i Над пропастью во льду: 14 часов за рулем Audi на замерзшем озере

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 26 фев 2021.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.829
    А4
    Осваиваем навыки экстремального вождения вместе с Audi и легендой ралли Евгением Васиным

    Можно ли, обладая лишь навыками обычного городского вождения, всего за 14 часов научиться управлять автомобилем в экстремальных ситуациях? Пару недель назад я бы в такое не поверила, но сегодня без колебаний говорю «да». Что изменилось? Я прошла зимнюю школу вождения Audi Winter Experience.

    [​IMG]

    В моей жизни было всего два «почти управляемых» заноса, и один из них случился как раз на заснеженном покрытии. Хотя никто не пострадал и мне удалось справиться с машиной, это было скорее счастливое стечение обстоятельств, нежели результат четко отработанных действий. Поэтому в школу Евгения Васина я ехала не только с предвкушением, но и с небольшим (ладно, с довольно большим) страхом, что у меня получится разве что змейку проехать, и то не факт — в отличие от большинства участников, у меня кроме тех двух сомнительных раз и опыта-то никакого не было в экстремальном вождении, а теоретические знания о том, что делать при заносе, датируются обучением в автошколе, что было много лет назад.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все страхи пропали, когда мы выехали на лед. Во-первых выяснилось, что не все приехавшие в школу Audi — профессиональные дрифтеры, а во-вторых, не таким сложным оказалось и само управление автомобилем. Конечно, оно требует полной концентрации, быстрой и четкой работы рук и ног, строгого выполнения алгоритма и общего понимания того, как работает инерция автомобиля и как ее использовать во благо, а не во вред.

    До обучения я даже в самых смелых фантазиях не могла представить, что у меня вообще получится пустить машину в занос, который не закончится моментальным вылетом с трассы. Но под руководством инструкторов и Евгения Васина у тебя, кажется, просто не может не получиться.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Команда Vasin Driving School — люди с невероятно крепкими нервами. И это касается не только обучения: всю трассу они готовили практически голыми руками. Перед открытием зимней школы в Тюмени ударили морозы около -38 градусов, и вся электроника попросту перестала работать (но — спойлер! — не e-tron, ему холода оказались ни по чем). На примере упражнения «восьмерка» объясню: инструкторы пешком доходили до нужной точки, отмечали середину, отходили на определенное расстояние с веревкой в руке и как циркулем чертили круг, огораживая его конусами. И так с каждым упражнением. Всего на создание трасс ушло около полутора недель непрерывной работы.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Учебные трассы проложили на льду Андреевского озера недалеко от Тюмени

    Почти все два дня мы провели за рулем 249-сильных A5 Sportback, во второй день у нас была возможность покататься еще на Q7 и даже на электрокроссоверах e-tron. Стоит ли говорить, насколько по-разному ведут себя все три автомобиля разной массы, а в случае с последним еще и с иным, не таким привычным распределением веса.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Обучение начиналось с 9 утра. В первый день нас ждал небольшой теоретический блок — Васин рассказал, куда смотреть, как распознать все элементы поворота, где нужно сбросить газ, где напротив добавить, как распределяется инерция и что нужно делать, чтобы не улететь в сугроб.

    После это мы отправились по машинам — сначала шеф-инструктор медленно провозил нас по упражнению и рассказывал, что, куда и как, а затем начиналась отработка. И, если честно, я не думала, что обычная змейка, которая в автошколе казалась задачкой уровня детского сада, окажется настолько сложной.

    [​IMG]
    Евгений Васин — шеф-инструктор школы Vasin Driving School. Заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, серебряный призер ралли «Монте Карло»

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Пока ученики выполняют упражнения, инструкторы наблюдают за их действиями на трассе и дают подсказки по рации


    Перед выездом на площадку с начальными упражнениями казалось, что не так все сложно — скорость невысока, времени на маневр достаточно, в теории ты прекрасно понимаешь, что и как нужно делать. Но малейшая ошибка — и вот ты уже сбиваешь конус за конусом, потому что ушел с нужной траектории. А ошибкой может стать что угодно: слишком поздно повернул руль или наоборот слишком рано, или много газа, или мало газа, или вообще не надо было нажимать на газ.

    Примерно к середине первого дня ты начинаешь «срастаться» с машиной и буквально чувствовать ее, понимать, когда она цепляется за лед и можно добавить газ, а когда надо ей пусть и на медленной скорости, но дать времени ухватиться за покрытие.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Собственно, когда это происходит, упражнения становятся как будто и не такими сложными, у тебя начинает гораздо лучше получаться — и только ты представляешь, как становишься новым Кеном Блоком и начинаешь придумывать название для своего ютуб-канала, тебе сообщают по рации, что хватит «плескаться в лягушатнике» и пора выезжать на настоящие трассы. И вот там начинается самое интересное.

    [​IMG]

    В этом году нам повезло — многие трассы сделали масштабнее, чем в прошлом, а заодно вернули в программу несколько упражнений, которых не было уже несколько лет. Если честно, когда у меня первый раз получилось пройти «восьмерку» почти без ошибок, а инструктор несколько раз за круг по рации сказал, что я молодец, ощущение было как будто мне при полном зале только что вручили Нобелевскую премию.

    [​IMG]

    Особенно хочется отметить, насколько круто отработала все два дня «умная» система полного привода quattro ultra. Ее критиковали многие «староверы», которые все еще считают честным только тот полный привод, у которого момент распределяется в пропорции 50:50. Ну или хотя бы классический quattro с механическим самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Но точно не муфты с электронным управлением!

    Скептики не жалуют электронику, а муфтам они прочили постоянные перегревы. Однако конструкция quattro ultra, которая используется на многих моделях Audi уже пять лет, действительно очень умная. Работает она довольно быстро: каждые 10 миллисекунд сверяется с датчиками, а на реагирование уходит 200 миллисекунд.

    Но это не всё: параметры, которые учитывает электроника, лежат далеко за пределами кинематики — команда на подключение задней оси дается не только при пробуксовке передних колес, но и при активной езде или, например, при низкой забортной температуре. Или по сотне других причин. Главное — тяга всегда распределяется оптимальным образом. Как правило, незаметно для водителя.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Понятное дело, у нас задняя ось не отключалась в принципе — лед и сильный минус система считает потенциально опасной ситуацией (и правильно делает). Но даже в рамках одного упражнения можно было заметить, что со второго круга машина становилась чуть послушнее и начинала как будто помогать тебе проходить участок — она буквально проживала вместе с водителем тренировочный круг и запоминала каждый поворот, каждое торможение, ускорение и поворот руля. И несмотря на то, что в день мы проезжали в заносе примерно по 150 километров что, мягко говоря, стрессово для любого автомобиля, ни одна система ни разу не перегрелась.

    [​IMG]

    Что в итоге? Конечно, за два дня никто не сделает из вас мастера спорта, который возьмет «золото» на ближайшем этапе RDS. Это утопия, и если вам такое хоть где-то пообещают — бегите подальше от таких «педагогов». Зато двух дней оказалось достаточно для того, чтобы почувствовать и понять, как работает автомобиль на зимнем покрытии, что с ним происходит в заносе, что нужно делать водителю, чтобы стабилизировать машину. За 14 часов эти действия врезаются в мозг настолько, что под конец второго дня ты начинаешь выполнять их на автомате — головой ты еще не успел проанализировать ситуацию, а руки и ноги уже рефлекторно выполняют правильные движения.

    И речь не о том, что по возвращении из Тюмени ученикам будет проще крутить «пончики» перед торговыми центрами (так делать в принципе не стоит). Все это обучение только про абсолютное понимание автомобиля и про возможность в безопасной среде понять, что может пойти не так на зимней трассе и как себя правильно вести. Стоит ли оно того? Однозначно да, не даром места на курс с длинным названием Audi quattro Winter Experience разлетаются в первые же часы продаж.

    [​IMG]

    Стоит такой курс порядка 90 тысяч рублей вместе с проживанием в отеле, трансфером и питаением. В каждой группе — не более 20 человек.

    Помимо бесценных знаний, в конце обучения каждого участника ждет поездка «штурманом» с Евгением Васиным за рулем. В этом году она была особенная: на озеро спустился густой туман. И хотя скорость была небольшая — «всего» 80–100 километров в час — мчать буквально в никуда на RS7 в кромешной темноте, да еще и в густом тумане было просто непередаваемо круто, страшно, и снова круто.

    Мы были в самом первом экипаже, и Васин честно признался, что никакого третьего глаза у него нет — видел он ровно столько же, сколько и мы (то есть примерно ничего). Но каким-то образом мы чисто промчали всю трассу. И если то, что прививают ученикам, стоит назвать мастерством, то езда, которую показывает шеф-инструктор, — уже скорее искусство.

    Motor.ru
     

    Вложения:

    Mr.Gregor, Arman 747, Atomuliyadala и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей