Сломал голову и ни где не могу найти ответа. Есть ауди тт 2003-х годов, стандартный 1.8т с мтором AUQ как на гольфах, леонах, шкодах и т.п., в стоке установлен "насос системы прокачки ОЖ после выключения двигателя -V51-" который не включается не при каких обстоятальствах. Прозвонил массу — всё в норме, прозвонил провод от фишки до фишки блока управления вентиляторами — контакт есть. Снял и разобрал БУВ, криминала там небыло, но отчистил от налета саму плату + пропаял первый пин (на всякий случай), собрал и установил всё назад. Поворачиваю ключ — напряжения на фишке помпы нет, завожу — напряжения нет, грею до включения вентов, выключаю двигатель — напряжения нет, не приходит 12v на фишку эл помпы от БУВ. Пытался найти схему БУВ (номер моего 1J0919506K, у человека с точно такимже БУВ помпа работает) — не нашел ни где, да и не уверен теперь что в нём проблема. Господа, куда копать, что смотреть? Эта помпа не работала с покупки машины, сам БУВ менялся в сервисе 3 года назад т.к. не включались вентиляторы (хотя сейчас полагаю что они его не меняли, а как-то по другому исправили ситуацию).
Пробовал, подключал напрямую от АКБ двумя проводами, крутит как угорелая. Угу, крутят как нужно, на 95 градусах включается первая скорость, на 102 вторая.
Проверь, есть ли питание на 4-м контакте БУВа. Оно там должно быть всегда. А если есть, а AR-помпа не включается, то, имхо, БУВ не исправен.
Там два четвертых контакта, если бы на одном небыло питания - не включалась бы вторая скорость вентов, если бы на другом - не включались бы венты в принципе. Основную функцию БУВ у меня выполняет, всё работает как нужно, не включается только доп помпа.
Смотри разъём, на котором больше пинов. Уверен, что на 4-м есть питание ? Всего на БУВ идёт аж 4 штуки +12. Тут, имхо, принцип какой - когда пропадает питание на 9-м пине (заглушил мотор), то как раз включается реле, которое и коммутирует с 4-го на 1-й определённое время, порядка 3-4 минут. А сама схема БУВа питается через 9-й пин.
На 4-й должно приходить питание, оно туда приходит, но я не проверял. Если бы оно не приходило - венты бы стояли всегда. Нет т.к. в таком случае в мануале проверки насоса по эльзе первым пунктом не стоялобы "1. Включить зажигание. 2. Насос системы прокачки ОЖ после выключения двигателя -V51- должен включиться (работа насоса слышна)."
1-я скорость вентов включается от термовыключателя даже при отсутствии БУВа )) 1-я скорость от климата включается только при исправном БУВе, впрочем, как и 2-я. Для корректной работы вентов нужно два исправных предохранителя 30А, которые идут на 1-й и 3-й пин четырёх-контактного разъёма. Схема БУВа запитывается через 9-й пин и только при включённом зажигании. Что уже логично. И у нас остаётся тот 4-й пин, который, возможно, помпу и питает через 10А предохранитель. Кстати, если питания на нём не будет, смотри его на основной панели предохранителей под номером 16.
Работают вентиляторы у меня, нет с ними проблем никаких. Помпу питает первый пин БУВа. 16-й предохранитель проверил до начала разбора БУВ.
Ну вот схема БУ вентиляторов. Правда с американского рынка авто, но думаю схема та же. Там пару листов (0, 4) как перекрёстные со схемой БУ вентиляторов (1, 2, 3). Если будут по схеме вопросы, спрашивай.
Через 4-й пин ток идёт. Собственно, не зря же предохранитель стоит для помпы. Короче, много слов. Остаётся вариант о котором я и писал в самом начале: "Проверь, есть ли питание на 4-м контакте БУВа. Оно там должно быть всегда. А если есть, а AR-помпа не включается, то, имхо, БУВ не исправен. " И ты уже наверное понял, что 4-й пин не питает схему БУВа.
9-пин T14b 15 клемма 4-пин Т14b 30 клемма 6-пин T14b 31 клемма Проверь наличие перемычки между пинами 14 и 5, обычно её роль - кодирование работы БУ.
Огромное спасибо, надеюсь это то что нуна, завтра сяду разбираться. Вопрос правда есть сходу и навскидку - что должно не работать, что бы с первого пина БУВа не отдавалось 12 вольт на помпу?
Только что проверил - приходит. Тут не имхо, тут 100% неисправен, в первом сообщении темы я написал что не приходит 12v на фишку эл помпы от БУВ, вопрос в том, где в БУВе косяк и как его исправить. Кстати если мерить напругу на первом контакте фишки БУВа - туда приходит чуть меньше вольта, как и писал человек когда долбался у себя с этой помпой, эти "чуть меньше вольта" в БУВе застревают и не идут от первого контакта на помпу.
Пока ты не замерил напряжение на 4-м пине говорить о неисправности БУВа было рано. Неужели до сих пор не понятно? Если говорить таким же языком дилетанта в БУВе 12 вольт застревают, а не "чуть меньше", которые можно спокойно замерить на помпе и которых явно не достаточно для её работы. Вскрывай БУВ, смотри. У меня валяется в гараже полудохлый. Могу чёнить подглядеть, спрашивай.
Туда и должно приходить чуть меньше вольта, а не 12 волт. 12 вольт там появляется только под нагрузкой. Три дня как вскрыт, ладу в нём я дать не смог, сегодня выклянчил на разборе був на день, подключил его - на фишке помпы теперь есть "чуть меньше вольта", как и должно быть.
Речь то шла про момент, когда помпа должна работать. Мы же 12 вольт ищем. Меняй крышки БУВа местами и отдавай им свой