i На ежегодной конференции автопроизводители из Германии обсуждали выпуск электрокаров

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем AudiNews, 9 ноя 2020.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.592
    А4
    Главы семи немецких автоконцернов говорили на видеоконференции Handelsblatt Auto Gipfel 2020 о "новой валюте СО2", промежуточной функции плагин-гибридов и "смартфонах на колесах"."Мы сфокусированы на климатических целях. Чтобы их достичь, нам необходимо как можно быстрее электрифицировать выпускаемые нами автомобили. В 2030 году свыше половины из них будут на электрической тяге", - так глава крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen Херберт Дис (Herbert Diess) начал свое выступление на Handelsblatt Auto Gipfel 2020.

    [​IMG]

    Эта наиболее представительная ежегодная конференция немецкого автопрома из-за пандемии коронавируса проходила на сей раз, 5 и 6 ноября, в видеоформате. И от этого, возможно, даже выиграла, поскольку в ней смогли принять участие руководители всех компаний, выпускающих легковые автомобили на территории ФРГ: Volkswagen, Audi, Porsche, Daimler, BMW, Opel, Ford Deutschland.

    И все эти капитаны большого автобизнеса в один голос подчеркивали свою приверженность целям, закрепленным в Парижском соглашении по климату, и в планах Евросоюза получивших название "Зеленой сделки" (Green Deal). Они предусматривают радикальное сокращение выбросов СО2 к 2030 году и достижение к 2050-му полной климатической нейтральности - выравнивания объемов выделяемых и поглощаемых парниковых газов.

    [​IMG]

    Так что двухдневная конференция не оставила ни малейших сомнений: экология и защита климата стали для немецкого автопрома одним из важнейших приоритетов. Немалую роль в этом "позеленении" сыграл, несомненно, недавний дизельный скандал, в котором оказался замешанным не только его главный виновник Volkswagen. Но это - пройденный этап, на конференции к нему уже не возвращались.

    Речь на конференции шла о совершенно других факторах, заставляющих немецких автопроизводителей форсировать переход от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на электрическую тягу или водородные топливные элементы. А именно: ужесточение экологических требований, бум электромобилей в Китае, обостряющаяся конкуренция с американской корпорацией Tesla.

    В течение конференции стало известно, что немецкая сфера автомобильной промышленности стремиться достичь идеала в развитии экологических автомобилей. Было сказано, что с течением времени требования по уровню экологичности и объему выделяемых вредных выбросов правительством будут ужесточаться, поэтому автомобильные компании должны прийти к максимуму относительно производства экомобилей в краткие сроки.

    [​IMG]

    Есть информация, что компания Opel уже остановила изготовление нескольких своих моделей со стандартными двигателями внутреннего сгорания. Совет компании подсчитал, сколько денег удастся сэкономить на отсутствии штрафов за вредные выбросы, и 2,5 миллиарда евро — не маленькая сумма.

    Тем не менее, некоторые бренды имеют другую точку зрения относительно электрокаров. Руководство компании Ford заявило, что автовладельцам необходимо дать больше времени, чтобы привыкнуть не то что к эксплуатации электрокаров, а даже к их существованию, поэтому на данный момент лучше улучшать гибридные силовые установки, а не выводить из эксплуатации ДВС. BMW объявили о том, что в следующем году на авторынке появятся сразу 5 новых электромобилей. И такого же плана придерживаются Daimler. Они выпустят не только 5 электрокаров, но в планах также и производство 20 гибридов.

    Однако защиту климата и в целом переориентацию на более экологичное, устойчивое развитие бизнеса нельзя сводить всего лишь к выпуску электрических легковых машин и работающих на водороде тяжелых грузовиков, подчеркнул Ола Каллениус. Надо, по его словам, и производственные площадки делать климатически нейтральными, и обеспечивать покупателей электромобилей "зеленым" электричеством, и налаживать утилизацию отслуживших аккумуляторных батарей.

    [​IMG]

    "Электромобили имеют смысл только тогда, когда их подзаряжают электроэнергией, выработанной без выбросов CO2. Поэтому их распространение должно сопровождаться развитием возобновляемой энергетики", - согласился глава Volkswagen Херберт Дис. Так что в данный момент, отметил он, их с экологической точки зрения наиболее целесообразно продвигать в скандинавских странах, во Франции, Испании, в Великобритании, которая скоро полностью свернет угольную генерацию электроэнергии, но не, к примеру, в Польше, где электроэнергетика основана на угле.

    Однако сегодня главный рынок электромобилей и вообще автомобилей - это, конечно же, не Европа и уже не США, а Китай. И если компания Audi до 2024 года собирается вложить 12 млрд евро в разработку электрических моделей, то делает это в значительной мере потому, что КНР для нее - главный рынок сбыта, причем с большим отрывом, и даже в год пандемии коронавируса сумел порадовать "превосходной динамикой", как отметил ее глава Маркус Дюсман (Markus Duesmann).

    [​IMG]

    Помимо экологии и китайского рынка, переключаться на электромобили автопром Германии заставляет и растущая конкуренция с американской корпорацией Tesla, которая полным ходом строит сейчас гигафабрику под Берлином мощностью 500 тысяч машин в год и уже в 2021 году намерена приступить там к производству. Из выступлений руководителей немецкого автопрома на конференции Handelsblatt Auto Gipfel 2020 стало понятно, что их больше всего беспокоит отставание от калифорнийцев в области программного обеспечения для бортовых компьютеров.

    А ведь современные автомобили все больше превращаются в "смартфоны на колесах", они напичканы всевозможным софтом, коммуницирующим с окружающим миром, они "подключены к всемирной нейронной сети", как выразился Херберт Дис. Поэтому он поставил задачу "превратить Volkswagen из чистого автостроителя в цифровую компанию". На пути к этой цели концерн намерен в 2024 году перейти на собственную операционную систему и стать более независимым от чужих программ.

    procrossover.ru
     

    Вложения:

    advert нравится это.

Поделиться этой страницей