Ни с того, ни с сего с бачка охлаждающей жидкости куда-то испарился антифриз, значительно ниже минимума. Снизу потеков нет, в машине ничем не пахло. Да и вообще она стояла в гараже ввиду снегопада, занесенного гаража и морозов. Долил жидкости. Однако как только откопался и сделал попытку торжественного выезда, сразу запищала и заморгала лампочка температуры охлаждающей жидкости. Полез проверять — жидкость на месте, однако заметил, что неплотно сидит трубка сверху бачка. Зажал ее, завел — все равно пищит и моргает. Проверил показатели стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (в норме), указателя температуры масла двигателя (в норме) — и поехал на СТО. После часа замеров и диагностики вердикт — накрылся датчик температуры охлаждающей жидкости. Сказали кататься и не обращать внимания на лампочку, пока не придет заказ с новым датчиком. Что и делаю… Может, кто расскажет, какие тут подводные камни есть? P.S.: Спустя день датчик… перестал моргать! Как будто и не было ничего. Теперь вот ломаю голову — есть ли смысл его менять? Правда, заказ уже сделан… Не была ли причиной сработки датчика разгерметизация системы? А после приведения ее в порядок все наладилось?
Тоже как-то с наступлением морозов открыл капот для доливки незамерзайки, а там антифриза ниже минимума. Ни потеков, ни запаха. Куда девалась - хрен ее знает. Типа, на морозе ужалась . Долил, катаюсь, уровень держится. А какие камни могут быть? Если речь идет о 3- (4-) контактном датчике температуры, который за правой головой стоит, то там система проста до невозможности. При достижении определенной температуры контакт замыкается, при понижении - размыкается. Причем, одним из контактов является корпус датчика ("масса"). Нужно было в той ситуации, когда горела лампа, сдернуть разъем с датчика и замерить сопротивление между соответствующим контактом датчика и крпусом. Может быть виной и сама проводка, т.е. мог по каким-то причинам соответствующий провод перетереться и контачить на массу. Тут я бы осмотрел сам разъем, что на датчик одевается, провода к нему, заделку клемм. Не так страшно, если датчик срабатывает, когда перегрева нет. Хуже, если он НЕ сработает, когда будет реальный перегрев. Поменяй, раз уж заказал. Конечно, если СТО-шники правы и все дело в датчике. Датчику совершенно фиолетово, что вокруг него - воздух или антифриз. Он реагирует на температуру. Ему по барабану, что там что-то разгерметизировалось, колесо спустило или какой ароматизатор в салоне, но до тех пор, пока это не влияет на температуру окружающей его среды.