут же полностью пропала напруга (напряжение 0.00 вольт) на контактах стартера и гас датчик возбуждения обмотки гены (красная лампочка). Повторную процедуру можно было проводить только при "перезагрузке" клемм акб (разомкнуть-сомкнуть минусовую клемму аккумулятора). Что это может быть?
Замерь напряжение кругом: первое - при включенном зажигании, второе - при включении стартера в следующих вариантах ; 1) +аккумулятора - плюсовая клемма стартера( толстый провод) 2) + аккумулятора - на стартере тонкий вывод (+50) 3) - аккумулятора - корпус стартера 4) + аккумулятора - нижний вывод втягивающего на стартере 5) + аккумулятора - минус аккумулятора.
В продолжение темы В общем расклад получился такой: При включенном зажигании: 1) +аккумулятора - плюсовая клемма стартера (толстый провод) = 0.0В 2) + аккумулятора - на стартере тонкий вывод (+50) = 12.46В 3) - аккумулятора - корпус стартера = 0.0В 4) + аккумулятора - нижний вывод втягивающего на стартере = 12.47В 5) + аккумулятора - минус аккумулятора = 12.48В При включении стартера (поворот ключа до упора вправо): 1) +аккумулятора - плюсовая клемма стартера (толстый провод) = 0.06В 2) + аккумулятора - на стартере тонкий вывод (+50) = 0.04-0.06В 3) - аккумулятора - корпус стартера = 0.04-0.06В 4) + аккумулятора - нижний вывод втягивающего на стартере = 0.03В 5) + аккумулятора - минус аккумулятора = 12.20В
Четвёртый пункт говорит о том что замок зажигания сработал, втягивающее пропустило. А если стартер не заработал значит надо снимать стартер и смотреть в первую очередь износ щёток. На два шурупика крепящих щёткодержатель сзади крышки стартера обрати внимание, как закручены. ( они массу дают щёткам).