A4 B8 На холодном пуске плавают обороты и трясет кузов

Тема в разделе "A4", создана пользователем КириллЮрьевич, 27 мар 2023.

  1. КириллЮрьевич

    22 апр 2018
    7
    Рязанская обл.
    AUDI A4
    Добрый день.
    Первый раз на Ауди-Клуб, т.ч. извиняюсь если повторяюсь по теме, но много чего читал, но именно про свою проблему ничего не нашел. Езжу на AUDI A4 B8 (декабрь 2012), двигатель 1.8 TFSI (170 л.с.) CJEB (GEN 3), пробег 181000 км, масло KROON-OIL Helar 0W40 (замена каждые 8000 – 10000 км.), цепь менялась в 120000 км.
    1. В середине декабря 2022 года были заменены свечи, при их замене обнаружено что в свечных колодцах присутствует масло.
    2. Для устранения масла в декабре 2022 были заменены:
    - прокладка датчика распредвала
    - прокладка передней крышки ГРМ
    - прокладка маслоотделителя
    - прокладка вакуумного насоса.
    После сборки и пуска двигателя появились следующие симптомы: загорелся ЧЕК (ошибка по фазам), пропала тяга, на мой взгляд появился более густой белый выхлоп. Новый год машина встретила на СТО. Несколько раз перепроверяли установку фаз, ошибка пропала. Машину забрал. В этот же день, когда машина была уже прогретая двигатель начал «дизелит» а также заметно пропала мощность, отвез обратно в сервис.
    3. При очередной проверке увидели, что на одном Клапане управления фаз газораспределения рассыпалась сеточка, 13 января 2023 года заменили клапан.
    4. После замены клапана ощущение что машина стала другой не пропало: шум двигателя стал громче, педаль газа тяжелая, разгон «тупой», при холодном пуске движок «дизелит», но через пару минут дизель пропадал, при прогреве когда обороты с 1100 снижаются до 900, начинают падать до 600-500 и машину начинает трясти, загорается ЧЕК (P0011).
    5. 21 февраля заменили:
    - второй клапан управления фаз газораспределения;
    - электромагнитный датчик – 2 шт;
    - натяжение цепи в норме.
    После замены на трассе появилось сообщение «Долить масло», долил 0,5 литра.
    6. После замены датчиков ошибки пропали на горячую машина работает вроде как ровно, но с утра или вечером, когда прогревается обороты продолжают падать, кузов трясет. Также остается ощущение что двигатель «тупит» на нажатие газа реагирует не сразу, выхлоп на горячую более густой (белый пар). В интернете прочитал, что выше указанная проблема может быть из-за дырки в интеркуллере.
    7. 10 марта опрессовали интеркуллер все хорошо пропусков воздуха нет, но обнаружили подсос воздуха в крышке двигателя (когда несколько раз откручивали и проверяли правильно ли выставлены фазы отломился крепежный болт). Дырку замазали герметиком и сразу же двигатель начал свистеть. При осмотре выявили что мембрана на маслоотделителе разорвана.
    8. 11 марта поменяли маслоотделитель (был 06K103495J стал 06K103495AF), вроде все нормально, но проблемы указанные в пункте 6 не ушли. С утра и вечером обороты плавают и кузов шатает из стороны в сторону.
    9. 14 марта при движении на работу опять появилось сообщение о необходимости долить масло. Вечером лампочка погасла, монитор показывает уровень MIN, долил 0,5 литра. До декабря 2022 от замены до замены масла максимум доливал 0,6 литра.
    10. 15 марта с утра при прогреве двигателя машину как обычно начало трясти и загорелся ЧЕК (P0011). Через час эксплуатации авто при очередном пуске двигателя ЧЕК пропал.
    11. 19 марта попробовал если при прогреве педалью газа держать обороты в пределах тысячи, то машину не трясет.
    12. 20 марта попутно заменил радиатор и датчик положения распредвала, датчик проблему тоже не решил.
    13. 25 марта провели компьютерную диагностику двигателя. На холодном пуске угол впускного распредвала вместо положенных 15° показывает 30° затем повышается до 50-60° обороты падают до 500-600 и машину начинает трясти, потом угол опять падает до 30° и происходит новый цикл тряски, так продолжается 1-2 минуты в зависимости от температуры воздуха, как только машина чуть прогрелась угол становится в нормальное положение 15° и машина работает ровно. Также замерили давление масла все в норме.
    Может кто-что подскажет, были ли аналогичные проблемы и как с ними справились.
     
  2. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    167
    Доброго времени суток. Как я понимаю, постоянно вылезает ошибка по фазам Р0011? Очень много текста, поэтому один уточняющий вопрос. Электрические и механические клапаны сдвига фаз на распредвалах заменены (№ 18 и 19 на рисунке)?
    upload_2023-3-27_21-54-26.png
     
  3. КириллЮрьевич

    22 апр 2018
    7
    Рязанская обл.
    AUDI A4
    Добрый вечер, да заменены.
     
  4. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    167
    Добрый вечер. Сдвиг фаз происходит при срабатывании эл.клапана и воздействия его на мех.клапан в распредвале. Масло под давлением попадает в иполнительную шайбу распредвала, где происходит доворот распредвала. Если исходить из описанного вами выше ремонта, то вероятно проблема в самих распредвалах. Механическое подклинивание.
     
  5. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    167
    У нас были такие случаи. А вот какой из двух? В идеале поставить оба новых и причем оригинальных... Ещё были ошибки, кроме Р0011? Обычно на этих ДВС ошибки по сдвигу фаз идут с привязкой к конкретному распредвалу (впуск или выпуск).
     
  6. КириллЮрьевич

    22 апр 2018
    7
    Рязанская обл.
    AUDI A4
    Я предполагал, что если проблема в распредвалах, то она должна проявляться и во время эксплуатации, ведь за пару минут распредвал не может так сильно нагреться, чтобы проблема пропадала, или может?
     
  7. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    167
    При холодном запуске там программа включается по ускоренному прогреву катализатора, поэтому первые 20-30 секунд ДВС колбасит и сильно свистит в районе воздушного фильтра. Это норма.
     
  8. КириллЮрьевич

    22 апр 2018
    7
    Рязанская обл.
    AUDI A4
    Разница в градусах была по впуску. Ещё была ошибка РОООА bank1
     
  9. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    167
    Ошибка на впуск. Скорее всего впускной распредвал. Остальные элементы, отвечающие за фазы ГРМ новые. Сама цепь ГРМ и её установка в норме?
     
  10. КириллЮрьевич

    22 апр 2018
    7
    Рязанская обл.
    AUDI A4
    Цепь менялась 60 тыс. км. назад, оригинал, натяжение в норме.
     
  11. Nikola314

    Nikola314 Участник форума

    23 мар 2023
    167
    Тогда для проверки, когда в следующий раз возникнет неисправность, на заведёном двигателе скиньте эл.разъём с клапана на впуске. Если работа двигателя станет ровной, то надо решать что-то с распредвалом.
     
  12. КириллЮрьевич

    22 апр 2018
    7
    Рязанская обл.
    AUDI A4
    Хорошо, спасибо за совет.
     
  13. КириллЮрьевич

    22 апр 2018
    7
    Рязанская обл.
    AUDI A4
    Добрый день.
    Две недели назад при очередной тряске, как вы и говорили, снял разъем с клапана и двигатель сразу же стал ровно работать, через пару секунд вернул разъем. Вот уже две недели наблюдаю, машина заводится хорошо, двигатель работает ровно, неисправность не проявляется.