Мысли про тормоза :)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем garik, 9 сен 2004.

  1. garik

    garik Bad e-mail

    30 апр 2004
    17
    Audi 80/B3 1.8l(DZ) 1987г.
    Доброе время суток ALL...

    Что-то последнее время стали плохо схватывать задние тормоза (диски и колодки новые, суппорта с разборки с виду тоже ничего были все менялось в апреле)

    Заглянул под машину и под правым задним колесом увидел такую ржавенькую штуку с болтающейся пружинкой к которой подходят 4 тормозных трубки. Полистал умную книгу. Называется эта штука "регулятор давления".

    Как я понял что она делает: при отсутствии нагрузки на задную часть машины (едешь один без груза) давление тормозной жидкости на задние тормоза подается меньше чем на передние. При возростании нагрузки пружинка давит на какие-то клапаны в этом "регуляторе давления" и давление увеличивается.

    Вопрос №1:
    Зачем так сделано не понял. Для уменьшения износа задних тормозов (колодки, диски)??? ЗА СЧЕТ БЕЗОПАСНОСТИ !! или я что-то не допонял.

    Вопрос №2: можно вообще отключить этот регулятор (т.е. выкрутить из него штуцеры и соединить на прямую) дабы на все 4 колеса шло одинаковое давление и они тормозили одинаково.

    Если что-то в моих рассуждениях не так поправьте, а то ж отключу и останусь без тормозов вообще :)))

    Заранее большое спасибо за разьяснения...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    По 1 вопросу: это сделано, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних. То есть, пусть хуже тормозят, но крутятся и не блокируются, т.к. блокировка ведет к потере управляемости. Но при торможении машина обычно клюет носом, разгружая заднюю ось. Т.к. регулятор посредством пружинки связан с задней осью - и т.д., принцип его работы ты угадал правильно.

    По 2 вопросу - можно и перемкнуть (есть переходники латунные - трубочка с резьбой под штуцера с двух сторон, длиной ок 5 см), можно ничего не перемыкать, а удалить клапаны и пружинку (как, например, сделано у меня на А100/44). Но это не есть гут. По идее, надо бы это безобразие прекратить и поставить нормальный рабочий регулятор. А без него надо менять манеру езды, чтобы не тормозить резко, избегая блокировки задних колес.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. KAN

    KAN Живу я здесь

    6 янв 2004
    1.839
    Танк 4х4 и пузотер


    Колдун это штука называеться ,отключить то можно но не советую задние тормоза будут притормаживать раньше передних,а значит при скольской дороге однозначно занос задней оси, замени имхо и все
     
  4. Igor_A80

    Igor_A80 Bad e-mail

    23 янв 2004
    179
    Infinity G35
    Первоначальное сообщение от garik
    Доброе время суток ALL...


    Заглянул под машину и под правым задним колесом увидел такую ржавенькую штуку с болтающейся пружинкой к которой подходят 4 тормозных трубки. Полистал умную книгу. Называется эта штука "регулятор давления".

    В простонародье - колдун.

    Как я понял что она делает: при отсутствии нагрузки на задную часть машины (едешь один без груза) давление тормозной жидкости на задние тормоза подается меньше чем на передние. При возростании нагрузки пружинка давит на какие-то клапаны в этом "регуляторе давления" и давление увеличивается.

    Правильно понял.


    Вопрос №1:
    Зачем так сделано не понял. Для уменьшения износа задних тормозов (колодки, диски)??? ЗА СЧЕТ БЕЗОПАСНОСТИ !! или я что-то не допонял.


    Как раз наоборот - для безопасности.Меньшее давление на задние колеса нужно, чтоб они не перетормаживали и раньше положенного не шли на юз, т.к. при торможении происходит "клевок" и зад разгружается.

    Вопрос №2: можно вообще отключить этот регулятор (т.е. выкрутить из него штуцеры и соединить на прямую) дабы на все 4 колеса шло одинаковое давление и они тормозили одинаково.

    Многие на практике так и делают.Так что,имхо, можно.Но не просто так же их туда ставят.

    Если что-то в моих рассуждениях не так поправьте, а то ж отключу и останусь без тормозов вообще :)))

    Когда он совсем закиснет - эффективность торможения НАМНОГО снизится, так что не советую доводить до такой степени.
     
  5. Pino

    Pino Bad e-mail

    1 окт 2003
    507
    Audi 80/b3, 2.0Е, 3А 88г.
    Я себе колдуна удалил не потому что закисли, а из соображений увилечения динамики торможения.
    Насчет блокировки колес и безопасности.
    Раньше передних они тормозить не будут-факт. Все одинаково ровно как вкопаные. Если ты просто ездишь на работу да на дачу, то ставь нового калдуна. А если ты хоть чуточку водила и не ввидешь бибику в юз без надобности то удоляй смело!

    Вот туточки все обсосано
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    62.883
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    По любому перед будет брать позже т.к. он тяжелее, занос задней оси обеспечен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. garik

    garik Bad e-mail

    30 апр 2004
    17
    Audi 80/B3 1.8l(DZ) 1987г.
    Дааааа-а-а-а.

    Мнения разные.

    Большое спасибо всем за разьяснения и обьяснения.
    По причине того что за рулем я недавно, удалять регулятор не буду.

    Возникают вопросы:
    1. можно ли его как-нибудь почистить
    2. если нет (см. 1), то надо покупать новый или можно б.у. на разборке поискать и сколько это денег.

    Еще раз спасибо всем...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Igor_A80

    Igor_A80 Bad e-mail

    23 янв 2004
    179
    Infinity G35
    Да, кстати, есть ведь машины вообще без него;) с завода сошедшие.У меня, например.
     
  9. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    Да, есть такие - старого года выпуска. А вообще колдун нужен. Дело в том, что в автомобильной теории существует термин "опережающая блокировка передних колес" иначе говоря при любых ситуациях на машине сначала должны сорваться на юз передние, нежели задние колеса. А принцип машины таков, что при торможении именно передние колеса в силу их догрузки "клюющей" мордой, могут реализовать больший тормозной момент, не превышающий силу сцепления шин с дорогой. Потому и ставят назад колдуны. А колдун нужен для чего - если машина не загружена (пассажиры, груз), то он ограничивает подачу жидкости и "придушивает" задние тормоза, не давая им сорваться на юз раньше передних. Дело в том, что юз задних колес в повороте или на скользком покрытии - это автоматически заносит машину. Вот колдун и помогает уменьшить это явление.
    Насчет самого колдуна. Грамотнее всего - его заменить. Но я ездил 3 года на своей 100/2,3 с заднимидисковыми, колдун был зажат (закис) на максимуме подачи жидкости назад - и никаких проблем не ощущал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. B

    B Bad e-mail

    8 июл 2003
    455
    А6 avant 2.5TDI
    кто "нарисует физику" работы колдуна? Как он изменяет регулировку баланса?
     
  11. Pino

    Pino Bad e-mail

    1 окт 2003
    507
    Audi 80/b3, 2.0Е, 3А 88г.
    #11 Pino, 10 сен 2004
    Последнее редактирование: 10 сен 2004
    АндрейР
    По любому перед будет брать позже т.к. он тяжелее, занос задней оси обеспечен.
    Ставтье в таких высказываниях ИМХО, дабы не вводить в заблуждение новичков.
    Я в поворотах и на мокрой дороге и на гравии и на грунтовке тормозом пользуюсь и хоть убейте ниразу не замечал заносов жопы если я этого не хочу. НЕ БЛОКИРУЮТСЯ ЗАД РАНЬШЕ!!!
    Спросите у знающих поцанов.
    Igor_A80
    Да, кстати, есть ведь машины вообще без него с завода сошедшие.У меня, например.
    Странно, у нас с тобой вроде бы одинаковые бибики, у меня был колдун. Причем моя на год старше.
    Sewerok
    . Дело в том, что юз задних колес в повороте или на скользком покрытии - это автоматически заносит машину. Вот колдун и помогает уменьшить это явление.
    Причем здесь юз в повороте и колдун, вообще тормоза?
    Кажись Женька на бочке всегда говорит: "стеклянный *** дураку на раз .............." С колдуном знаешь как машинка попой юзит в повороте и на влаге. Я к тому, что всем надо уметь пользоваться.:p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. B

    B Bad e-mail

    8 июл 2003
    455
    А6 avant 2.5TDI
    а размер дисков?
     
  13. Igor_A80

    Igor_A80 Bad e-mail

    23 янв 2004
    179
    Infinity G35
    Да я думал, что мож колхозники выбросили, но как-то все аккуратно сделано...не похоже вобщем.Не тянули же они новую трубку от гтц...В общем забил я на это, т.к. ничего никуда не заносит...А так - может и странно.Машин старый - по вину много не увидишь.Да и не особо это интересует.
     
  14. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Регулятор давления может распологаться в моторном отсеке, как, например, у Фордов (работает за счет инерционных сил). Его (регулятора) отсутствие на задней оси еще не значит, что его вообще нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...