Главы семи немецких автоконцернов говорили на видеоконференции Handelsblatt Auto Gipfel 2020 о "новой валюте СО2", промежуточной функции плагин-гибридов и "смартфонах на колесах"."Мы сфокусированы на климатических целях. Чтобы их достичь, нам необходимо как можно быстрее электрифицировать выпускаемые нами автомобили. В 2030 году свыше половины из них будут на электрической тяге", - так глава крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen Херберт Дис (Herbert Diess) начал свое выступление на Handelsblatt Auto Gipfel 2020. Эта наиболее представительная ежегодная конференция немецкого автопрома из-за пандемии коронавируса проходила на сей раз, 5 и 6 ноября, в видеоформате. И от этого, возможно, даже выиграла, поскольку в ней смогли принять участие руководители всех компаний, выпускающих легковые автомобили на территории ФРГ: Volkswagen, Audi, Porsche, Daimler, BMW, Opel, Ford Deutschland. И все эти капитаны большого автобизнеса в один голос подчеркивали свою приверженность целям, закрепленным в Парижском соглашении по климату, и в планах Евросоюза получивших название "Зеленой сделки" (Green Deal). Они предусматривают радикальное сокращение выбросов СО2 к 2030 году и достижение к 2050-му полной климатической нейтральности - выравнивания объемов выделяемых и поглощаемых парниковых газов. Так что двухдневная конференция не оставила ни малейших сомнений: экология и защита климата стали для немецкого автопрома одним из важнейших приоритетов. Немалую роль в этом "позеленении" сыграл, несомненно, недавний дизельный скандал, в котором оказался замешанным не только его главный виновник Volkswagen. Но это - пройденный этап, на конференции к нему уже не возвращались. Речь на конференции шла о совершенно других факторах, заставляющих немецких автопроизводителей форсировать переход от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на электрическую тягу или водородные топливные элементы. А именно: ужесточение экологических требований, бум электромобилей в Китае, обостряющаяся конкуренция с американской корпорацией Tesla. В течение конференции стало известно, что немецкая сфера автомобильной промышленности стремиться достичь идеала в развитии экологических автомобилей. Было сказано, что с течением времени требования по уровню экологичности и объему выделяемых вредных выбросов правительством будут ужесточаться, поэтому автомобильные компании должны прийти к максимуму относительно производства экомобилей в краткие сроки. Есть информация, что компания Opel уже остановила изготовление нескольких своих моделей со стандартными двигателями внутреннего сгорания. Совет компании подсчитал, сколько денег удастся сэкономить на отсутствии штрафов за вредные выбросы, и 2,5 миллиарда евро — не маленькая сумма. Тем не менее, некоторые бренды имеют другую точку зрения относительно электрокаров. Руководство компании Ford заявило, что автовладельцам необходимо дать больше времени, чтобы привыкнуть не то что к эксплуатации электрокаров, а даже к их существованию, поэтому на данный момент лучше улучшать гибридные силовые установки, а не выводить из эксплуатации ДВС. BMW объявили о том, что в следующем году на авторынке появятся сразу 5 новых электромобилей. И такого же плана придерживаются Daimler. Они выпустят не только 5 электрокаров, но в планах также и производство 20 гибридов. Однако защиту климата и в целом переориентацию на более экологичное, устойчивое развитие бизнеса нельзя сводить всего лишь к выпуску электрических легковых машин и работающих на водороде тяжелых грузовиков, подчеркнул Ола Каллениус. Надо, по его словам, и производственные площадки делать климатически нейтральными, и обеспечивать покупателей электромобилей "зеленым" электричеством, и налаживать утилизацию отслуживших аккумуляторных батарей. "Электромобили имеют смысл только тогда, когда их подзаряжают электроэнергией, выработанной без выбросов CO2. Поэтому их распространение должно сопровождаться развитием возобновляемой энергетики", - согласился глава Volkswagen Херберт Дис. Так что в данный момент, отметил он, их с экологической точки зрения наиболее целесообразно продвигать в скандинавских странах, во Франции, Испании, в Великобритании, которая скоро полностью свернет угольную генерацию электроэнергии, но не, к примеру, в Польше, где электроэнергетика основана на угле. Однако сегодня главный рынок электромобилей и вообще автомобилей - это, конечно же, не Европа и уже не США, а Китай. И если компания Audi до 2024 года собирается вложить 12 млрд евро в разработку электрических моделей, то делает это в значительной мере потому, что КНР для нее - главный рынок сбыта, причем с большим отрывом, и даже в год пандемии коронавируса сумел порадовать "превосходной динамикой", как отметил ее глава Маркус Дюсман (Markus Duesmann). Помимо экологии и китайского рынка, переключаться на электромобили автопром Германии заставляет и растущая конкуренция с американской корпорацией Tesla, которая полным ходом строит сейчас гигафабрику под Берлином мощностью 500 тысяч машин в год и уже в 2021 году намерена приступить там к производству. Из выступлений руководителей немецкого автопрома на конференции Handelsblatt Auto Gipfel 2020 стало понятно, что их больше всего беспокоит отставание от калифорнийцев в области программного обеспечения для бортовых компьютеров. А ведь современные автомобили все больше превращаются в "смартфоны на колесах", они напичканы всевозможным софтом, коммуницирующим с окружающим миром, они "подключены к всемирной нейронной сети", как выразился Херберт Дис. Поэтому он поставил задачу "превратить Volkswagen из чистого автостроителя в цифровую компанию". На пути к этой цели концерн намерен в 2024 году перейти на собственную операционную систему и стать более независимым от чужих программ. procrossover.ru