ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ » VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT Рекомендации по конкретным двигателям в конце первого поста во вложении "Масло по двигателям.pdf" (Инфа из сервисной книги. По двигателям 2.8 рекомендации те же что и у 2.4. Таблица перевода кВт в л.с. в конце первого поста. Рекомендации по октановому числу для своих двигателей смотрите на лючке бензобака!) Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так: 5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто. Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40. Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля. Какая вязкость лучше подходит для двигателя? Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель. Повторимся уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными. Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц. Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто! Чем дорогие масла отличаются от дешевых? Все главные игроки на рынке масел, благополучно уживаются и соответствуют текущим стандартам качества. Надо относится с предостережением к "дешевкам" и к тем, где на канистре есть только имя производителя. То, что ниже 15 $ за 5 литров, просто не окупает себя. Упростил так, что аж мне стыдно... Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний. Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Можно ли мешать масла одной категории? На первый взгляд можно подумать, что при смешении масел одной и той же категории качества (например, API SH/СD с API SH/СD или ACEA A2 с ACEA A2) получится масло той же самой категории. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то и другое может привести к нежелательным последствиям для двигателя. Существуют лабораторные методы для проверки совместимости присадок, содержащихся в различных маслах. Но проверить все возможные комбинации известных присадок не представляется возможным. Невозможно и провести полноценные моторные испытания, чтобы проверить качество полученной смеси. А оно может оказаться ниже, чем худшего из компонентов. Переход с одной марки масла на другую не представляет проблемы. При этом необходимо иметь в виду, что после замены одного масла другим двигатель и масло проходят через период адаптации. Внешне это может выражаться, в частности, в повышенном расходе масла и утечке через уплотнения. Если качество масла соответствует условиям его работы, то процесс адаптации происходит достаточно быстро и незаметно. Можно ли в двигателях европейских автомобилей использовать американские масла? В силу различий между европейскими и американскими автомобилями в конструкции двигателя и условиях эксплуатации отличаются и моторные масла. Европейские рассчитаны на более жесткие условия (высокие нагрузки и обороты, длительный срок службы), которых американские масла не выдерживают. Не случайно, что в Европе давно распространены синтетические и полусинтетические масла, на американском рынке их практически не было. В то время, как европейские масла соответствуют требованиям европейской - АСЕА, японской - JASO и американских - API, ILSAC классификаций (эта информация есть на этикетке), большинство американских отвечает требованиям лишь API,ILSAC. Обеспечить это гораздо проще, соответственно и цена масла ниже. Как часто нужно менять масло? Вы никогда не можете менять масло слишком часто. Используйте измерительный щуп для проверки - масло не должно быть ниже минимума. Ниже - значит нет достаточного количества масла для насоса, которое можно было бы качать на верхнюю часть мотора без потери резерва в картере. Все масла, независимо от их типа, сделаны из длинных молекулярных цепей, которые сильно укорачиваются при работе двигателя. Это в свою очередь означает, что масло начинает терять вязкость со временем, расходуются добавки, которые предотвращают трение между кулаками и толкателями, кольцами и стенками цилиндра и т.д. Когда это происходит - грядёт замена. И не волнуйтесь о моторном масле, ставшим черным. Масло потеряет золотисто-коричневый цвет за несколько сот км после заливки. Это не означает, что оно плохое. Скорее обратное - что оно хорошо "работает" . Масло изменяет цвет, "ловя" окислы, комки и микрохлопья металла, которые "сыпятся" от тяжело нагруженных работой элементов. Только не затягивайте слишком долго с заменой масла. Так, как часто должен я менять масло? Я уже сказал: Вы никогда не можете менять своё моторное масло слишком часто. Чем чаще Вы меняете масло, тем дольше прослужит двигатель. По поводу замены ведутся целые дебаты в нете: когда - главный вопрос. Производители авто говорят: каждые 10 000 км или около того. Какой-нибудь типчик, владеющий классическим автомобилем скажет - каждые 5 000 км. Дядя СЫрОжа, со зловонным запахом перегара, который ведет грузовик, скажет что он никогда не менял масло в своем автомобиле. Факт в том, что большое количество воды произведено в процессе сгорания. В зависимости от износа мотора, часть этой воды уходит в картер. Если у Вас есть хорошая система вентиляции картера, вода удаляется быстро, но даже в этом случае, в холодную погоду, образуется конденсат. Вода не обладает смазывающими качествам, напротив, вода растворяет нитраты, сформированные в процессе сгорания. Если химия не врет, то конденсат в масле будет путешествовать по двигателю вместе со смесью Азотной (HNO3) и Азотистой кислот (HNO2)! Двигатель переносит высокий износ не только при запуске и прогреве, он также страдает от последующей коррозии во время нормальной работы. К чему я хочу привлечь внимание: оптимальное время для смены масла связано со многими факторами, среди которых пробег один из наименее важных в большинстве случаев. Вот мой выбор факторов, влияющих на смену масла: 1. Число холодных запусков (больше конденсата в холодном двигателе). 2. Окружающая температура (как долго надо прогревать, чтобы остановить формирование конденсата). 3. Эффективность вентиляции картера. 4. Уровень износа двигателя (износ колец на поршнях усугубляет проблему). 5. Точность карбюрации (смесеобразования) во время прогрева (дополнительный нагар). 6. Пробег. Вероятно можно придумать формулу, включающую все факторы. Однако, 1, 2, и 3 пункты я назвал бы главными. Пункты 1 - 3 должны рассматриваться вместе, так как число "холодных" запусков в Дакаре летом не сопоставимо с равным числом запусков проводимых в Мурманске в январе. Эффект в любом случае будет изменен тем, сколько смеси просачивается "мимо" поршней. Что нам надо знать, так это масштаб и продолжительность начального периода конденсирования. При прочих равных условиях, это укажет, сколько конденсата будет произведено, и я предположил бы, что это определяет, когда пора сливать старое масло. Вентиляция Картера - это извлечение дымов и газов из картера. От эффективности вентиляции картера и зависит сколько раз в год вы будете менять масло. Беря в рассмотрение все вышеуказанные факторы, я предпочел бы полностью игнорировать пробег и менять масло три раза в год - в ноябре, феврале и мае. Переместите месяцы согласно "суровости" вашей зимы. Средний семейный автомобиль пробегает приблизительно 20 000 км ежегодно и 2/3 этого пробега будут в период май - ноябрь. В конце этого периода автомобиль, примерно, достигнет рекомендуемого пробега замены масла. Но все "покрытые" км - при разумных температурах, включая длинные пробеги в хорошую погоду. В период ноябрь - февраль авто может пройти 3 или 4 тысячи км, все при низкотемепературных пусках и коротких пробегах. К маю, вероятно, режим эксплуатации не сильно изменится. Срок годности масел. Задают этот вопрос много раз. Как правило, в следующей форме, в супермаркете таком-то есть в продаже синтетика такого-то производителя по доступной цене. "Если я куплю данное масло сейчас, как долго я могу держать его в запечатанной канистре, прежде чем залить в двигатель?" Вообще, жидкие смазывающие вещества (то есть масла, не жиры) остаются "годными к употреблению" в течение многих лет. Главным фактором, затрагивающим жизнь масла, является условия хранения продукта. Температурные скачки и влажность уменьшают срок годности смазок. То есть не храните масло на солнце в открытой таре. Лучше всего держать масла запечатанными в темном месте. Технически, у моторных масел есть сроки годности: четыре - пять лет предел. Со временем, неиспользованные моторные масла "стареют" и не в состоянии отвечать техническим требованиям новых двигателей. Спецификации регулярно обновляется после введения новых научных процедур тестирования и требований к двигателям. Но это повод для беспокойства, если Вы купили совершенно новый автомобиль, ну а масло куплено для старого предыдущего автомобиля. Масло для предыдущего авто не может отвечать требованиям Вашего более нового двигателя. Если канистре больше чем три года, просмотрите наклейки, чтобы удостовериться, что масло соответствует последним стандартам (см. выше ACEA и API). Как правило, чем более проста формула масла, тем дольше срок годности. Примерные сроки годности при правильных условиях хранения: [TABLE]Продукт Срок годности Сырое масло, Технологическое масло 3 года Гидравлические Масла, Компрессорные Масла , Масла общего назначения 2 года Моторные Масла и Трансмиссионные Масла 3 года Индустриальные и Автомобильные Масла(кроме моторных и трансмиссионных) 2 года Масла для металлообрабатывающей промышленности 1 год[/TABLE] В смазке можно обнаружить следующие признаки несоблюдения правил хранения: • Осадок похожий на гель или липкую жидкость • Хлопья (скопления) или "дымка" в масле • Осадок • Изменение цвета Воду в масле выдает "молочный" цвет продукта. Что случится, если двигатель переполнен маслом? Пара мм на щупе ничего не изменит, но если значительно перелить то коленвал будет взбалтывать лишнее масло в пену, в итоге масляный насос может частично качать пену а не масло, пропадёт давление, результат очевиден. Лечение отстоя Нет безошибочных и быстрых методов лечения двигателя от шлака. Если мотор на такой стадии запущенности, что шлак угрожает его жизни, промывка двигателя может стать единственным лечением. Учтите, что промывка спецсредствами, ATFом, солярой или моющим маслом может вызвать еще больше проблем (смотри выше, второе сообщение, заметка про моющие масла). Если промывка двигателя приводит к забиванию каналов или сеток грубой очистки частицами шлака, то без механической очистки не обойтись. А это предпологает снятие и разборку мотора. Интересно отметить, что некоторые техники сообщали о появлении отстоя в гоночных двигателях в результате использования добавок, залитых в обычное масло. Химический состав добавок не настолько нейтрален, как некоторым компаниям хотелось бы нас убедить и объединенный со специфическими типами масла и напряженным вождением, может заставить масло "выпасть в осадок". Суть сей басни такова: не использовать добавки. Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE Автомобильные масла - классификация SAE J-300 DEC99 Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды [TABLE]Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C Масла VW 500.00 Для бензиновых и дизельных двигателей 5W-30 ниже -30 выше +40 5W-40 ниже -30 выше +40 10W-30 ниже -30 выше +40 10W-40 ниже -30 выше +40 Масла без апробации VW 500.00 5W-30 ниже -30 +15 5W-40 ниже -30 +15 10W-30 ниже -30 +15 10W-40 ниже -30 +15 Масла VW 501.01 и VW 505.00 Для бензиновых и дизельных двигателей 5W-30 ниже -30 +15 5W-40 ниже -30 +15 5W-50 ниже -30 выше +40 10W-30 ниже -10 +15 10W-40 ниже -10 +15 10W-50 ниже -30 выше +40 10W-60 ниже -30 выше +40 15W-40 -10 выше +40 15W-50 -10 выше +40 20W-40 -10 выше +40 20W-50 -10 выше +40[/TABLE] Качество моторных масел Бензиновые двигатели: А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001); В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG2); Дизели: А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00) В - всесезонные масла, спецификация VW 505.001), VW 501.011), API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом) Примечание: 1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91; 2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла; По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС. Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются: SAE: HTHSV > 2,9 mPa s; VW: HTHSV > 3,5 mPa s; Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло. Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения. Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности). Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей [TABLE]Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с Модели выпуска до 1999 г. 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5 Модели выпуска до 1999 г. 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4 Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4[/TABLE] Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей. Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей [TABLE]Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5 Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4 Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5 Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5 Lupo 3L (ANY), выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4[/TABLE] Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей. Остальные смазочные материалы (соблюдать инструкцию по эксплуатации!) Спецификации VAG по маслам для механических коробок передач и главных передач [TABLE]Масло по Спецификации VW Рекомендуемая вязкость по SAE Nr. по каталогу запасных частей VW Масло для гипоидных передач G 50 75W-90 G 005 000.. Масло для гипоидных передач G 51 75W-90 G 005 100.. Масло для гипоидных передач G 52 75W-90 G 052 911.. Масло для главной передачи (дифференциала) 75W-90 G 052 145.. VW-ATF (желтого цвета) - G 052 162.. ATF - G 052 990.. Масло для сцепления Haldex - G 052 175 A1[/TABLE] Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW. Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям [TABLE]Агрегат Масла, жидкости Механическая КПП все кроме 140 кВт-ного Corrado Typ 4 и Taro G50 Corrado 140 кВт G51 Typ4 API GL5 Taro API GL4 или GL5 Автоматическая КПП с 01.95 г.01М и 01Р исключительно VW-ATF до 12.94 г. используются VW-ATF Главная передача для автомобилей с полным приводом Passat (главная передача 017), IItis, Taro, LT, LT 4x4 API GL5 Golf, Jetta, Passat(главная передача 009), Transporter, Caravelle G50 Самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтамипридерживаться требований изготовителя) Typen 1, 181 и 2 SAE 75W Taro SAE 90 Главная передача VW-ATF (только LT 4x4) Рулевой механизм без усилителя пластическая смазка TL733 ГУР G 00200 (согласно TL52146) Охлаждающая жидкость VW-G011 A 8C или TL-VW 774C[/TABLE] Требования по интервалу замены масла для пассажирских автомобилей [TABLE]Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес. Выпуска с 1986 по 1996 г. Бензиновые двигатели 15000/12 Турбодизели с промежуточным охлаждением, а также 55 кВт-ные турбодизели, устанавливаемые на модели Golf и Vento с 1994 модельного года 15000/12 Дизельные двигатели (некоторые серии) 7500/12 Выпуска с 1997 по 1999 г. Бензиновые двигатели 15000/12 Дизельные двигатели 15000/12 Выпуска с 2000 г. Lupo, Polo, Polo Classic, Polo Variant, Golf Cabriolet, Sharan Бензиновые двигатели 15000/12 Дизельные двигатели 15000/12 Обслуживание LongLife: Выпуска с 2000 г. Golf, Bora, New Beetle, Passat Бензиновые двигатели 30000/24 Дизельные двигатели 30000/24[/TABLE] Требования по интервалу замены масла для коммерческих автомобилей [TABLE]Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес. Выпуска с 1986 по 1996 г.(Transporter, LT, Caddy) Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателем AEY при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12 Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12 Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателя AEY) 7500/12 Выпуска с 1997 по 1999 г.(Transporter, Caddy) Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателями AEY и AEU при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12 Transporter дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12 Caddy дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателей AEY и AEU) 75000/12 LT выпуска с 1997 г. Бензиновые двигатели 15000/12 Дизельные двигатели 22500/12 Обслуживание LongLife Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г. по инструкции Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г., суровые условия работы 15000/24[/TABLE] VW 500.00 - Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях. Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96. АСЕА A3-96 • Стандартный класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов с турбонаддувом и без, соответствующие группе API не ниже SH и классификации CCMC G-5. • Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами. • К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла SAE 10W30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение. • Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей. • При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации. VW 501.01 - Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; - Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; - Для турбодизелей - только в сочетании с - VW 505.00; АСЕА A2 Масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла. VW 502.00 - Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3; АСЕА A3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade). VW 503.00 - Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; - Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя; АСЕА A3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade). VW 503.01 - Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены; VW 504.00 - Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе VW 505.00 - Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; - Соответствует требованиям класса АСЕА В3; - Всесезонные масла; - Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; АСЕА B3 Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, также при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade). VW 505.01 - Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse); VW 506.00 - Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; - Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4; - Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя. VW 506.01 - Моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям B4. АСЕА B4 Преимущественно используются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. VW 507.00 - Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно –505.00 или 505.01 Таблица перевода кВт в л.с. [TABLE]кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. кВт л.с. 1 1.36 30 40.79 58 78.86 87 118.29 115 156.36 143 194.43 171 232.50 2 2.72 31 42.15 59 80.22 88 119.65 116 157.72 144 195.79 172 233.86 3 4.08 32 43.51 60 81.58 89 121.01 117 160.44 145 197.15 173 235.21 4 5.44 33 44.87 61 82.94 90 122.37 118 160.44 146 198.50 174 236.57 5 6.80 34 46.23 62 84.30 91 123.73 119 161.79 147 199.86 175 237.93 6 8.16 35 47.59 63 85.66 92 125.09 120 163.15 148 201.22 176 239.29 7 9.52 36 48.95 64 87.02 93 126.44 121 164.51 149 202.58 177 240.65 8 10.88 37 50.31 65 88.38 94 127.80 122 165.87 150 203.94 178 242.01 9 12.24 38 51.67 66 89.79 95 129.16 123 167.23 151 205.30 179 243.37 10 13.60 39 53.03 67 91.09 96 130.52 124 168.59 152 206.66 180 144.73 9 14.96 40 54.38 68 92.45 97 131.88 125 169.95 153 208.02 181 246.09 12 16.32 41 55.74 69 93.81 98 133.24 126 171.31 154 209.38 182 247.45 13 17.67 42 57.10 70 95.17 99 134.60 127 172.67 155 210.74 183 248.81 14 19.03 43 58.46 71 96.53 100 135.96 128 174.03 156 212.10 184 250.17 15 20.39 44 59.82 72 97.89 101 137.32 129 175.39 157 213.46 185 251.53 16 21.75 45 61.18 73 99.25 102 138.68 130 176.75 158 214.82 186 252.89 17 23.9 46 62.54 74 100.61 103 140.04 131 178.9 159 216.18 187 254.25 18 24.47 47 63.90 75 101.97 104 141.40 132 179.42 160 217.54 188 255.61 19 25.83 48 65.26 76 103.33 105 142.76 133 180.83 161 218.90 189 256.97 20 27.19 49 66.62 78 106.05 106 144.12 134 182.19 162 220.26 190 258.33 21 28.55 50 67.98 79 107.41 107 145.48 135 183.55 163 221.62 191 259.69 22 29.91 51 69.34 80 108.77 108 146.84 136 184.91 164 222.98 192 261.05 23 31.27 52 70.70 81 110.13 109 148.20 137 186.27 165 224.34 193 262.41 24 32.63 53 72.06 82 111.49 110 149.56 138 187.63 166 225.70 194 263.77 25 33.99 54 73.42 83 112.85 111 150.92 139 188.99 167 227.06 195 265.13 26 35.35 55 74.78 84 114.21 112 152.28 140 190.35 168 228.42 196 266.49 27 36.71 56 76.14 85 115.57 113 153.64 141 191.71 169 229.78 197 267.85 28 38.07 57 77.50 86 116.93 114 155.00 142 193.07 170 231.14 198 269.56[/TABLE] Рекомендации AUDI по производителям масел во вложении Семинар "Автомобильные масла, смазки и жидкости" во вложении(Mobil, 2000)
Тема хорошая,только нужны источники информации,к примеру по практике знаю при ниже минус 30 на 10W40 завести двигатель мало шансов.
инфа устаревшая...на первый взгляд что бросилось: 507 допуск? жидкость ГУР-только минералка почему-то....
Изначально я искал инфу под свой авто, т.е. 2001 год. Это результат моих поисков... Если найду инфу посвежее - обязательно добавлю!
Вчера ночью добавил немного инфы Осмелюсь предложить добавить тему в FAQ. Конечно если посчитаете нужным. Лично мне бы эта тема очень помогла, если бы в нужный момент оказалась под рукой Ещё я нарыл родную книжку на русском языке для всего ряда A6 C5. Попозже выложу инфу из неё по поводу масел.
Вот этот раздел вызвал некоторые сомнения. Почему перелив повысит давление в картере? Ведь вентиляция картера работает независимо от уровня. Причин не переливать конечно достаточно. К примеру при запуске коленвал будет зацеплять масло , что совсем не хорошо. И т.д. В таблице вызывают вопросы температуры типа 10W-40 ниже -10 и +15. Что это за диапазон ? В целом тему нужно развивать и улучшать, используя побольше данных ( но не рекламных от фирм производителей). Большой вопрос так же по соотношению цена -качества. Бывает фирмы демпингуют , пропихивая свой товар. Часто продают свой новый бренд задешево , но не долго потом дорожает . У меня друг в сфере масел , пару раз устраивал мне новинки за пол цены. А потом они становились дорогими.
Подумал. Согласен. Отредактировал. Спасибо Как ты себе это представляешь? Написать что ARAL гут а CASTROL не очень? А вдруг подделка? А кантору ARAL продали, как это отразится на масле? В общем помидорами закидают... Я привёл таблицу в которой производитель рекомендует масла, дальше пусть сам для себя решает. По поводу температур для масел пояснение есть ниже таблицы: По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС. Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются: SAE: HTHSV > 2,9 mPa s; VW: HTHSV > 3,5 mPa s; Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло. Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения. P.S. всё забываю захватить книжку из машины, скорее всего завтра на машине поеду на работу там и отпишусь по рекомендациям к конкретным двигателям
Вот что хотелось бы откуда нибудь узнать - действительно ли у конкретного масла есть рекомендации от Вага. К примеру у нас недавно появились масла голландской фирмы MPM. Хвалят себя очень сильно , типа нанотехнологий. На банках стоят рекомендации , в том числе от Вага.А знает ли об этом ВАг? Где бы найти список действительно рекомендованных Вагом марок масел.
По состоянию на 2001 год такой список есть во вложении. Если найду более свежий список - обязательно выложу