Снял я на днях голову по пречине перегрева машины. Ну и как обычно собрался кансилиум по поводу пригодности моей ГБЦ к дальнейшей эксплоатации. Двигатель у меня DS 1.8 стоят там гидрокомпенсаторы Так вот возник вопрос по поводу зазоров между РВ и гидриками. В книге смотрел нечего нет. Какой зазар там или его ваще недолжны быть.
Ответ: Народ Помогите разобротся Как думает уважаемый консилиум, что компенсируют гидроКОМПЕНСАТОРЫ? - именно выбирают зазоры между кулачками РВ и поверхностями толкателей, донышки которых ВСЕГДА подперты стержнями клапанов (то есть снизу зазора нет в принципе). Этот процесс динамический, то есть в зависимости от температуры и по мере прогрева каждый из толкателей набирает в себя столько масла (расширяясь при этом), чтобы выбрать имеющийся зазор (который на холодном моторе допустим); это количество масла постоянно корректируется с каждым оборотом РВ - так, чтобы и клапан не пережать (а то он будет все время открыт) и чтобы зазора не было (иначе он будет чуток недооткрываться да плюс будет шум от удара кулачка по толкателю - а так "шёпот")