пришла пора менять помпу, в старой подшипник начал скрипеть... купил помпу фирмы Master Sport, сказали хорошая, не хотелось брать что подешевле и потом снова лазить туда... поставил эту помпу и проездил две недели (520 км пробега)... и помпа накрылась, мотор стал греться, температура уходит за 110 градусов, печка стала дуть только холодным, вентилятор на радиаторе перестал включаться, радиатор конешно же холодный, как-будто термостат заклинил в закрытом положении... снял эту помпу и оказалось у ней крыльчатка слетела... есть мысль просверлить дырочку на крыльчатке и на валу помпы насквозь и просунуть туда например кусочек гвоздика, он будет стопором крыльчатки... будет ли это работать или крыльчатка окончательно рассыпется?
ремонтируется всё, был бы смысл. ремонт иногда дороже деталей. крыльчатка должна сидеть с натягом. в 90-е перепрессовывали подшипники. можно расточить крыльчатку запрессовать втулку, во втулке сделать отверстие под посадку и всё, токарь расскажет и цену скажет. иногда восстановленное лучше нового, сам пару лет назад давал на реставрацию помпу с доджа 8-цилиндрового, т.к. новая была за космические деньги.
мда, это капец. MS был хорошим, когда делал только шаровые соединения (рул.наконечники, шар. опоры), но это было давно. Потом они стали делать всё (продавать) вплоть до ремней. И качества не стало. Исходя из этого, ремонтировать помпу нецелесообразно. Через полтыщи крыльчатка слетела, а через тыщу (или через 5) подшипник накроется - опять туда лезть. Зачем оно? Тем более, что помпа эта совсем не космических денег стоит.
Дабы не плодить новых тем...А крыльчатку вообще можно перепрессовать?Имеется заводская помпа,крыльчатка пластиковая,рассыпалась от удара после ДТП,подшипники ни намека на люфт и закусывание...Выкинуть жалко
Можно всё. Вопрос времени и денег. Если есть крыльчатка, то главное - чтобы она с натягом была, т.е. одеть ее сразу на вал нельзя, соток не хватает. В таком случае хорошо нагревают крыльчатку, помпу в холодильник на полдня. И нагретую крыльчатку по-бырому надеваешь. Она остынет и сядет плотно.
Мне кажется будет. В принципе способов полно. Мне видится сверление отверстия и заливка его эпоксидкой вместо гвоздика и пропитка ею всей прилегающей поверхности.
пока поищу новую помпу, хотя кажется вряд ли найду у нас что-то лучше мастер спорта, остальное у нас все неизвестное китайское... мастер спорт крыльчатку застопорю, пусть лежит так типа на запасе, дядька говорит типа в дороге где-нибудь если помпа полетит, то эту можно будет поставить до дома доехать... хотя как-то не вижу смысла ставить, проще вентилятор на радиаторе принудительно включить на полную скорость и так доехать... а если подшипник полетит, так вобще никуда уже не поеду... еще и инструмента может не оказаться под рукой...
очень сомневаюсь в сверлении оверстия в валу подшипника. у меня как-то году в 96-м при замене подшипника на восьмерочный лопнула чугунная крыльчатка , дал чертеж токарю, основное тело крыльчатки было выточено из первой попавшейся сталюки и лопасти приварены аргоном, только приварил 6 лопастей вместо 5, так легче сварщику было делить окружность (видимо после рюмашки). так сие чудо (вполне работоспособное) было заменено новой помпой при замене двигателя спустя 13 лет. но я старался очень точно соблюсти все расстояния от прилегающей поверхности до краев шкива и крыльчатки. и ещё вскрывал сальник подшипника и закладывал молибденовую смазку.
На твоей машине помпа так легко меняется? Без ямы? На бочках просто так не заменишь, это не генератор.
Развалится, и хорошо, если без последствий. Эпоксидка не выдержит перепады от -20 до +120. А сверлить "каленый" вал то еще удовольствие. Хотя просверлить+штифт надежнее, только штифт тоже не гвоздиком д.б.
вобщем наскреб я еще денег, и пошел искать помпу, зашел в тот магазин, у которых филиал на рынке и у которых я покупал помпу Мастер Спорт... сказал так и так есть ли помпа, у ваших брал две недели только откатал... те позвонили туда, удостоверились что это так, и говорят есть две помпы, Kolbenschmidt (немецкая вроде) и Dolz (испанская), ну я про Долз отзывы слышал что пойдет помпа, а Кольбеншмидта помпа не очень качает... принесли мне Долз, крыльчатка у нее металлическая, солидная... ну взял Долз, скидку сказали делать никак нельзя, скинули всего на 100 рублей, обычно они там ни на копейку не уступают... но говорят привози машину, заменим тебе в качестве компенсации, я отказался, машину еще тащить на буксире, зачем мне, проще ведь самому поменять... щас поставил, все классно стало... буду надеяться что прослужит долго... довольно просто на V6 меняется... я никаких сложностей не увидел... только надо слить антифриз из блока, это снизу лезть надо... если не слить, то через помпу 5 литров антифриза пропадет... но у меня и так снизу заглушка прикипела и не открутить...
Апох ))) развалится не из-за своих свойств, а из-за разницы температур. Зимой пару раз потеплеет и этого хватит. При постоянной темпе детали без нагрузки будут держать, конечно. Если нагрузка на излом, а не на сдвиг, скажем - то нет. Но в любом случае, хозяину решать.
Лень искать, но видел. Разница там то же бешенячая вкладывается, расчёт идёт на 30 суток постоянного дёрганья температур, причём резких, да ещё и на сдвиг. И да, крыльчатка там и так держится на валу, наша задача всего лишь помочь ей удержаться на нём. Так что работать будет, однозначно.